Жил да был на свете белом один Мужичок со своей женою. Был тот Мужичок по профессии жестянщиком – ведра ли кастрюли паял-лудил, косы и ножи затачивал, всякие мясорубки и кухонные комбайны ремонтировал. Но этим он, хитрая душа, занимался исключительно для отвода глаз соседей и налоговой. А втихаря, в подвале своем, уголовно наказуемо подхалтуривал – самострелы да кистени мастерил и продавал их ночью лихим людишкам, тайком из-под полы. Надо сказать, что мастером Мужичок был знатным, и людишки те щедро деньгу ему отслюнявливали, поэтому на что выпить и закусить у Мужичка всегда водилось.
И вот как-то раз вернулся Мужичок из кабака пьяный в хлам – отмечал День Сталевара. И дюже ему на ночь глядя исть захотелось. Ну, он к жене – дескать, пожрать что-нибудь быстро состряпай, хоть колобок какой или пиццу сваргань. А жена вой подняла:
– Опять шары залил, душегубский прихвостень! Вот заметут тебя окаянного, да в острог посодют! Говорила мне мама не ходить за тебя! ... ничего я тебе ночью готовить не буду – что в холодильнике найдешь, то и жри!
Хотел было Мужичок натруженным кулаком неразумной бабе между глазьев припечатать, чтоб место свое помнила и хозяина слушала, но вдруг призадумался: “Я ж Мастер Золотые Руки. Такие люди лихие и знаменитые со мной раскланиваются... значит, уважают! Сам Ибрагим Одноглазый и Васька Живорез не гнушаются мне ручку пожать, хоть я и простого ремесленного сословия, не их бандитского званья... Так что ж, я не смогу какой-то паршивый колобок сам соорудить, что моя баба (курьи мозги) по субботам стряпает???”.
Задумано – сделано. Взял Мужичок в погребе тесто, что жена на тещины именины приготовила, да и начал его на своем рабочем верстаке раскатывать. Теста, однако, маловато оказалось, ну так Мужичок не растерялся – на двор сгонял, глины да навоза наскреб. Для начинки болтов-гвоздей накидал поболе и поставил Колобок в микроволновку. Ясень пень, микроволновку тут же в клочья разнесло, а самого Мужичка (непонятно за какие заслуги) Господь уберег – тоисть, совершенно осколками не зацепило, ни синь пороху. Но вот Колобок-то, в пьяном угаре слепленный, получился недоделанный, кривой и страшный. На спине, как иглы у ежа, разнокалиберные гвозди торчат, глазки – шарики от подшипника – сверкают, во рту криво прорезанном клыки-шурупы ворочаются. Короче, такой жуткий Колобок вышел, что жена наотрез его в горнице держать отказалась. А Мужичку, наоборот, так Колобок по сердцу пришел и полюбился, прям как дите родное. Он даже есть его раздумал, тем более что Колобок получился совершенно несъедобный.
По первости Колобок у Мужичка в мастерской все больше крутился. Потом ему надоело, и стал он по двору и улице шастать. Такой озорной и веселый у него нрав оказался – просто держись! То соседской скотине стальной стружки в корм подбросит, то курей на улице всех передушит, или собаку бездомную подкараулит и загрызет. А то еще наловчился камни глотать в подворотне, и, задом развернувшись, соседям по окнам пулять. Да что там! Всех ребятишек окрестных научил цигарки смолить, нехорошими словами ругаться и на сворованные у родителей деньги в картишки резаться.
Соседи животину и детвору за двор пускать перестали, ворота и калитки запирать начали. А Колобку скучно, так он ночью по пустынной улице скачет, словно мяч какой, нутром железным громыхает, народу спать не дает. Вопчем, житья от него не стало никакого.
Собрались тогда соседи, да и написали жалобу-челобитную самому Судье. А Судья местный как раз на второй срок баллотировался, поэтому в рамках предвыборной кампании очень чутко и ревностно к нуждам простого люда прислушивался. Как услыхал он про Колобка зловредного, осерчал сильно, ногами затопал и тут же приставов кликнул. Приставы Колобка в сей же час оцинкованным ведром изловили, а Мужичку руки заломали и приволокли к Судье, на допрос и дознавание.
– Ты пошто, изверг, добрых людей драконишь?! Повадился, понимаешь, из металлолома и говна всякого колобков богомерзких лепить!
Мужичок, не будь дурак, Судье живенько так и отвечает:
– Никак нет, Ваша честь! Вины за мною нету, вот Вам истинный крест. Колобок мой хоть самодельный и страшненький на вид, но совершенно безопасный, а кроме того, по всем параметрам вполне соответствует отечественному ГОСТу и международным стандартам ISO. Об чем, я думаю, может засвидетельствовать многоуважаемый и неподкупный Эксперт-криминалист.
