Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

egor_kobyakov :: Честный отзыв на фильм "Сталинград" Ф. Бондарчука. Часть первая, написаная сразу после просмотра
1

Данный отзыв написан на форуме сайта waralbum.ru в соответствующей теме. Отзыв по сибирски грубоватый, но честный. Внимание! Содержит спойлеры и ненормативную лексику. Заранее прошу прощения у женской части читателей за использованный в оценке творчества Федора термин (иначе никак в конце отзыва поясню почему). Написан в трех сообщениях поэтому три части.

Посмотрел "Сталинград".
Пошел бы в любом случае, хотя Федор в режиссерах у меня далеко не на первом месте. Но тема обязывает, надо было заценить лично.

Вступление про Фукусиму на фильм про Сталинград никак не настраивало, а начальный эпизод с Федором в роли главного сотрудника МЧС, который подбадривает немецкую группу, попавшую в ловушку, рассказами о Сталинграде - вообще жесть, идея явно неудачная. Единственный плюс вступления (зная что Федор в очередной раз снимает сам себя) - режиссер лысиной не отсвечивал и вообще вел себя скромно и в камеру не смотрел.

Но вот вступление закончилось. Начало вроде многообещающее, массовая сцена, наши переправляются на фоне горящего города, налетают немецкие пикировщики, вроде начинается интересный замес... и все, пошли крупные планы. Поймал себя на мысли что увидел уже половину трейлера, самую интересную и масштабную, но остались еще сцены боев, так что решил не расстраиваться и смотреть дальше.

Дальше вроде логичная завязка, дивизии надо высадиться на берег, на берегу баки с нефтью, баки могут взорвать немцы, которые сидят в доме. В общем дом надо захватить, а немцев порешить и для этого выделяется разведгруппа. Разведгруппа дом захватывает, сцена боя за дом вроде тоже ничего, все красиво, гранаты бабахают, ППШ строчат, замедленные съемки и т.д. Но задание наши все равно просрали - главный немец баки успевает взорвать.

И здесь случается та самая знаменитая сцена атаки горящих красноармейцев. Сцена конечно впечатляет визуально, но вот чувства патриотизма и гордости за наших солдат у меня лично не появилось. И здесь дело скорее всего во мне, ну не смог мой циничный мозг всерьез воспринять все происходящее. Слишком уж все красиво и нереально. Но судя по реакции зала , сцена удалась, все сидели как пришибленные.

Немного зная об истории боев в Сталинграде, на автомате примерял происходившее на экране к действительно происходившим событиям в городе. Дело оказалось неблагодарным - происходящее на экране лишь приблизительно напоминало реальность.

Переправа наших войск через Волгу непременная составляющая истории об обороне Сталинграда. Переправлялись дивизии в Сталинград по-разному и в разное время. Ставшая знаменитой благодаря фильмам и играм (еще с советских времен на ней делался упор как на переломном моменте) переправа 13 гвардейской Ордена Ленина стрелковой дивизии Родимцева происходила под немецким огнем, на высоком берегу Волги стояли здания (дома специалистов, Госбанк и т.д), занятые немцами. Переправа началась вечером 14.09 и продолжалась всю ночь, немцы ракетами освещали реку и держали переправу под прицелом, по воспоминаниям Родимцева - "форсирование широкой водной преграды под воздействием противника, причем без авиационного и артиллерийского прикрытия".

Вроде похоже на сцену в фильме, только баков с нефтью на берегу в центре города где переправлялась 13 гв ОЛ сд не было. Баки с ГСМ стояли севернее центра в заводских районах. И атака наших бойцов на позиции немцев сквозь горящую нефть - списана с атаки 284 стрелковой дивизии Батюка в ночь 23.09. (где воевал известный снайпер Василий Зайцев, оставивший воспоминания). Дивизия естественно тоже переправлялась ночью, немцы переправу проспали, потерь у нас не было. Но с рассветом сидевшие на кургане немецкие корректировщики вызывают авиацию, подключаются арт и минометные батареи немцев, стоявшие на берегу баки разрушается, нефть льется вниз к Волге и загорается. Наши бойцы идут в атаку на засевших на высоком берегу немцев, земля горит, одежда от жара тлеет и загорается, ее срывают на бегу, не выпуская из рук оружие. Немцы атаки не выдерживают, дивизия отбивает берег в районе оврага Долгий и отбрасывает немцев к заводу Метиз и жд дороге у Мамаева кургана.

