Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

САламаНДРА :: Монстр
0

год        2003
страна    Германия, США
режиссер    Пэтти Дженкинс
сценарий    Пэтти Дженкинс
актеры     Шарлиз Терон; Кристина Риччи; Брюс Дерн

        Американский кинематограф очень уж часто эксплуатирует тему известных преступников, маньяков и серийных убийц, на чьей совести куева туча загубленных жизней. Причем, что интересно, личности этих т.н. героев в подобных фильмах, как правило, овеяны неким романтизмом, который придает им ареол загадочности и героизма на фоне сложной душевной организации и переживаний героев, которые были не поняты и не оценены по достоинству ни близкими людьми, ни обществом, что, собственно, и толкнуло этих людей на кровавый путь серийных убийств. За примерами не нужно далеко ходить. Это и знаменитые «Бонни и Клайд» - опьяненные молодостью оптимисты, ищущие легкий путь к красивой жизни, и недавно вышедший на экраны «Джони Д» – этакий «Робин Гуд» современности, и знаменитая история Эйлин Вуорнес  первой женщины - серийной убийцы, жизнь и злоключения которой показаны в фильме «Монстр». Её, уже обвиненную в семи смертях, журналисты называли очень нежно – Ли, видимо проникнувшись к ней симпатией, когда ознакомились с ее биографией, а также  трудностями и страданиями, выпавшими на ее долю.

        Вот наш отечественный кинематограф почему-то до сих пор не освоил эту нишу, на мой взгляд, очень опрометчиво. Представляете, сколько подобных историй уже являются практически готовыми сюжетами к фильмам. Одни только злодеяния Андрея Чикатило смогли бы прокормить целую плеяду сценаристов и режиссеров не один десяток лет! А если хорошо поработать над созданием образа главного героя, то можно, добавив драматизма и трагичности, вызванных тяжелыми душевными травмами от пережитых в детстве изнасилований и унижений, избиений собственной матерью, издевательств ровесниками, и прочего насилия над личностью, а также применив методы психоанализа, получить человечный образ серийного убийцы, вполне такой симпатичный образ, даже в чем-то чувственный, знаете, как в том анекдоте, когда маньяки встречаются и каждый рассказывает о своих «подвигах», а один сидит очень грустный смотрит перед собой и молчит. Его спрашивают: Ты почему грустный? Никого не убил, не зарезал? Он отвечает: Да, нет! Вот девочку сегодня изнасиловал. Маньяки с завистью: Вот повезло! А он: Вы представляете мое состояние... Ручки такие маленькие... Ножки такие маленькие... Ебу ее и плачу... Ебу и плачу… Вот такой жалостливый и сочувствующий маньяк! Трогательно, не правда ли?

        Самое главное при создании такого фильма придумать идею, ради которой главный герой и совершает свои ужасные поступки, иначе теряется весь смысл в создании фильма, поскольку зритель, если, конечно, он тоже не серийный убийца, кушать это «блюдо» кинематографа из нашинкованных человеческих тел не будет, да еще и осудит за пропаганду жестокости, а сдобренное соусом из притянутой за уши, но все же идеи, скушает с удовольствием, да еще и добавки попросит. Тут все дело в подаче мотивации.  И коль скоро сегодня речь о фильме «Монстр», то об идее этого фильма и будем говорить, а заключается она в следующем: У человека должны быть любовь и мечта. В общем, то вполне правильная мысль, если бы не одно «но» - идти к этой цели можно разными путями. Главная героиня фильма решила, что для ее достижения все методы хороши… Но, начнем по порядку.

