Жиды тоже люди, негров обижать нельзя, фашизм – плохо, национализм – плохо. На китайцев косо смотреть нельзя, на корейцев тоже, потому что плохо. Человек не виноват в том, что он родился черным, или, наоборот, белым. Негр не виноват в том, что он негр, а еврей в том, что он еврей. Человек прекрасен сам по себе. Любая жизнь ценна. Разделять людей по признаку национальности, так же, как и по цвету кожи – дикость. Это все в теории. А на практике получается ну совершенно другая история. До неприличия отличающаяся от всех гуманистических постулатов.
Сразу после института занесло меня в одну юридическую контору. Приличная зарплата, по преимуществу молодой коллектив и офис в центре города могли соблазнить и святого, не говоря уже обо мне, грешном. Не все евреи в России юристы, но все юристы – евреи, подтверждено собственным опытом. Эта фирма не оказалось исключением. Пользуясь многочисленными черными дырами в нашем законодательстве, эти шустрые еврейские юристы скупали полуразвалившиеся заводы, ремонтировали и продавали, либо сдавали под расплодившиеся бизнес-центры. Доходы были сумасшедшие. Руководители фирмы не знали, куда потратить свои деньги – квартиры есть, дачи есть, машины менять надоело. Как говориться «их дети сходят с ума оттого, что им нечего больше хотеть». Но при этом весь обслуживающий персонал фирмы – секретари, архивариусы, охрана, водители, вкалывая по двенадцать часов в сутки получали очень среднюю по меркам того времени зарплату. Она была не нищенской, отнюдь, но денег давали явно меньше того, что они заслуживали. Да и относились, собственно, весьма по-скотски, как к рабам. Русские по определению были быдлом и в святая святых – юридический от дел и отдел продаж не допускались.
Апофигеем деятельности конторы и гениальной мыслью исполнительного директора была скупка всех общественных туалетов в городе. Бывало, заглянешь в какую-нибудь подворотню в центре – бац, а там туалетик бесплатный. После пивка очень кстати. Но, что было, то ушло. Был туалетик, стал бутик. Или кафе. Бешенные деньги, кстати, за эти туалеты народ платил.
Помню, купили туалет в скверике у кинотеатра. Вокруг травка, деревца… Красота. Ну почистили, как водится, забетонировали. Сам туалет снесли, на фундаменте из бетонных плит быстренько новую коробочку воздвигли. Мужик-торгаш, который искал домик под кафе, когда это место увидел, так прямо загорелся – кинотеатр рядом, метро рядом, и в то же время сквер, не на проезжей части люди пиво пить будут. И купил. Тысяч за восемьдесят, по-моему. По тем временам, большие деньги.
Построил мужик кафе, светлое, красивое, а люди не идут к нему и все тут. Рядом бар ломится, сесть негде, а у него пусто. Местные-то знают, на каком фундаменте его кафе стоит, вот и обходят стороной. Кинулся мужик обратно в контору, отдайте, дескать, деньги, а евреи ему вежливенько так договорчик на продажу протягивают, а там мелким шрифтом «… воздвигнутое на фундаменте места общего пользования» и подпись заказчика, что он, мол, не против. Поругался мужик, да и ушел несолоно хлебавши. А евреи вечерком собрались это дело отметить. Заперлись в кабинете у генерального, разлили коньячок армянский… А я между делом мимо кабинетика того шел. Иду и слышу: «выпьем, дескать, братья по вере, за глупость недалеких русских уродов, на имуществе которых зиждется наше материальное и моральное благополучие».
После того случая я из конторы этой сразу ушел, а неприязнь к евреям до сих пор осталась.
Знаю, кто-то скажет, дескать, сами виноваты. Страну по кускам продаем, а потом на бедность плачемся. Может, и так, но все равно обидно…