Тема поиска несметных сокровищ в джунглях всегда была мне очень близка. Поэтому идея сочетать очередное «экологическое путешествие» с посещением золотых приисков в венесуэльской амазонии, предложенная туристами, реализовывалась мной с особенным удовольствием и рвением.
По дороге к бразильской границе нам пришлось преодолеть много препятствий. Самое серьёзное - это проходившие в Венесуэле выборы губернаторов. Толпы возбуждённых людей в красных кепках и майках, то запружали центральные улицы проезжих городов, то пили пиво и веселились на проезжей части , то активно собирали мусор и складывали большие мешки посередине дорог , что продвижение по стране вовсе не облегчало.
Сейчас всё кончилось, и все довольны.
В семи штатах победили белые, а в остальных сторонники Чавеса.
Ситуация стабилизировалась. На рынках возобновилась торговля.
А ночью слышатся редкие фейверки, похожие на выстрелы. Толи народ радуется итогам выборов , толи уже пытается подманить таким образом дедушку Мороза, ведь праздники то, у нас в Венесуэле, начинают ждать обычно задолго.
Продвигались мы на достойном автомобиле,
но иногда использовали различные плавсредства и авиацию, в итоге был собран неплохой экспедиционный материал.
Братья-сионисты в Гран-Саване встретили меня, как всегда, приветливо.
К сожалению их родителей не было дома , но братья заверили что справятся с приготовлением для нас комнат и еды.
Не выдавая сразу наших планов, я представил туристам Беню, Моню и Лёву, договорился о ночлеге, и мы отправились побродить по лесу и окрестным ручьям.
Птиц вкруг было множество, которые радовали своими цветами, а их носам позавидовал бы не только Беня , но и старина Йосиф.
Опасности подстерегали нас повсюду.
Рыжие мерзавцы хранящие в себе жёлтую лихорадку, и охотно кормящие заразной кровью комаров нам были не страшны. Прививки вроде действуют аж 10 лет, и вообще лучше об этом не думать, а с прочими опасностями приходилось считаться.
Но всё это - пустяки, по сравнению с красотами, которые открываются с высоты столовых гор на бразильские джунгли.
Переночевав на базе, после завтрака, я приступил к обработке братьев. Младший Лёва был одарен русской солдатской кепкой, и быстро согласился отвести нас на ручей.
Старший Беня сначала долго водил по саду и огороду , и рассказывал о производстве джема из мальвы.
Однако, после того, как мы купили много баночек с мальвовым вареньем, мёдом и прочей продукцией, согласился показать ручей, который они разрабатывают. Не последнюю роль сыграли фотографии их родителей, которые я предусмотрительно захватил с собой и которые известны досточтимым читателям по моим прежним креативам.
Совсем рядом от дома, на ручье, Беня и Лёва ознакомили нас с процессом.
Всё очень просто.
Порода из углубления на берегу ручья промывается водой. Золотой песок при таком методе уплывает, но алмазы застревают в сите. Песка, по мнению братьев, в этом месте было ничтожно мало и поэтому ещё одну часть «оборудования» , похожую на вьетнамскую шапку, и вовсе на реку не брали.
Сито состоит из трёх колец, самое крупное обычно не воспринимается серьёзно и осматривается, вроде как не внимательно.
Когда я поинтересовался такой беспечности, Беня доверительно сообщил, что алмаз такого размера будет сверкать, как прожектор и никто из нас больше не будет нуждаться в работе. Однако вторая, и особенно третья сетка изучались очень внимательно.
Ничего сильно ценного мы не нашли, но щепотка мелких алмазов за пару часов нас вполне удовлетворила.
Беня же, очень возбудился и по возвращении домой оживлённо рассказывал Моне ,что в промывке было полно «пунто де ляпис» , как они называют кусочки графита, и надо рыть в этой яме глубже и глубже.
Мы получили отличные сувениры и ознакомились с процессом, так что тоже были очень довольны.
Братья одарили нас ананасами с грядок, семенами мальвы и мы продолжили нашу экспедицию к яшмовой реке
и в дельту Ориноко.