Первые впечатления всегда самые верные, особенно если они отражают влюбленность. Трудно сказать, как и почему она возникает. Возможно, определителем той матрицы, на пересечение строк и столбцов духовной и эмоциональной составляющих которой объект влюбленности каждый в свое время и, как правило, навсегда попадает, является состояние души и мозга на этот момент. Так происходит с книгами, любимые главы которых перечитываешь снова и снова, фильмами, к которым возвращаешься время от времени, людьми, которых принимаешь без всяких условностей и благодарен им просто за то, что они есть, кстати, с некоторыми авторами на ресурсе… но сейчас не об этом…
Сегодня речь пойдет о двух замечательных женщинах, актрисах, которые однажды, совершенно не подозревая и не прилагая к этому никаких усилий, просто заняли положенные места в матрице моих влюбленностей.
Джина Гершон. В ее жилах течет коктейль из голландской, французской и русской крови. Обладательница мощного интеллекта и сексуальной энергетики она курит сигары, боксирует, не моргнув глазом пьет чистую текилу; уверена в себе, независима, амбициозна и лишена фальши. Многие критики полагают, что талант актрисы намного превосходит голливудский стандарт успеха и только за это ей можно простить все. Ее амплуа не имеет границ. Роли любовниц даются ей так же легко, как и роли преданной жены и любящей матери.
Дженнифер Тилли. У неё нет больших ролей. Съемки в фильмах «Невеста Чаки» и «Потомство Чаки» сделали её звездой фильмов ужасов. Она предпочитает небольшие, но характерные роли. Среди поклонников таланта Тилли – Квентин Тарантино. Она наполовину китаянка, ее настоящая фамилия Чен. К тому же Дженнифер – профессиональный игрок в покер. Ее трудно назвать красавицей и подогнать под канонические стандарты красоты, но ее азиатские корни привносят в ее облик необычайный шарм и экзотику.
Одну обожаю за ее чувственный рот, неординарность, способность жить и играть против правил, вторую за сексуальность, женственность, раскосые глаза и обеих, за их безграничный талант.
Какие же молодцы эти братья Энди и Ларри Вачовски, отцы всем известной «Матрицы», что на свой дебютный фильм «Связь» пригласили именно этих актрис и сумели в полной мере использовать все их дарования.
Обычные криминальные будни обычной мафии. Гангстеру Сизару (Джо Пантольяно) необходимо вернуть два миллиона баксов, украденных одним из членов мафии. Воришка пойман, и как положено по закону жанра, подвергнут жестоким пыткам и убит на глазах любовницы Сизара Вайолет (Дженнифер Тилли). Всю ночь они отмывают, сушат и утюжат кровавые, в прямом смысле этого слова, деньги. Нельзя сказать, что Вайолет все это нравится, скорее даже наоборот, но у нее нет выхода.
В этом же доме живет и работает, выполняя мелкий ремонт, девушка по имени Корки (Джина Гершон). Ее нетрадиционная сексуальная ориентация буквально написана на лице, но Сизар этого не замечает, а напрасно. Излишняя самоуверенность в своей мужской привлекательности и неотразимости зачастую бывает губительна. Между женщинами вспыхивает страсть. Вместе они разрабатывают хитроумный план, как завладеть деньгами и избавится от мафии…
Нет смысла пересказывать этот фильм, его нужно просто посмотреть всего однажды, чтобы потом снова и снова к нему возвращаться. Следует лишь сказать, что сюжет развивается динамично, операторская работа на высоте, музыкальное сопровождение тоже, актеры убивают и умирают правдоподобно. Что-то отдельно выделить трудно, все достаточно гармонично.
Остается загадкой лишь то, как режиссерам удалось добиться искренней и проникновенной игры главных героинь, такой естественности эротических сцен, где в разные моменты доминирующей является каждая из сторон. Вот, к примеру, Никита Михалков, чтобы заставить актера плакать – плачет вместе с ним на съемочной площадке (я сама слышала это в его интервью). Может все дело в неоднозначности одного из братьев Вачовски, в том несоответствии внутреннего содержания и внешней оболочки, в огромной потребности самовыражения, может именно это помогло добиться такого результата? Да это и не важно. Важно, что получился отличный фильм, ошибка природы исправлена, и на одну женщину в этом мире стало больше. Не знаю, как этот факт отразится на творчестве братьев, а теперь уже брата и сестры Вачовски, но что-то мне подсказывает, что на одну женщину в моей матрице влюбленностей станет больше.
Лана (в прошлом Ларри) Вачовски
Смотрите только хорошее кино.
Ваша Саламандра