Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Apachy :: Мой парень – псих
001

Режиссер и сценарист:  Дэвид О.Расселл
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Крис Такер


«Мой парень – псих» - фильм непростой. Есть фильмы фестивальные, а есть фильмы – любимцы фестивальной публики. Среди ведущих кинофестивалей Торонто (TIFF) – как раз «зрительский» кинофестиваль. В том смысле, что гран-при и прочие призы там присуждаются не профессионального жюри, а по результатам голосования кинозрителей. В 2012 году гран-при в Торонто как раз и получил «Мой парень – псих». (Полное название в российском прокате - «История оптимиста. Мой парень – псих».) При этом фильм получил и самые хвалебные отзывы кинокритики, и высокие рейтинги, что на IMDb,


http://www.imdb.com/title/tt1045658/


что на Rotten Tomatoes


http://www.rottentomatoes.com/m/silver_linings_playbook/


Уже предрекают номинацию на Оскар. Как минимум – Дженнифер Лоуренс. Справедливости ради, следует отметить, что она действительно блистает в фильме, создав сложный женский образ в его развитии. Истеричная, распущенная стерва в начале и мудрая, страдающая, но не сдающаяся в финале. При этом весь актерский ансамбль отыграл замечательно. Поклонники Брэдли Купера в пику Дженнифер Лоуренс превозносят игру своего кумира. Это справедливо, но еще справедливее отметить игру как раз дуэта Купер-Лоуренс, ведь поначалу образ страдальца Пэта ничего, кроме сочувствия и жалости не вызывает. И только появление Тиффани вносит в фильм «химию отношений», после чего он и начинает играть всеми красками человеческих отношений.

002

Особо нужно сказать о Де Ниро. Говорят, он здорово сыграл в «Знакомстве с Факерами». Не видел, судить не буду. Но в «Мой парень – псих» наконец-то повезло опять увидеть настоящего Де Ниро – актера. Его роль сумасбродного папаши Пэта, помешанного на спортивных ставках – великолепна. При этом одно удовольствие смотреть на его игру с Дженнифер Лоуренс, когда Тиффани завоевывает сердце старика поразительными наблюдениями и парадоксальными выводами как раз из области спорта и ставок. Особо порадовал ;Крис Такер, который, наконец-то, выбрался из «Часа пик» в серьезное кино. Он играет друга Пэта – Дэнни. Роль небольшая, но яркая и запоминающаяся. Комедийный талант Такера в этом фильме очень кстати, хотя его Дэнни совершенно не похож на полицейского Картера. 

003

Впрочем, стоит немного сказать и о сюжете. А сюжет прост. У Пэта Солтано была любимая жена. Он застукал ее с любовником, и у него поехала крыша. Так поехала, что он до полусмерти избил любовничка и в невменяемом состоянии попал в психиатрическую больницу.  Спустя восемь месяцев его выпускают «на поруки» отцу с матерью с предписанием продолжать курс лечения медикаментами на дому и регулярно посещать психиатра. Диагноз у Пэта – какое-то мудреное биполярное раздвоение. Но на самом деле парень реально разрывается между любовью к жене и воспоминаниями об ее измене. Это периодически приводит к диким вспышкам ярости, так что Пэт несколько раз только чудом избегает возврата под надзор граждан в белых халатах. Собственно, чувства к жене у него трудно назвать любовью. Просто у мужика рухнул весь его мир и он, как это часто бывает в подобных ситуациях, наивно верит в то, что достаточно вернуть жену, чтобы вернуть всю былую жизнь. Понятно, что это все – бред. Ну, так Пэта психом и считают. И к жене ему судом запрещено приближаться. Ему даже нельзя ей ни по телефону позвонить, ни письмо написать. Тут бы жить и радоваться, но он – парень упорный, так что ищет ходы-выходы, чтобы добраться до жены и объясниться с ней.

