Я - человек доверчивый, хоть и не смотрю телевизор вообще. Я только киношки смотрю на ноуте. И вот тут-то и выяснилось, что я - человек доверчивый и восторженно-наивный. Ну и тупой ещё, конечно же. Но это уже мелкие детальки.
Вижу, значит, доселе не виданный мною триллер, до которых я прям очень жадна, надо сказать. Люблю фильмы с непредсказуемой развязкой, и чтоб голову поломать-то. Ну вот. Вижу что-то новое, хоть и 2011 года. Кино притом отечественное, а я не то чтоб сильно патриот, особенно после импортозамещения сыра Грана Падано на Пошехонско-костромской, но всё-таки слежу за развитием отечественного кинематографа в условиях кризиса.
И тут, значит, триллер. С анонсом в стиле: "Невероятный фильм! Неожиданная развязка! Ахуеть как снято! Смотрите, не пожалеете!"
И описание фильма: "11 А класс едет на поезде в Петербург, и утром все просыпаются в чистом поле. Вагон отцеплен, по кустам шарахается какое-то демоническое зло, всё страшно аж обосраться можно. Нет еды, нет воды, нет связи, и непонятно чо ваще произошло. Развязка вас шокирует!"
Нет бы зайти на Кинопоиск, да? Посмотреть-почитать-проверить ценную информацию. Но зачем? Я же людям на слово верю. Ну и в общем, начала я смотреть фильм.
Через полчаса я уже прокляла страшными проклятиями и актёров и сценариста. Потому что актёров набрали в малярном ПТУ, посулив каждому по пачке Доширака, а сценаристу и Доширака не надо, он на чём-то другом сидит. А до того, как стать наркоманом - он наверняка был хорошим человеком с пытливым умом. Явно читал книги "Географ глобус пропил", "Мальчиш-Кибальчиш", смотрел фильмы "Чучело", "Класс", "Игрушка" с Пьером Ришаром, "Хищник" и "Лангольеры" Стивена Кинга.
Я тоже это вот всё смотрела, но как-то и в голову не пришло кинуть всё это в один котёл, и сварить чудовищный холодец. Как там у Саши Штирлица было?
"В котёл огромный кинут Айболита, и дяди Стёпы сочные куски
Резиновый от куклы Зины клитор, потрескавшийся, с запахом трески"
Вот. Мне бы не пришло. Но так я и не торчу на метадоне, тьфу-тьфу-тьфу.
Короче, давайте я вам просто расскажу сюжет?
Ж\д станция. За подростком бежит мама, и очень пафосно кричит: Алёшенька! Сыночек! Кровиночка моя!!!! Возьми курочку! Зажаристую, как ты любишь! Возьми, свет моих очей и услада сердца материнского!
Алёшенька грубо кричит на мать: Пошла в жопу! Прекрати меня позорить! Ненавижу тебя!
Тут, сами понимаете, нужно показать свежую мысль: конфликт поколений. Мама громко рыдает без слёз, утирая лицо курицей, со словами: Я же всю жизнь на тебя положилааааа! да я же одна тебя растилааа! Да я ж за эту курицу неделю на заводе пахала и ещё ночью в забое уголь рубила месяц! Всё ради тебя! Ради курочки, сыночек! За что ж ты так со мнооооой!
Мама явно переигрывала, и даже побилась головой об столик в вагоне. Но тут пришёл учитель, одетый как бард с Грушинского фестиваля, сказал безутешной матери, что Алёшенька скушает её курочку, а вообще, конечно, и не говорите: дети нынче такие неприятные все, но что поделать? Трудный возраст.
Всё, поезд тронулся, сказка началась.
Сначала нам показали кто есть кто. Из 8 девочек, которым почему-то с виду лет по 30 - четверо, конечно, жестокие мрази, которые пьют, курят, и постоянно бьют других четырёх девочек, которые все до одной в длинных монашеских платьях, в платочках, с русыми косами до пояса - чтоб было сразу понятно: это хорошие девочки. А плохие их бьют по печени. На протяжении всего фильма. С диалогами, позаимствованными из какой-то драмы про женскую зону. Хорошие постоянно плачут, и терпят унижения, плохие громко смеются, а мальчики не вмешиваются, потому что тоже боятся что плохие девочки им по печени насуют.
тут, значит, вроде как началась любовная линия в стиле "Географа" между одной из хороших девочек и учителем, но быстро закончилась, потому что учитель вышел на улицу пописать, и больше не вернулся. Хорошая девочка пару минут поплакала на тему "У меня предчувствие, что живым я его больше не увижу!", а потом плохие девочки снова дали ей по печени, и начались Лангольеры.
Вагон отцепили, все очутились в чистом поле, учителя нет, связи нет, и по кустам кто-то страшно дышит с гоу-про на голове, в стиле Хищника.
Я честно ждала развязки и катарсиса. Но последующие 45 минут ничего не происходило, за исключением перманентной пижжи хороших девочек по печени. В последние 5 минут прибежал Хищник, сожрал всех плохих девочек, потом вышел из вагона и доел хороших, в живых остался только Алёшенька без курочки, который бежал по лесу, и наткнулся на маленького мальчика. Мальчик представился Юрием Сергеевичем, сообщил что Алёшенька в Матрице, это всё компьютерная игра, и играет в неё сам Юрий Сергеевич. И если ты хочешь вырваться из этой игры, Алёшенька, то давай мне пять тыщ рублей.
Алёшенька, как истинный Мальчиш-Кибальчиш, патетически вскричал: Не дам я тебе пять тыщ, проклятый Юрий Сергеевич! А дам-ка я тебе лучше пизды!" - и дал мальчику по голове.
Конец фильма.
Неожиданнее развязки я никогда в жизни не видела. Зря только деньги на пачку семечек потратила. Никакого удовольствия мне те семечки не принесли.
А всё почему? А потому что я доверчивый, наивный и тупой человек. Наверняка же в фильме есть какой-то скрытый смысл, или, может, даже ироничный стёб как у братьев Коэнов. Но мне почему-то кажется, что его там нет.
В общем, если хотите провести прекрасный семейный вечер за просмотром лёгкого фильмеца - не смотрите фильм "901 километр". Я это уже сделала за вас.