Недавние гости из Роcсии исключительно меня порадовали. Конечно,народ приезжает поэкстрималить всегда отвязный, жаловаться не приходиться, но эти двое оказались просто высокодуховными личностями с неистребимой тягой к внутреннему поиску.
Оттянувшись пару дней на Маргарите , мы отправились на материковую часть Венесуелы.Поскольку программа была обширной всё путешествие проходило на высоких скоростях, в дыму канабиса и на шотландском топливе.Я едва поспевал ,по-стариковски прихлёбывая пиво , чтоб не выпасть из контекста.
Когда основные достопримечательности Венесуелы были осмотрены, истиные психонавты подали заявку на посещение лесных заимок , где индейские шаманы готовят из лианы ( Banisteriopsis caapi ) знаменитое зелье « Лозу видения ».
Венесуела славится не только дешёвым коксом и ганджем, по цене укропа, но и истинно чумовыми психоделиками.Однако за тем, чтоб вкусить от истоков нужно углубляться достаточно далеко в лесной массив штата Амазон, или Боливар. Дороги там плохие , а местами их вообще нет , потому что не всегда можно переправится через реки. А на брошенную в лесу машину всегда много охотников ,которые внимательно смотрят на тебя сквозь листву глазами – буравчиками.
Приведя все эти аргументы , я получил согласие на марш-бросок в Эквадор.Однако поскольку билеты удалось взять только через Колумбию, я упросил моих спутников подналечь на курево и порошки , чтоб ничего «такого» через границу не везти. Это условие они приняли легко, без проблем и задержек мы перелетели экватор, и звёздной ночью высадились в Гуакиле - чудном портовом городе Эквадора.
Разместившись в гостинице в центре города , мы решили прогуляться, чтоб пощупать за вымя эквадорские банкоматы.Вопрос получения наличных долларов с кредитных карт встал к тому времени достаточно остро, потому что в Венесуеле это делать не принято, а в Эквадоре доллар - национальная валюта.
Центральная улица Гуакиля была романтично пустынна , было много огней , красивых зданий и банкоматов , все рестораны были закрыты , наверное потому что было 2 часа ночи. Единственная встречная блондинка была высокого роста. Одарив нас улыбкой оно спросило по английски : «Вы геи?».Прокричав наглому пидору в догонку всё , что мы о нём думаем , мы отправились в отель .
Ранним утром , наскоро арендовав машину, мы отправились по «дороге инков» в долину вулканов.Вопрос питания решали по-военному, на ходу. Благо, что на обочинах встречались продавцы всякой-всячины.
Дорога до Риобамбы постепенно забирается в вверх и мы вскоре стали ощущать, что высота немного плющит.Фантастические виды Анд, вулканов, эвкалиптовых лесов и изумительные пейзажи зелёных долин сопровождали нас целый день.
Мы любовались природой, пили пиво с виски и поглядовали на высотомер . Местами дорога шла на высоте 3300 м и горы по обе стороны дороги выглядели намного внушительнее венесуэльских, не в обиду Мериде будет сказано.
В Кито приехали уже в темноте, и решили отужинать и переночевать в столице.
По обыкновению , мы заехали в исторический центр и с удивлением обнаружили там мерзость запустения, грязные мебелерованные комнаты и стайки алкашей на углах с бутылками тростникового самогона и пластиковыми стаканами.
Обьехав на машине все зачётные памятники площади Независимости, Церковь Христова братства - якобы самую богатую церковь Южной Америки.На убранство алтарей которой истрачено 6400 кг золота, и прочие красивые здания решили распологаться на ночлег.
Я пошёл на разведку в ближайшую подворотню, где было написано гостиница , и какие-то сердобольные тётушки мне кричали, что тут ходить нельзя , что опасно.
Может оно и так . Мордашки у сидящих на тротуаре парней были так себе , но клоповник порадовал наличием гаража и дешёвыми ценами. Когда я вернулся к машине , то с удивлением обнаружил машину с ментами, которую вызвали по телефону тётушки, нам на подмогу.Поскольку я пил весь день пиво, и при этом позиционировал себя, как водитель, долгие споры с ментами не входили в мои планы. Менты любезно сказали , что тут не безопасно и они проводят нас туда где чисто и недорого. Мы повиновались, и действительно следуя за ними прибыли в гостиницу. Скорее всего гостиница принадлежала какому-нибудь родственнику этих ментов , но это дело обычное. Номера оказались приличными , а менты не прося «бакшиша», быстро уехали.Загнав машину в гараж мы решили прогуляться по вечернему Кито. Походив вокруг отеля мы были удивлены сколь неприятны были лица прохожих и каждый второй либо пил, либо собирался выпить стоя прямо на улице.
В такой обстановке, даже у моих энергичных спутников, не возникло никакого желания пускаться на поиски приключений и местных канабиолсодержащих трав, хотя судя по всему «травника» найти было бы не сложно.
На утренней зорьке мы выехали в сторону экватора, от Кито до него около 20 км .Там мы обнаружили симпатичный монумент «Середина мира» .
