Учительница вошла в класс и сказала:
- А ну-ка, усаживайтесь все на свои места!
Дети послушно уселись.
- Теперь, как я и говорила, Иван Николаевич, который работает на нашей электростанции, расскажет нам про нашу утку. – Дети послушно молчали.
Неожиданно дверь распахнулась, и в класс вошел высокий, загорелый человек. Одет он был в простую неброскую одежду; на вид ему было лет сорок. Он прошел к столу учительницы, вежливо поклонился ей и встал перед доской, на которой была нарисована утка.
- Здравствуйте, дети! – Сказал он. – Сейчас я расскажу вам, как в ваш живой уголок попала утка Глаша.
Дети повернулись в сторону Живого уголка. Там, рядом с кроликом, морской свинкой и двумя маленькими попугайчиками в небольшой клетке спала утка – самая обыкновенная утка, которая слегка посапывала, укрыв отливающую зеленым голову под серое крыло.
- Зовут меня Иван Николаевич, - продолжал неизвестный. – Я работаю на нашей гидроэлектростанции – вы ведь все знаете, что это такое? Могучий Енисей несет свои воды на протяжении многих сотен километров; но вот на пути его встают турбины нашей станции – и вода крутит их, крутит с бешеной скоростью; а турбины эти, крутясь, вырабатывают электричество, которое освещает вечером ваши квартиры. Тогда вы лежите в своих постелях и читаете книжки при свете ярких лампочек – а светятся они только из-за воды. Целыми днями ходим мы по плотине и следим за турбинами. Ведь они могут испортиться, и тогда как же вы будете жить? И вот однажды я, прогуливаясь с напарником по плотине, увидел, как несчастную утку затягивало прямо в турбину!!! Рыбы и птицы обычно остерегаются наших турбин и уходят от них подальше – но то была не обычная утка; видимо, у нее была повреждена лапа, и она не могла уплыть!
Дети вздрогнули от ужаса. У маленькой Танечки Смирновой перед глазами так и встала несчастная утка.
- И тогда я понял, что не просто так живем мы на белом свете. Иногда случается так, что кто-то рядом с тобой стоит на волосок от гибели. И как же, скажите, ему не помочь? Вот поэтому я и прыгнул в воду. Мой напарник держал меня за руку; течение было очень мощным, но я все же успел ухватить с собой эту бедную утку и схватиться за берег, а там я и выбрался. После мы обогрели утку, накормили ее и уложили спать. Мой друг вызвал ветеринара, и нам сказали, что у утки действительно повреждена лапка! Но мы ее вылечили и вот она здесь, в вашем живом уголке.
Дети захлопали в ладоши – как счастливы они были, что уточка осталась цела! – а утка, проснувшись, поглядела на своего спасителя, довольно крякнула и снова улеглась спать.