Судья брови сурово так нахмурил и голосом зычным крикнул:
– А позвать-ка сюда Эксперта-криминалиста!
Заходит тут, прихрамывая, сам Эксперт-криминалист – бывалый вояка, боевой офицер. В тридцати трех федеральных кампаниях участвовал, тридцать три раза был ранен и контужен. Супостатов внешних (а всего боле – внутренних) бил нещадно во славу Царя Батюшки. На мундирчике ветхом да латаном кресты и звезды в ряд, под кожей на лысом черепе титановые пластины перекатываются. Одним словом:
Рука резиновая,
Нога осиновая,
Медаль всамделишная,
А пенсия – копеешная.
Долго, пристально смотрел служилый Эксперт на беспокойно ворочающегося в ведре Колобка, думал об чем-то своем, глубоком и потаенном. Потом дрогнули губы его тонкие бескровные, скривились в странной болезненной ухмылке, и молвил он Судье с поклоном смиренным:
– Все как есть чистая правда, Ваша честь. Сей автономный голем является исключительно гражданским и для опчеству угрозы никакой не несет. В обязательном лицензировании, регистрации и специальных условиях хранение в стационарном сейфе в разобранном виде эта модель не нуждается. Допустимо свободное ношение и использование. ТТХ полностью соответствуют УК и “Закону об Колобках”...
Ну, как говорится, на нет и суда нет. Отпустили с миром Мужичка и его Колобка. Мужичок, конечно, Эксперту за труды конвертик пухлый передать попробовал было, да тот почему-то не взял. Ну да ладно, не велика беда – съэкономленная деньга завсегда кармана не оттянет... Мужичок как домой вернулся, так первым же делом могучим пинком под зад жену прогнал. Зачем, спрашиваете? А на кой черт нужна баба, которая хуже мужика колобки пекет! Тем более, что он – Мастер Золотые Руки! С такими руками и баба не нужна – сам себя и прокормит, да и приголубит, как тоска-печаль застигнет.
А тут еще про Мужичка молва пошла. Стали отовсюду люди понаезжать, на дивного Колобка поглядеть, заказы сделать. Люди все больше важные и солидные, себя уважающие, в цепях золотых и с охранниками звероподобными. Словом, не то что прежние шелудивые заказчики, света дневного таящиеся – душегубы-полуношники и тати-голодранцы. Решил тогда Мужичок с халтуркой своей нервной и опасной завязать, а начать заместо этого легальный бизнес – открыть пекарню. Само собой, Эксперта-криминалиста в долю взять надобно будет. Потом, как дела пойдут, нанять еще технологов и дизайнеров. Мужичок даже модельный ряд продумал. Для начала выпускать гамбургеры скрытого ношения “Наваха” и “Боуи” с антибликовым покрытием, потом наладить линию по выпуску самонаводящейся пиццы “Стилетто-Вендетто” со сменными клинками. Ну и, конечно, про национальную кухню дорогих ближневосточных клиентов тоже забывать нельзя – выпустить шаверму “Джихад” с пластидовой начинкой и запечеными гайками.
Эх, все бы у Мужичка сладилось, кабы не вышла у него оказия неприятная! Получил он от заказчиков деньги подъемные в счет аванса, и решил обмыть начало новой жизни и карьеры. Вернулся пьяный из кабака ночью, а дома Колобок под ногами прыгает и путается, хозяину радуется. Мужичок об него споткнулся и грохнулся всеми мослами об пол. Разозлился страшно, закричал, пнул со всей пьяной дури Колобка ногой, так что тот через две комнаты с грохотом улетел. Потом Мужичок полчаса на одной ноге прыгал, ушибленную ступню растирая, а Колобка последними словами проклиная. Как нога болеть чуть перестала, разлегся прямо на полу и заснул.
А Колобок обиду великую на хозяина затаил. До поры до времени за печкой схоронился, а как Мужичок-то захрапел, пузыри разноцветные пуская – выкатился тихонечко, прибил накрепко Мужичка к полу гвоздями за руки его золотые, хату поджег и укатил куда глаза глядят.
Соседи среди ночи проснулись от крика истошного нечеловеческого, глядь – мужичковая изба горит! Они туда-сюда, пробовали тушить, да куда там! Такой жар скоро поднялся, что близко не подойдешь. Впору свои дома водой поливать, чтобы не занялись. А когда у Мужичка в подвале запасы бертоллетовой соли, селитры и пороха рваться начали, так народ весь вообще в подполы попрятался. Так и сгорел Мужичок распятый заживо, а с ним вместе и еще несколько дворов.
А Колобок как укатился, так до сих пор там и сям появляется, шалит и озорует. То шину кому прокусил, то локальный конфликт на религиозно-этнической почве замутит.
Живой такой, веселый.