В Прагу мы прилетели вечером. В холле аэропорта тетка в кассе сунула мне схему транспорта, и сказала, что бабла не надо. «Культурка» - подумал я. (Позже я узнал, что буржуям выдают крупномасштабные карты города. Когда через пару дней приехал мой кореш и одноклассник из Бундеса, его приняли за фашиста, и вручили огромный буклет с путеводителем. - «Расисты, суки».)
Несмотря на то, что перед поездкой я скачал массу информации из сети, бестолковка с билетами поначалу вызывает просто недоумение. Билет единый на все виды транспорта, и повременной. Т.е. сел в автобус, коцнул тикет, на нем – дата и время. Все, «тайм ис мани». Можешь пересесть на трамвай или метро – пох, пока не истекли минуты или часы, указанные на билетике. Остановился на улице попить пива – считай, что ты все так же едешь.
Аэропорт находится в двадцати минутах езды от города. Повтыкав живописные окрестности, мы вышли через несколько остановок у метро. Билеты я так и не прокомпостировал. Говорят, что в Праге свирепые контроллеры. Не знаю, я видел пару раз: щуплый интеллигентного вида старикашка вежливо осведомлялся у некоторых граждан, заплатили ли они, или едут на халяву. В нескольких шагах сзади стоял человек-гора, типичный вышибала, киндерсюрприз на пенсии. У меня билет не спрашивали, хотя я далеко не всегда его брал.
Проехав еще несколько остановок на трамвае, мы добрались до отеля, в котором забронировали места. Удивил чех, который остановил свою машину, и предложил довезти от дороги до гостиницы – увидел, что мы с ребенком и чемоданом. Денег не взял, сказал: «Это же рядом, мне не трудно!» (Вообще, с хорошим в Праге я сталкивался чаще, чем с плохим).
Гостиница, красочно рекламируемая на туристических сайтах, оказалась ночлежкой для русских туристов русского же хозяина. Мы вошли в прихожую (язык не поворачивается назвать ее холлом). Старый диван, облезшая стойка, портье (прости-господи), толстая тетка, грузно спускающаяся по лестнице с чайником в поисках утюга (зачем ей утюг и чайник одновременно?).
«Суй-Фэнь-Хэ, ептыть» - пронеслось в голове. (Суй-Фэнь-Хэ – приграничный городок провинции Хэй-Луд-Зян, изобилующий дешевыми гостиницами и пьяной сволотой – прим. авт). Поц за стойкой вежливо сообщил, что местов нету, и он дико сожалеет. Продали, типа, не сердитесь. Никаких люксов, номеров на одного и т.д.: «Ничем помочь не могу!» И пох, что ночь на дворе, а у меня жена, вещи, и дите засыпает. После минутного перфоманса, который закончился моим предложением сразу вызвать полицию, потому что «щяс пиздец будет», он быстро созвонился с кем-то, и сообщил что нас ждет «отличный номер на троих совсем недалеко».
На такси мы действительно быстро приехали к небольшой гостинице. Зеленый дворик с фонтанчиками и садом камней, чисто-опрятно, хороший номер, при этом – ценник ниже. Одни чехи – за все время ни одной туристской морды, из тридцати номеров, от силы, десять заняты. Тихо и уютно. Разумеется, после того, как я занес чемоданы и разместил семейство, я задал на ресепшене вопрос насчет выпить. (К слову, старшее поколение в Праге говорит по-русски, молодые могут по-английски. Подзабытый, было, украинский, оказался весьма кстати. Очень много похожих слов, так и общался все время, хохляцкою мовою). Час ночи. «Рэсторация» - говорит портье, и кивает головой на запертые двери. «Зачынэно?» - спрашиваю я.
- Зараз-зараз!
Открывает вход, зажигает свет, становится за стойку. Нормальный кабак, хороший бар.
Пиво… - Нет! Это было ПИВО!!! (Позже, разумеется, «бехеровка», «чэськый ром», всевозможные абсенты – но это все потом). Две кружки великолепного черного пива!
Ну да ладно, обо всем не расскажешь. Повтыкаем картинки.
Прага – ахрененно интелигенцкий город. Плотно позавтракав в гостинице, я вышел на улицу, и увидел, что дворники недворницкого вида стоят, и читают газеты.
Убедившись, что все самое необходимое продается на каждом углу, я отправился культурно развиваться.
В Праге радует глаз почти полное отсутствие рекламы. Владивосток, например, загажен ею полностью. А тут – нихрена. Разве что, самое необходимое. (Типа, молодые и умные дефки скрасят ваш досуг, господа! Все на самом высшем уровне, контролируецца государством!)
К слову, чешки мне понравились. Даже жена сказала – красивые девки здесь. А хули – нормальная жизнь, спорт и все такое, интеллект на лице, плюс - умение одеться со вкусом…
Прежде всего надо разменять бабло! Портье сказал, что менять можно только в офисах «эксченч», в остальных конторах кидают. И отметил на карте пункты. Староместска, дом 15… Синяя вывеска… «Ченч» написано. Я не дошел туда, куда следовало, метров двадцать. Кинули. Дал четыреста баксов, баба высунула из-за пуленепробиваемого стекла крон на триста грин. Под огромными цифрами обменного курса написано микроскопическими буквами: «От 15 000 $». Разумеется, «обратно нихуя не принимаем, чек уже выдали». Нормальный пункт (на фото ниже) мы нашли за углом. (Потом в нем и меняли – все до копейки выдавалось точно). Когда шли обратно, видел, как какой-то латинос орал у того же обменника: «Я дал ван хандрит долларс, сцуко! Вы меня наебали! Позову полис…» и все такое. Кукла вежливо улыбалась.