На месте где проходит экватор проведена линия и можно забавляться пересекая её различными способами.Чему мы уделили достаточно времени и должен отметить, что питьё на завтрак виски и пива развивает фантазию.
Внутри башни, с глобусом на вершине, есть лифт и смотровая площадка . Со смотровой площадки панорамный вид на оба полушария очень красив.
Пользуясь тем ,что мы были первыми посетителями наверху, мои спутники набросали на стенах , припасённым для этого маркером, основные слоганы «Удавкома».
Воздав должное сувенирной лавке в парке при монументе , мы отправились по долине вулканов в сторону Амбато. «Дорога инков» черезвычайно живописная трасса и проходит на приличной высоте , около 3000 метров.
В Амбато мы повернули к Баньос- курортному местечку в горах , с горячими источниками , водопадами и бурными реками.
Временами дорога уходила в длинные тунели без освещения и «внутренней отделки». С потолка и стен местами сочилась вода, местами шёл дождь и валялись камни размером с кулак. Вид тунелей нас впечатлил.
После Баньос, по дороге в Пуйо пейзаж меняется коренным образом. Горные виды становятся джунглями и начинается настоящая глухомань.Горные реки и водопады выносят свои воды на проезжую часть ,что выглядит весьма необычно.
На последней бензоколонке Пуйо я спросил у заправщика, где находится поселение индейцев где живут шаманы.Он радостно спросил « за гамаками едете?»,и поведал, что одна из сеньорит-заправщиц родом из тех лесов.Я знал только название деревеньки, и что смотрящего шамана зовут Хорхе , поэтому испытывал некоторую неуверенность в успехе нашей экспедиции.Тем более что уже вечерело и информации , мне казалось у меня не достаточно.Однако , как это частенько бывает в случаях с Аяхуаской , девушка оказалась племянницей того самого Хорхе, и охотно рассказала у какого столба свернуть, и в какие кусты заехать.
Через 20 км после Пуйо мы свернули на грунтовую дорогу и ехали по ней цепляя глушителем ещё около 30 км, пока наконец не увидели указатель на грязевую дорогу уходящую круто вниз. Кое-где над дорогой свисали лианы , кричали всевозвожные птицы и сквозь листву шумела горная река. В самом низу дорога упёрлась в раскисший берег реки. Была вырублена большая площадка и наезжены подходы к реке, видимо не давно,тут работала техника и добывала речную гальку.
Я стал крепко сомневаться в том, туда ли мы приехали, потому что, ни на какое поселение это не было похоже.
Оставив своих спутников около машины я пошел вглубь леса по хорошо натоптанной тропинке. Вскоре я услышал впереди голоса и стал замечать чудесное сияние исходящее отовсюду.Может ,конечно это потому ,что в сумерках джунгли кажутся ещё загадочнее,однако через несколько десятков метров я уже не сомневался ,что мы там где нужно.
Несколько индейцев играли на поляне в футбол с еропейцами.Я вежливо встал на краю «поля».Самый старший индеец подбежал ко мне, и я спросил про Хорхе. Индеец указал на тропинку в кустах и сказал ,что Хорхе его отец.
Тропинка привела меня к большому навесу из листьев на живописном берегу широкой реки.Под навесом , в облаке табачного дыма сидела группа индейцев.Один из них по пояс голый, патлатый, с ожерельем из кабаньих бивней, лет 60 отроду повернулся мне на встречу.
Используя наиболее вежливые и помпезные выражения, я представился и сообщил, что ищу Хорхе.
Человек в ожерелье, не менее вежливо представился ,что Хорхе это он и есть, и это его деревня и он рад приветствовать меня здесь.
С ходу ,чтоб не терять времени я передал ему привет от племянницы с бензоколонки, и сказал, что со мной ещё двое и они хотят выпить Аяхуаски.
«Как хорошо!» - был ответ Хорхе.
Я быстро сходил за ребятами и мы пошли за Хорхе по тропинке в лесу.Деревня была рассыпана по лесу и между домами было приличное расстояние.
Дома были построены весьма легкомысленно ,но были больше похожи на дома, чем у индейцев в Венесуеле. Да и сами встречные индейцы были вполне прилично одеты , хотя и не полностью.
Хорхе оставил нас ждать в общественной столовой племени с красивым видом на реку . Белый эквадорец готовил там нехитрый ужин для своих друзей.
Он заговорил со мной, рассказал что водит группы по джунглям и завтра утром тоже пойдёт с ребятами, которые играли в футбол.Оказалось, что это два аргентинца и испанец.Я ответил ,что у нас мало времени, мы переночуем и утром уезжаем, что приехали только повидать Хорхе и отведать его Аяхуаски. На этом разговор прекратился, похоже этот малый побаивался упоминать о зелье.
Уже в полной темноте появилась жена Хорхе с горящей свечой , повела нас в дебри и показала дом, где она застелила кровати.Дом был похож на большую голубятню на высоких сваях , а внешность супруги Хорхе придавала сваям сходство с «куриными ножками».
