Привет, киноманьяки!
В мае состоялась премьера фильма "Чужой: Завет". Долгожданный сиквел-приквел, зависит как на него смотреть. Если кто не в курсе, с 1979 по 1997 годы было снято четыре фильма о Чужом, настоящая классика научной фантастики и ужаса в одном флаконе.
В 2012 году режиссёр оригинального фильма Ридли Скотт выпустил невнятный фильм "Прометей", косвенно повествующий о происхождении Чужих. Фильм-приквел, события которого происходят до описанных в оригинальных фильмов серии.
"Чужой: Завет" – прямое продолжение фильма "Прометей", сюжет развивается через десять лет после событий "Прометея".
Не поленился, и пересмотрел неделю назад "Прометей" режиссёрскую версию. Обычно, если фильм говённый, то я его забываю. В случае с "Прометеем" дело обстояло именно так. Пересмотрел, в очередной раз ужаснулся, и отправился в кинотеатр на премьеру "Завета". Боюсь, те кто не смотрел "Прометей" попросту не поймут сюжет нового фильма, хоть он и тщательно разжёвывается по ходу.
Фильм открывает сцена беседы Питера Вейланда с андроидом Дэвидом (гениальный Майкл Фассбендер, вытягивающий весь фильм). Заметно постаревший Гай Пирс снялся в этом единственном эпизоде и даже в титрах не указан. У них философский диалог о создателе и творении, о процессе творчества и об искусстве.
Далее фильм начинается в классической манере sci-fi. Огромный космический корабль "Завет" бороздит просторы космического пространства, год 2104, цель экспедиции - планетаОригае-6, груз – колонисты, человеческие эмбрионы, экипаж – 15 человек. Всё это указано в тирах сбоку экрана на фоне пролетающего корабля, музыка тоже, типичная для фантастики Тех Лет, действительно, аж пробирает и накатывают тёплые воспоминания.
Если в "Прометее" сценаристы поступили со зрителем совершенно по-Скоттски, то в "Завете" через пять лет количество глупостей существенно уменьшилось. Корабль разворачивает в космосе нечто вроде солнечного паруса и это выглядит как минимум странно, хоть я и простой зритель, ни разу не астронавт. Происходит ЧП, экипаж пробуждается от гиперсна, при этом капитан корабля сгорает в своей сонной капсуле, которая почему-то блокируется. Откуда в ней огонь, почему загорелась лишь одна капсула- история умалчивает. Почему-то, в коротеньком эпизоде гибели капитана снялся Джеймс Франко, в титрах тоже не указан. Из проснувшейся команды назначается новый командир, вице-капитан. Сама команда безликая, никто особенно не выделяется кроме отважного пилота. Его сыграл Дэнни Макбрайд, комедийный актёр, клоун обыкновенный. И трудно воспринимать его всерьёз даже при том что за весь фильм он отпускает всего пару шуток и играет такого простого реднека. Остальные члены экипажа – какие-то бабы, какие-то мужики. Один Дэмиан Бишир и андроид Уолтер. Здесь режиссёр отклонился от давней традиции: до сих пор имена всех андроидов франшизы начинались с букв алфавита по-порядку – Ash, Bishop, Call, David.
Экипаж на скорую руку поминает павшего вискарём, "хоронит" его в открытом космосе, чинит "парус" корабля. Неожиданно корабль улавливает сигнал с планеты, находящейся "недалеко", всего пару недель пути и будто-бы пригодной к жизни. А до основной цели 7 лет пути. Как-то слишком легко все решаются свернуть на новую планету и колонизировать её.
Порадовало что на неизвестную планету не сажают, как в "Прометее" сразу весь корабль, а отправляют небольшой шаттл с частью экипажа. Но тут же убило то что на новой планете герои высаживаются не в скафандрах а в дурацких шапках и с М4 наперевес. Логике пиздец.
Все весело шагают в направлении, откуда был услышан сигнал, попутно осматривая гигантские колосья пшеницы и красивейшие пейзажи.
Фильм снимался в Австралии, леса и водоёмы показаны сочно и зрелищно, нужное дорисовано, т.к. по сюжету это планета Белых Великанов (см. "Прометей")
Совсем убило, когда посреди пути одна из героинь вдруг сказала что остаётся для исследований флоры-фауны, "а вы себе идите". Я уж было приготовился фейспалмить, но вовремя другой герой любезно предложил составить ей компанию.
Прочие чуть ли не в припрыжку отправились гулять дальше.
После этой очень затянутой завязки начинается веселье. Чужие показывают новый оригинальный способ заражения людей. Не через лицехвата с пиздой,
а совершенно иначе. Увидите.
Новый Чужой развивается в теле человека значительно быстрее и вылезает на поверхность зрелищно и кроваво.
Само существо стало быстрее, свирепее и натурально страшнее. А ещё Чужой (его кстати назвали Неоморф) стал звуковым, он хрюкает, стрекочет, орёт и визжит. Кадры с его появлениями сильно мельтешат, много кровищи и расчлененки, сделано добротно!
Сюжет рассказывать традиционно не стану. Скажу только что неебический экшн присутствует, классический Ксеноморф с трубками на спине тоже появляется позднее из яйца. Он тоже сделан красиво, крупнее, быстрее, тоньше и с новой забавной способностью – разбивать окна черепом.
Есть сценарные твисты, есть по классике, борьба с Чужим при помощи механического оборудования, есть беготня по коридорам космического корабля. Есть псевдо-философские диалоги и рассуждения. Есть замечательная штамп-фраза "Сдохни, ублюдок!"©
Скажу плохо о главной героине. Неизвестная английская актриса, ужасные стрижка и лицо, невзрачное нечто, не чета крутой Эллен Рипли и рядовой Васкес.
Чтобы разбавить экшн, приоткрыта сцена ебли мулатки в душе, за что создателям отдельный респект!
Подытожу тем что смотрел очень придирчиво, сравнивал и примерял, искал огрехи. Их оказалось мало. По ходу фильма порой возникают вопросы, и главные герои тут же любезно на них отвечают, логично замыкая простенький сюжет. Визуальная часть очень красивая, Чужие - обновлённые и жуткие, музыка стилизована и приятна. Оригинальная озвучка тоже имеет свой изюм, тут нельзя сказать больше, чтобы не спойлерить. Осталось лёгкое впечатление оборванности фильма в конце. Ну это потому что 2\3 фильма он "начинается". Продолжение будет, Ридли Скотт заявил что запускает новую трилогию. Законы коммерции, хуле. Самому режиссёру 79 лет, надеюсь он успеет.
Ставлю фильму твёрдую 9 за возвращение к истокам.