Следующая составляющая фильма, которая напоминает что фильм все ж таки про Сталинград - оборона Дома. Суть истории неизменна еще с советских времен. Прообраз - история обороны т.н. дома Павлова на площади 9 января, впервые упомянутая Л.Коренем в дивизионной газете 13 гв сд, подхваченная корреспондентами "Правды" и "Красной Звезды", затем Гроссманом. История становится известной, следует награждение ГСС Я.Ф. Павлова, в общем дом становиться одним из символов обороны Сталинграда. Необходимо сказать, что оборона конкретного здания на площади 9 января (т.н. дом облпотребсоюза на Пензенской улице), превращенного бойцами 3 батальона 42 гв сп 13 гв сд в опорный пункт в полосе обороны (наряду со стоящими рядом мельницей Гергардта, комплексом зданий НКВД и руинами пивзавода), имеет мало общего с происходящим в фильме.

Впрочем как и все последующие события. После более менее связного начала, которое с натяжкой можно отнести к теме Сталинграда, начинается форменный балаган. Гарнизон новоявленного опорного пункта занимается всем только не организацией обороны. Некому минировать подходы к дому и обустраивать огневые точки, внимание героев фильма сосредоточено лишь на одном - бабах. Их две, одна вроде хорошая и наша, другая - потаскуха, которую трахает немецкий офицер (но она тоже наша и страдает). В общем тема пиздостраданий в фильме основная, а война как и говорилось лишь фон.

Фон и декорации действительно красивые. Развалины трехмерные, всякие фотокарточки на стенах, занавесочки, ванны и рояли, множество мелких деталей. Старались так, что стало жалко стекла в окнах бить. Пух какой то летит все время, в одном моменте дым трехмерный, подумалось, что за мудак на переднем ряду закурил. В общем и целом картинке зачет.

Вернемся к теме обороны и сюжету фильма. Дом занимают наши бойцы, поначалу кроме 5 (6ти ?) основных героев, в доме оказывается отряд рабочих ополченцев и моряков Волжской флотилии, авторы сценария оказывается что-то где-то читали (забыли правда про бойцов из 10 дивизии ВВ НКВД, гарнизон Сталинграда). Бравый капитан, командир гарнизона опорного пункта, распределив всех по этажам, установив один пулемет и поговорив по рации с отцом-командиром, с организацией обороны заканчивает.

И начинается очередная порция пиздостраданий, в свете которого авторы знакомят нас с героями фильма (гарнизоном новоявленного опорного пункта), одной девушкой Катей (проживающей в опорном пункте), а также представителями вражеской стороны - двумя офицерами Вермахта, основным героем и его начальником. Также в наличии одна девушка (забыл как зовут), которая спит с главным врагом. Знакомство с героями (как и многие сюжетные ходы) происходит посредством закадрового голоса самого Федора, что немного странно при наличии новейшей технологии видеосъемки и 30 млн долларов. Но вполне возможно это просто сценарный ход.

Едва успев познакомить зрителей с героями, авторы ошеломляют следующей драматической экшн сценой, боем за наш опорный пункт. Вообще во время монологов Федора, я немного подзабыл что фильм о войне, противники относятся друг к другу на редкость терпимо и толерантно, наш капитан из окна третьего этажа миролюбиво поглядывает на противоположную часть площади, где окопались немецко-фашистские захватчики. Там тоже кипит жизнь, главный немецкий генерал то обедает, то ловит вшей (которые мучают только его, при виде этого зал незлобно смеялся, старика откровенно жаль). Его подчиненный, капитан Кан разводит шуры-муры с местной жительницей, вместо того чтобы думать как взять последний опорный пункт русских. Все это происходит в прямой видимости противников, но все герои заняты разговорами и бабами.

Бой случается внезапно из-за сцены зверств фашистов над мирным населением на глазах у наших бойцов. Авторы намерено бьют по больному, на территории бывшего СССР даже последняя тварь знает что жечь женщин и детей плохо и так поступали только фашисты и их пособники. Сцена жутковатая, всех немцев сразу начинаешь ненавидеть, кроме капитана Кана, который прибежал в конце и вроде как ни при делах. Видя все это безобразие наши бойцы идут в атаку, обе стороны несут большие потери. Снято красиво, наши замедленно справедливо режут немцев ножами и лопатками. После боя из гарнизона остается 5 (6 ??) бойцов и девушка Катя. Ранее смотря фильм, все будничные моменты обороны укрепленного пункта я связывал с не показанными другими участниками обороны, типа вот все здесь мирно с девушкой беседуют, а там все ж таки кто нибудь в боевом охранении. А как сейчас то быть?? Но об этом я подумать не успел, т.к. возникла тень Холокоста, что видимо и хотели донести авторы фильма. Вроде как наши бойцы пошли в атаку за убитых женщин и детей и все правильно, но крамольная мысль о национальности жертв покоя не давала (славян погибло куда как больше). Наигранность и неестественность эпизода сквозит настолько явно, что в пору думать о влиянии еврейского капитала из пресловутой Коламбии Пикчерз на создателей фильма.