004

И вдруг как снег на голову на него обрушивается Тиффани. У Тиффани погиб муж-полицейский и у нее, как говорят все вокруг, тоже не все в порядке с головой. Как там не в порядке – это видеть надо, ибо отжигать она умеет. Пэт пытается от нее избавиться (ему только Тиффани не хватало в ситуации, когда он хочет примириться с женой), но она не просто настойчива, а настойчива, как псих. В результате они начинают общаться, а потом и вместе готовиться к танцевальному конкурсу.

005

При этом сразу следует сказать, что Тиффани по жизни – стерва. Во всяком случае, на момент встречи с Пэтом. Умная, даже очень, она может отмочить такое, что лучшим решением мужчины в этот момент может стать пинок ей под зад. К примеру, уже в трейлере демонстрируется эпизод, в котором героиня рассказывает, что ее уволили с работы за разнузданный секс со всем офисом по очереди. На самом деле, затем следует небольшое пояснение – ее уволили после того, как мужики из офиса начали драться где ни попадя – в сортире, на автозаправке и т.д. Наверное, излишне объяснять, что дрались из-за нее. Вот потому компания от нее и избавилась. А что оставалось делать? Стравила всех мужиков между собой. Такой вот «подарочек».

006

Кстати, семейка Пэта в смысле подраться – тоже молодцы. Как орудует кулаками Пэт – это в фильме хорошо видно. А как это делает папаша, красноречиво говорит судебный запрет старшему Солтано приближаться к стадиону! Набедокурил старина. У него, кстати, свой бзик, и бзик этот занимает значительную часть фильма. Отец Пэта не просто болельщик – он азартный игрок. Спортивный тотализатор – его стихия. И сам он еще не попал под надзор врачей потому, что хорошо шифровался и от них, и от налоговой, прикрывая выигрыши на спортивных ставках своим бизнесом – ресторанчиком. Так что если Тиффани Пэт нужен как спасательный круг, то отцу – как залог спортивной фортуны. Кстати, его спор с Тиффани по этому поводу – одна из лучших сцен фильма.

007

О Тиффани выше было сказано не очень лестно, но тем и хорош фильм, что оба главных героя проходят сложный, пусть и не очень долгий (кино все-таки) путь внутреннего развития. Мужчине, пытающемуся вновь встать на ноги, нужно, чтобы в него поверила женщина, которой он неравнодушен. А женщине, чтобы отряхнуть с себя дурь и грязь, нужно заботиться о том, кто ей дорог. И тогда она тоже обретает веру в себя. Ругаясь, учась общаться друг с другом, понимать друг друга Дженнифер и Пэт вдруг оказываются  способны наладить отношения и с окружающими людьми, выбраться из своего «гетто» психов. Вот это развитие двух, уже взрослых личностей, и привлекает так, что фильм с немаленьким хронометражем смотрится легко. Благо диалоги замечательные и юмор очень умный.

Этот фильм – все-таки комедия. Но – взрослая комедия. То, что принято называть «драмеди». Понять суть происходящего, разобраться в нюансах отношений, в мелочах, деталях, которые в этих отношениях все и определяют, могут только люди взрослые. Впрочем, молодежь с мозгами тоже многое поймет. Главное – всмотреться в героев, чтобы понять их. И в результате, Тиффани, поначалу отталкивающая своей стервозностью, вызывает все большую симпатию умом, настойчивостью, силой характера, проснувшимся женским обаянием, которое в ней обнаруживается вопреки первому впечатлению. А Пэт превращается в того, кем и хотел быть – сильного, надежного и, наконец-то, умного мужика.

008

Нужно отдать должное Дэвиду О.Расселу. Говорят, он работал над сценарием около пяти лет, многократно перерабатывая сцены и диалоги. Результат получился выше всяких похвал. Достоверность ситуаций, внутренняя логичность поступков героев, остроумные диалоги. Ну, и как режиссер Дэвид О.Рассел - на высоте. «Мой парень - псих», безусловно, один из лучших фильмов этого года. Хотя и не для всех.


Любите кено!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/121284.html