Год выпуска: 1996
Страна: США
Жанр: эротическая драма
Продолжительность: 01:40
Режиссёр: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джеймс Спейдер, Дебора Кара Унгер, Холли Хантер, Элиас Котеас, Розана Аркетт
Превед киногурманам!
Дэвид Кроненберг - весьма интересный режиссёр, стиль которого мне сильно напоминает анатомический театр. Разложив под светом тысячеватных ламп ещё тёплый объект исследования, он мастерски препарирует его, предоставляя благодарной аудитории возможность изучить ислледуемое во всех деталях. Именно некая холодная отстранённость учёного и придаёт его фильмам свойственный им шарм.
В своём опусе "Автокатастрофа" Кроненберг обращает свой пытливый взор в сторону различных сексуальных фетишей, решив исследовать не сам порок, а его носителя.
Что заставляет человека любить холодный металл вместо тёплого тела, что создаёт ту душевную пустоту, которую приходится заполнять кровью и болью, и есть ли будущее у нестандартных форм любви - Кроненберг предлагает свои варианты ответа на все эти вопросы. Вобще-то о человеческой сексуальности снято 3-4 стоящих фильма, в числе которых гениальная "Секретарша" Шайнберга и архистильный неонуар "Связь" сестёр Вачовски. Поэтому приятно видеть произведение серъёзного режиссёра на данную тему.
Фильм повествует о семейных трудностях обычной канадской пары upper middle класса. Джеймс – кинорежисёр, Кэтрин – дама без определённых занятий, что впрочем, маловажно, учитывая почти модельную внешность. Несмотря на сексуальную привлекательность жены и кипучую энергию мужа, дела в постели не ладятся. В попытках разжечь костёр страсти супруги пробуют то секс в публичных местах, то взаимные измены с последующими подробными отчётами, но всё напрасно. Однако на помощь приходит несчастный случай – Джеймс попадаёт в автокатастрофу и испытывает сильнейшее возбуждение после того как неизвестная женщина в искорёженном авто демонстрирует ему голую грудь.
Лёжа в больнице, Джеймс знакомится со странным парнем по имени Вон, который приоткрывает Джеймсу и Кэтрин тайный мир автофетишистов. Эта группа энтузиастов намеренно устраивает автоаварии, занимается сексом в разбитых авто и даже косплеит знаменитые автокатастрофы, вроде той, в которой погиб актёр Джеймс Дин. Для главных героев такие эскапады в новинку и страсть начинает кипеть ключём. Впрочем, даже такая райская жизнь не обходится без неприятностей - Джеймс, вначале с большим энтузиазмом изменявшей жене одновременно с вдовой погибшего в автокатастрофе и загипсованной жертвой очередного косплея, неожиданно для самого себя начинает ревновать жену к Вону, который нежно царапнул её “Мазду” своим “Линкольном”, что в среде автофетишистов равносильно признанию в любви. Как он решит эту проблему, покажет время, но разумеется, главную роль в решении будут играть машины...
Снят фильм качественно и со свойственным Кроненбергу вкусом, в нём присутствует как символизм, включающий стандартную дихотомию любовь/смерть, так и подробный психологический портрет одиноких людей, пускающихся во все тяжкие для обретения хотя бы мгновения человеческого контакта. Очень порадовал актёрский состав, Джеймс Спейдер как всегда великолепен в роли интеллигентного фрика, Холли Хантер составляет ему достойную пару, Дебора Кара Унгер отлично следует образу нуарной femme fatale, Элиас Котеас выдаёт отличный образ мессии, и даже Розана Аркетт порадовала. Нельзя не отметить своеобразный юмор автора, пародирующего многие социальные темы в автомобильном контексте. Ну и разумеется, красной нитью через весь фильм проходит тема одиночества и отчуждения людей, принесённого цивилизацией.
Вердикт: очень хорошо снятый и своеобразный, хотя и грустный фильм, поднимающий нестандартнтую и серъёзную тему. Всем автолюбителям – рекомендую.
P.S. Страдающим ПГМ в терминальной стадии ни в коем случае не рекомендую смотреть режиссёрскую версию. В отличне от театральной, в ней присутствует сцена нежной любви двух мужиков к Continental Mk.2. 1962 модельного года.