Сейчас много ругают русских рокеров за их излишнюю лояльность и верноподданнические заявления. Мол, как же так, ребята?! Где же ваш дух свободы, где протест и отрицание общепризнанных ценностей? Эх вы!
А что — «эх вы» то? Когда они были другими?
Да, их гоняли и запрещали года до восемьдесят шестого примерно. Но заслуги их в этом нет никакой. Просто старенькие, выживающие из ума партийные товарищи, бывшие тогда у руля, зачем-то возвели всю эту музыкальную самодеятельность в ранг идеологических противников и абсолютно искусственно на мой взгляд создали вокруг них столь притягательный ореол мучеников за идею и невероятных бунтарей.
А они, русские рокеры, ничем таким крамольным сроду и не занимались. Не ходили в народ, не просвещали рабочих, не издавали подпольную газету и не валили памятники Ильича по ночам. Нет. Они просто не особо качественно копировали зарубежную музыку, выдавая её за свою, и обильно выпивали горячительное. И всё пожалуй.
Я вообще убеждён, что если бы в совке на официальном уровне разрешили джинсы, кроссовки, рок-музыку и длинные волосы, наравне с жвачками и видеомагнитофонами — союз стоял бы до сих пор.
Если бы в каждом ДК был официальный кружок, в котором наши, советские рокеры и панки, в свободное от строительства светлого будущего время, в новеньких Левайсах, купленных без всякого блата в обычном универмаге рубили бы хардкор и пели бы печальные блюзы про безответную любовь на целине— всё было бы абсолютно спокойно и благостно.
И русские рокеры, дожив до перестроечных времён продолжили своё нехитрое занятие, всё так же тренькали на гитарках и никогда абсолютно никак не бунтарствовали. И даже напротив, все эти шахрины-кинчевы-бутусовы-сукачёвы и прочие деятели рокенрольной отрасли всегда весьма охотно обнимались с Ельциным, призывая голосовать, или проиграешь, внедрялись в новогодний голубой огонёк петь старые песни о главном, братались с самой махровой попсой, становились поварами, и готовили по выходным несложные блюда, рекламировали всё, что можно, и выступали на жирных корпоративах, рекомендовали не прогибаться под изменчивый мир из-под изменчивого мира и с важными лицами рассказывали, как они в седые, былинные годы боролись с режимом и побороли таки непреодолимую махину цензуры.
С 86 года в стране много чего произошло, но ни разу русские рокеры никак себя не проявили. Ни музыкально, ни общественно.
Так что всё хорошо, нет поводов ни удивляться, ни, тем более, ругать уважаемых пожилых музыкантов. Они абсолютно такие же, какими были тридцать-сорок лет назад и ни капельки не изменились, не продались и не испортились. Они всегда были такие.