Вскоре явился и сам Хорхе.Мы прошли в специальный дом , где было ритуально неприбранно. Хорхе рассадил нас вокруг небольшого костерка и произнёс небольшую вступительную речь.Он говорил о том, что не корысти ради собирается взять по 15 баксов за порцию , а чисто так. И что вообще это дело очень серьёзное, и он им занимается по велению духов и предков , а вовсе не из за денег.И что он вообще-то католик , но ритуал обязывает помолится другим Богам, и он будет это делать на своём языке, а мы должны не сомневаться ,что всё очень серьёзно.
Конечно же мы заверили его, что всё понятно, и он может приступать.Собравшись с мыслями Хорхе стал произносить молитвы воздев руки к небу , его супруга умиленно внимала примостившись на какой то шкуре в углу.
Отслужив молебен, Хорхе сказал что теперь надо сделать очистительную процедуру , чтоб Аяхуаска прошла, как положено , для этого нужно было снять рубахи и он поочереди опрыскал «стяжателей духа святого» специальной жидкостью из бутылки и обмахнул эвкалиптовым веником.Я от процедуры уклонился ,сказав что я гид.
После этого, произнеся ещё пару небольших молитв и потерев ребят специальным камнем, Хорхе достал заветную бутыль и стопарь, с полок служащих алтарём.
Стопарь был грамм на 150 и очень грязный.Видимо ритуал не предусматривал его мытьё. Напиток был грязно розового цвета , и с кислым запахом. Ребята по-очереди махнули по стопарю и на этом официальная часть церемонии была закончена.
Смущённо Хорхе попросил оплатить ночлег и напиток, что мы незамедлительно сделали, дав ещё и доллар «на чай».
Хорхе повеселел и сказал ,что до появления истых глюцинаций, и прихода духов у нас есть полчаса. Мы прошли к нашему дому. Между сваями висели гамаки и Хорхе предложил в них расположиться.
Гамака было как раз четыре, мы повисли в них, и Хорхе задушевным голосом стал рассказывать, что через полчаса начнётся.Что все будут блевать , а некоторые ещё и накложат в штаны. Поэтому лучше, если мы побудем на улице в гамаках.
Насколько я знал , такой сценарий возможен, но не обязателен, тем более, что мы предусмотрительно ничего не ели целый день.Я устроил небольшую дисскусию по этому поводу, и Хорхе согласился , что это не обязательно. «Но когда это начнётся» , упорствовал он, «надо блевать от души и с удовольствием, потому что, это Аяхуаска чистит и убирает всё лишнее, то же касается и кала , который будет непременно жидким».
Через полчаса мои друзья заволновались , да и я признаться тоже. Аяхуаска не проявляла себя никак. Мы стали обсуждать это на русском. На жулика Хорхе не был похож, но то, как он трепетно берёг свои простыни, заставляло задуматься, не дал ли он нам какую-то облегчённую версию. Ещё через 15 минут ожидания, я собрался с духом и стал предьявлять ,что что-то слабоват напиток и ,что надо что-то думать.
Хорхе зашевелился в темноте в своём гамаке , сел ,почесал лохматую шевелюру и сказал, что если ещё через 15 минут ничего не изменится, он нальёт по второму стакану.
Это всех успокоило и, было уже укрепило в уверенности что это «лайт», и второй чарки не миновать, как первый исследователь зафиксировал приход.
Он накатывал так быстро , что мы все сразу куда-то засобирались, и полезли вверх , в нашу «голубятню» ,чтоб лечь на кровати.Хорхе только напутствовал нам вслед, что «воду не пейте и блюйте прямо с балкона, даже не пробуйте спускаться».Я исправно переводил все наставления шамана на русский, и отметил что с такой лестницы, в ночи, по всякому нелегко будет спустится.
Дальше мы расположились на кроватях, и началось.
Описывать действие магических препаратов – пустая затея. Кто плавал, тот знает .То что за пределами слов , там и остаётся.
Скажу только ,что советы Хорхе всем пригодились.И нам удалось оставить помещение чистым , чего не скажешь о газоне под балконом.
Через пять-шесть часов все забылись безмятежным сном , а на рассвете все чуствовали себя прекрасно. Непонятно было, как в комнату забралась большая собака ,потому что вечером её не было, а утром была, и что было бы с нами после второго стопаря.
Уезжая мы застали Хорхе , одетым в европейскую одежду: носки ,ботинки и клечатую рубаху.Видимо он собирался поехать в посёлок потратить нажитые ночью доллары.
Мы сердечно поблагодарили его за «зелье» , я уточнил некоторые рецептурные особенности и покаялся , что наезжал вчера, требуя добавки. Хорхе весело смеялся и доверительно сообщил, что «она как раз начала бродить , а это самая сила !» Растопырив пальцы Хорхе многозначительно ими пошевелил.
В этом уже никто из нас не сомневался.
Обратная дорога прошла на редкость удачно, видимо действовало шаманское пожелание доброго пути.
Мы попарились в горячих источниках Баньоса, и засветло вьехали в Гуаякиль.
Сидя вечером в ресторане в парке « Малекон2000» мы удивлялись, как стремительно всё меняется . «Цивилизация» - вечером , джунгл утром и костёр и облёванные гамаки вчера вечером . Каждому было что рассказать , но мы предпочитали помалкивать.