Я не большой любитель романтических комедий. Не потому что жанр не по душе, а потому что в последнее время что-то не встречал хороших фильмов в этом жанре. Возможно, плохо искал.
Однако «С 5 до 7. Время любовников». (оригинальное название «С 5 to 7») мне понравился. Наверное, уже слишком постарел и такие истории стали вызывать интерес. Типа, были когда-то и мы рысаками… Впрочем, до грядущего «седина в бороду – бес в ребро» я еще не дошел, так что самое интересное – впереди.
Однако, вернемся к фильму. История достаточно проста и в то же время с некоторым забавным извивом. Итак, живет в Нью-Йорке 24-хлетний парень по имени Брайан Блум (Антон Ельчин) из хорошей еврейской семьи. На все призывы родителей перестать заниматься фигней и поступать на юридический факультет, отвечает категорическим отказом и продолжает заниматься фигней – пишет рассказы и рассылает их по редакциям. А редакции тоже любят заниматься фигней и регулярно присылают ответы, вежливо посылая далеко, но без перебора. И ответами этими у Брайана целая стена в квартире увешана.
Так бы Брайан и жил, кабы один раз на улице не увидел красивую женщину и, словно что-то толкнуло этого, в сущности, очень застенчивого парня, подойти и познакомиться. Незнакомая красавица (Беренис Марло) поддержала разговор и на том же месте они затем встретились снова, а потом еще и еще… Короче, закрутился роман. При этом Ариэль (таково имя красавицы) быстро объяснила Ромео, что она на девять лет его старше, у нее муж и двое детей. Парень из хорошей еврейской семьи поначалу удивился не по-детски, даже хотел дать задний ход, да куды там… В любовь, как в омут с головой. И стали они встречаться. По графику. По будням с 5 до 7 вечера. Дело в том, что Ариэль - француженка, жена французского консула аж из самого городу Парижу. А в Париже так принято: после 5 до обеда, т.е. до 7 вечера (представьте себе, обед у французов именно в это время, в 7 вечера, поэтому когда Портос таскал своих друзей-мушкетеров с д`Артаньяном до кучи покушать на халяву к госпоже Кокнар, а на халяву требовалось часто, ибо как помним по книге Дюма, кавалеры часто пропивались чуть не до трусов, то это был именно вечерний визит), так вот, с 5 до 7 в Париже супруги имеют «свободное время» друг от друга. Насколько широко распространен данный обычай среди отягощенных узами брака французов и француженок – не знаю, врать не буду. Но вполне удобно – после работы и до обеда, когда надо вернуться в семью, предаваться романтическим чувствам. У нас, конечно, такое внедрить не получится: как начнут с пяти так хорошо, если к утру остановятся. Но цэ ж Еуропа. Нам до них – шагать и шагать…
Однако, опять вернемся к фильму. После мелодраматического начала фильм быстро переходит в комедию. Тут и забавные диалоги, как, к примеру, когда занудный Брайан пытается втолковать Ариэль, мол, нехорошо это все, а надо поступать так-то и так-то, после чего следует обмен репликами:
Ариэль: Кто тебя воспитывал?!
Брайан: Евреи.
Очень веселят совершенно нелепые ситуации, когда Брайан ведет свою замужнюю любовницу знакомиться со своими еврейскими родителями. Ну, родители Брайана – это что-то. Дуэт Фрэнка Ланджелла и Гленн Клоуз жжот напалмом, даже не напрягаясь, – что значит старая актерская школа. Кстати, если выделить еще кого-то из актеров – мне понравилась Оливия Тирлби (играет редактора Джейн). Веселая, энергичная и есть на что посмотреть. А вот муж Ариэль хоть и прикольный (Ламбер Уилсон), особенно когда является, чтобы лично познакомиться с любовником своей жены и пригласить его на ужин, однако уж больно суховат. Впрочем, по морде в конце концов Брайану заехал. Но вовсе не за то, за что вы подумали. Кстати, та самая Джейн, которая редактор – его любовница. Но это уже детали.
В общем все весело и прикольно, пока перед самым финалом Брайан, сцуко, все не испортил. Но именно этот его безумный поступок позволяет увидеть всю историю совершенно в другом свете, когда вдруг выясняется, почему Ариэль поступила именно так, что связало ее с Брайаном, что передумала и пережила эта женщина. И фильм внезапно выруливает на высокую любовную драму, и весь пошлый анекдот осыпается, как прах.
Это действительно очень красивая история любви в несколько необычных обстоятельствах. А потому падонкам вряд ли в массе своей понравится. На эту фильму надо идти с подругой или женой. Или с обеими сразу. Но без женщин в компании зрителей этот фильм будет смотреться не так. Впрочем, примерно с середины понимаешь, что это таки не романтическая комедь, а драмеди, т.е. кено для взрослых, а потому битые жызнью и тертые судьбой пандонке, думаю, аценят. Ну, каму за сорок так или близко к тому. Тем более, что актерский ансамбль, как уже сказано, хороший, оператор Арно Потье – на высоте, режиссер (он же автор сценария) Виктор Левин – не подкачал. Кстати, историю он написал, можно сказать, «на основе реальных событий».
Дело было так. Поехал он со своей девушкой в Париж. А там такое твориццо… Короче говоря, он как раз там и познакомился с французской парой любовников, которые вот так и живут – с 5 до 7. А вы говорите «не может быть!»
Любите кено!