И тут падает здоровенный самолет, вот так неожиданно и внезапно. Самолеты Федор валил еще в "9 роте", видимо это его некая фишка. Делать это он действительно умеет, получилось красиво и зрелищно. Вообще падающие бомбардировщики в Сталинграде - еще один символ. Сбитый в августе бомбардировщик притащили на площадь Павших Борцов, немецкий бомбардировщик падает в фильме 1948 года. В общем и целом получилось красиво и напомнило зрителю что идет война и случиться может всякое. Кроме того пулеметы со сбитого самолета можно использовать, внезапная находка авторов фильма! жаль что данный сценарный ход закончился ничем.
К половине картины происходящее на экране настроило меня на столь ироничный взгляд, что серьезно смотреть "военную драму" дальше не мог, а просто подмечал очередную несуразность в сценарии или нелепость действий и разговоров персонажей. Позабавила стрельба рикошетом из пушки по спрятавшейся за универмагом минометной батарее немцев, которая расстреливает переправу (применить те же минометы для уничтожения укреппункта русских немцы не догадались).
Нереальность происходящего добавляло множество гражданских лиц на экране, ходящих в полный рост по улицам Сталинграда в разгар самой ожесточенной битвы в истории. И живут неплохо, занавесочки там, белье чистое, кровати. Никаких тебе подвалов и землянок, всеобщего голода, антисанитарии и смертельного риска быть убитым шальной пулей или осколком. Чистая водичка из колонки в центре города опять же.

Между тем подвалы в Сталинграде были единственным более менее безопасным местом, оставшиеся немногочисленные гражданские ютились или в подвалах или в землянках, выходя на улицу лишь в случае крайне нужды и каждый такой выход мог стоить жизни. Чтобы безопасно пересекать улицы противники рыли траншеи и строили баррикады, каждое лишнее движение на улице могло вызвать очередь из МГ или"максима", снайперы опять же всюду. А чистая вода была особой ценностью, водопровод в городе не работал, разлитый ГСМ и трупы в Волге чистоте воды отнюдь не способствовали. Короче происходящее в фильме на военный Сталинград не похоже совсем.

Описывать дальнейшие фантазии авторов на тему войны мне просто влом, фильм не понравился совершенно. Идея защиты Родины в фильме с названием "Сталинград" абсолютно не раскрыта. Мысль авторов, что советские бойцы сражаются за некую Катю, которая стала на войне для них всем и Родиной в том числе, подана бездарно и в плане сценария и в плане актерской игры. Ощущение такое что представители "современной творческой элиты" не способны осознать и выразить, как это - сражаться и умирать за свою страну, и в следствие чего просто подменяют тему патриотизма более близкими темами. Вот драться за бабу или из мести, это ведь куда как проще, понятней и доступней.

Несмотря на мою категоричность, есть и другая точка зрения. В машине по дороге с кинотеатра разговорил жену на тему фильма и войны. Так вот оказалось, что фильм ей понравился, красивый, про любовь и заставляет гордиться за наших предков. Что снимать сейчас надо про войну именно так, красиво и в 3D, а то молодежь иначе не воспринимает (судя по реакции зала, в большинстве своем молодых людей, думаю в этом она права, хоть это и противоречит моим представлениям о военном фильме). И хорошо, что Бондарчук свой фильм снял, кроме него видать никто больше не может. И смотреть этот фильм надо всем (а за бугром особенно), чтобы "не забывали падлы Сталинград", как пел покойный Башлачев. Вот такое мнение...

Но все ж таки остается надеяться, что настоящее кино про Сталинград еще будет, поделка Федора на это совершенно не тянет. А мое ощущение от фильма выразил главный немецкий генерал, перед своей глупой смертью сказав, словно подводя черту под всем происходившем на экране: "Это какой-то бред! Когда же это закончиться..."
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/124021.html