Разумеется, наменяв местных грошей, мы решили перекусить. Кто-то из камрадов писал, что «пэченэ полино» - гадость. Не знаю, дело во вкусе или в поваре, нам принесли свинячью ногу ОХУЕННО вкусную. Плюс всевозможная холодная мясная нарезка, «борщ в хлебу», и куча еще всякой местной снеди, которую мы сдуру заказали. (- «Неси разные чешские блюда!») Порции очень большие, сожрать невозможно даже под выпивку. Подтверждаю, что легендарные кнедлики – гавно. Мне показалось, что они сделаны из полусырого теста с сыром и картошкой, липли к зубам. Тушеная кислая капуста с сахаром – тоже на любителя.
Выйдя из кабака, мы увидели указатель. «Почему бы, таки, нам не посетить жыдофский квартал?» - рассудили мы, и посетили.
Квартал не отличался от остальных, разве что големов в лавочках глиняных продавали, и синагога, а не костел (вход оказался платный). Я сфотал памятник какому-то раввину. К нему приставала голая девка, а он ей говорил: «Отлезь, гнида, ты не кошерная!»
К слову, религии в Чехии понамешано: Мальтийский Крест рядом со Звездой Давида, через пару домов – что-то старообрядческое, дальше – масоны (как без них?).
Как бы вы ни ходили по Праге, вы выйдете к Влтаве. Набережная довольно высока. Традиционно местные жители спускаются к воде по скользким наклонным бревнам, повсеместно натыканным у берега вот уже сотни лет. - Нихуя не приспособлено!
У этой же Влтавы (долго учился выговаривать) стоит перекошенный дом – в нем собирается творческая молодежь и другие ебанутые люди.
Гломурных пудельков и крокодилов мы видели – с жолтыми пингвинами. Случайно – искали музей пыток, да не нашли. Рассмотрел только потом на фотографии – ходили, оказывается, рядом. Фотал я Соломона.
В Праге, вообще, можно ходить и щелкать все подряд. Или просто любоваться.
Чисто, аж противно. Бомжей и нищих почти нет. Разве, самую малость… И, похоже, не от нужды они баблосы клянчут, а от любви к искусству.
Если же Ваша псина где-нибудь насрала (или Вы сами, по пьяни) Вам предлагается пакет. Гавняный пакет. Совершенно бесплатно. Красота. Я хотел на подарки десяток взять, жена запретила.
Полдня бродили по Пражскому Музею. Втыкали косточки… Надо сказать, что бронзовые украшения и оружие мало отличаются от древнекитайских, которые я собственноручно выкапывал в глухой тайге на другой стороне земного шара. Люди похожи на самом деле.
Зоопарк – самый большой в Европе. Скорее, это – парк отдыха. Больше всего порадовало, что на каждом углу продается пиво и колбаски. Притомился – сел, выпил, перекусил. Видели тапира (Рондоноид, превед!), цаплю и лося. Тапир бегал как заведенный, и не фотографировался. Лось гадил. (- «Папа, почему олень зелеными мячиками какает?»)
Центральная площадь, ратуша.
Карлов Мост. Его построили несколько сотен лет назад. Архитектору было двадцать два года. Наверное, по тем временам – почтенный возраст. На мосту собираются толпы зевак, выступают музыканты, фокусники, художники продают картины и сувениры.
Пустеет мост часа в 4 утра. А в 8 – опять толпы. (Я встал рано утром, чтобы посмотреть на собор Св. Вита, путь лежал через реку).
Собор Вита – отдельная история. Ради него одного можно поехать в Чехию. Просто пиздец. Я обходил его по периметру около часа. Насмотришься на все это мракобесие, потом как накуренный…
Собор расположен в Вышеграде, на холме. Именно оттуда открываются великолепные панорамы. Крыши, крыши. Все красное.
Выше находится королевский дворец. На входе – памятники «легендарным основателям Праги», как я понял. Один кого-то забил дубиной, другой заколол оппонента. Если бы на Руси честно относились к истории, то на Оскольдовой Могиле под Киевом стоял бы каменный князь Олег, закалывающий бухого Дира и спящего Оскольда, своих боевых товарищей. Э-хе-хе… «Когда я ем, у меня друзей нету!»
Внимание! Далее – карта, на которой стрелочкой отмечен гандонский бар. Вписали, бляди, 140 крон в счет за обслуживание (сверх 500 за достаточно хороший хавчик и выпивку). Ориентир – памятник охотнику-зоофилу, который расположен на доме рядом. Ахтунг! Наебывают!
К слову, хороших кабаков и пивных было несравнимо больше. Зайти во все невозможно.
Что еще? Остановки в спальных районах разрисованы аццкими вандалами, но чисто…
Парковка в центре в определенные часы – за бабло. Надо купить билет, сунуть его в компостер и поставить на стекло. Видел, как фараоны прессовали бабу за то, что не пробашляла.
Памятник любовнику. Почему одет – хз.
Памятник Кафке.
Памятник двум сыкунам в музее Кафки
Хрень в пивнухе