Было у отца три сына. Старшие покладистыми росли, да работящими. А младший - дурак дураком. Лежал день - деньской на печи, да прыщи подростковые на морде своей давил. Сначала прыщи, а после, когда прыщи сошли, палец себе в одно место засовывал, и вытаскивал потом, как пробку из бутылки – развлекался он так на свой дурацкий манер, значит. Какая дурачку разница, звук то почти одинаковый выходил. Только и слышно в избе было – покс... покс! Вот и прозвали его на деревне - Покс. Старшие то братья женились, детей завели. А дурачок все на печи лежал, да дурью маялся. Надоело отцу старику кормить дармоеда, выгнал он его на улицу. А по улице как раз наряд военных проходил, ловил балбесов призывного возраста, чтобы забрить на государеву службу – в те времена с этим строго было.
А ему все как с гуся вода. Он и в казарме, бывало, лежит в койке, да своим любимым делом занимается. Возмутились солдаты – сослуживцы, и побили его крепко. Отлежал он месяц в больничке после побоев. А пока там находился, изучал воздействие на свой организм различных настоек, которые он у фельдшера из шкафчика воровал И больно уж ему один состав понравился – боярышник на спирту. Всего то стакан, другой примешь, и прет с него так, что чудится - не простой он, богом позабытый солдат, а чуть ли не сам уж господин полковник.
Отслужил Покс, и начал настойкой боярышника на гражданке торговать. Сначала просто с лотком по деревням и селам ходил, покрикивал – А вот, бабы, кому боярки от всех хворей да болезней? Налетай, доярки, по пятнадцать капель с пузырька принимай, только деньги давай! Заработал начальный капитал, открыл в городе аптечную лавку. Деньги лопатой начал загребать. И в правду ведь - дуракам счастье, ети их мать.