        В детстве, как и многие девочки, Эйлин мечтала стать знаменитой актрисой, однако жизнь внесла свои коррективы. Она и ее братья остались без родителей. Родственники забрали мальчиков к себе, и Ли оказалась на улице. Очень быстро она научилась выживать и зарабатывать на жизнь, став дорожной проституткой. Доведенная до отчаянья, она решает покончить жизнь самоубийством, но последние пять долларов, которые жгли ей карман, привели ее в бар геев и лесбиянок, где она благополучно спустила их на пару кружек дешевого пива. Случайно в баре она знакомиться с юной девушкой Селби, особой весьма странной, страдающей психическими расстройствами и сексуальным влечением к женщинам. Случайное знакомство сначала привело к нежной женской дружбе и постепенно переросло в любовь. Ради своей молодой возлюбленной Эйлин решает изменить жизнь, покончить с прошлым, найти работу и жить вместе долго и счастливо. И все бы ничего в этой истории возрождения, но работать на заводе наша героиня не хочет, а обивает пороги престижных контор, мечтая найти работу судьи или адвоката, не имея никакого образования и наивно полагая, что опыта ее придорожной жизни вполне достаточно. В итоге мечта о красивой жизни так и остается мечтой, Эйлин опять возвращается на дорогу.

1

        Первое убийство произошло случайно, однако принесло доход в виде некоторой суммы денег и автомобиля. Эйлин не планировала дальнейшие убийства, однако, манящая мечта и всепоглощающая (в том числе и денег) любовь требовали все новых и новых денежных вливаний, а потому убийство с целью грабежа стало самым доходным занятием. Правда каждый раз, убивая свою молящую о пощаде жертву, Ли испытывала угрызения совести, иногда плакала и, конечно же, безумно страдала, но бизнес есть бизнес, тем более, когда нацелен он на исполнение американской мечты… Не вдаваясь в детали скажу, что в итоге наша героиня все же оказалась на скамье подсудимых, преданная своей возлюбленной.

        Посмотрев эту криминальную историю в интерпретации Пэтти Дженкинс, у меня возникло много вопросов к ее создательнице. И самый главный: Зачем она вообще делала это кино? Что хотела донести до зрителя, если принять во внимание, то, что реальная история во многом не совпадает с экранной: как-то совершенно нет намека на недолгое замужество Эйлин с престарелым миллионером которое помогло бы ей выбраться из нищеты и покончить с проституцией, или на то, что убивая, она наслаждалась самим процессом и муками жертвы. Зачем рисуя историю, режиссер наделяет этого монстра в женском обличии человеческими качествами, что хочет донести? То, что именно среда обитания порождает моральные уродства? Тогда, исходя из этой логики, мир должен быть просто перенаселен серийными убийцами, а учитывая условия, в которых живет добрая половина людей в нашей с вами стране, то здесь нормальных просто не должно быть. Не знаю кому как, а лично мне этот фильм не понравился вовсе. Как-то не поддается понимаю странная любовь недалекой, громоздкой и неуклюжей, с щербатыми зубами, сальными редкими волосами, пятнистой кожей женщины и юной миловидной красотки из вполне благополучной семьи, которые, к тому же обладают большой разницей в возрасте. Не укладывается в голове и не находит объяснения мотивация ее поступков, вот хоть убейте! Лично у меня главная героиня не вызывает ни жалости, ни сочувствия.

        Все сказанное выше относится в большей мере к сюжету и построенному на его основе сценарию, на мой взгляд, не до конца продуманному и далекому от реальных событий. Однако, что действительно цепляет – это преображение исполнительницы главной роли Шерлинз Терон. Именно из-за нее я и смотрела этот фильм. Одна из самых красивых актрис Голливуда преобразилась до неузнаваемости. Кроме того, что специально для этого фильма она набрала около 13 кг веса и без доли стеснения показала всему миру целлюлитное тело, вставила зубные протезы в точности напоминающие зубы ее прототипа, она с большой точностью переняла повадки, мимику, жесты, речь и привычки преступницы. Внешнее сходство Шерлинз в этой роли и Эйлин Вуорнес  просто поразительно.  Пожалуй – это единственный повод, чтобы посмотреть данный фильм, ведь именно за эту роль актриса получила высшие награды самых престижных кинофестивалей. 

        Что же касается того, будут ли отечественные киношники осваивать эту благодатную серийно-маниакальную ниву - я не знаю.  Поживем, увидим!

2

3

4    

5

6

7

Ваша Саламандра
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/105681.html