Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

бомж бруевич :: Андорра
Знаете этот глупенький анекдот про «мой номер основан на контрастах»?
Или например в отношениях, когда обычный сезонный роман на лето у неё, это лучшее что было в жизни у него. Контрасты — сильная вещь!

Так вышло что в этом году я путешествовал по очень контрастным городам. Сперва грязненькие простенькие Афины, потом элитный и богатый Цюрих, после него поехал поездом в Нюрнберг на юге Германии, та ещё дыра, турецкое гетто. Затем вольный Берлин. Потом такая себе Барселона, и напоследок Андорра ла Велья, столица Андорры, для избранных.

Из Барселоны в Андорру везёт автобус с вокзала Сантс. Билет 30 евро, 3 часа в пути, приятно смотреть как средиземноморские пейзажи сменяются горами, озёрами и моими любимыми европейскими мостами.

Нормальные люди ездят в Андорру зимой, катаются на сноубордах и пьют глинтвейн. Ну а я, это я... Поехал посмотреть на денёк 2 августа. На границе служащие проверяют паспорта прямо в автобусе, и сразу въезжаешь в другой мир, всё слишком гладкое красивое безупречное. От КПП до Андорры ла Велья 15 минут езды.  Не сомневался что карликовое государство такое же роскошное как Люксембург. Наверное, Лихтенштейн и Сан-Марино такие же. Остаётся убедиться в этом со временем.

Автобусная станция расположена у въезда в город, мой отель, где я забронировал одну ночь, в 10 минутах ходьбы оттуда. Отель Best Andorra Center врёт во всём: не центр, а въезд, и не такой уж «бест». Цена за ночь 70 евро+тур.налог 3 евро. На квитанции написано huesped и моё имя, и, по хуёвой моде чек-ин в 15.00, чек-аут в 11.00, слышал дикие истории об «отелях» где чек-ин вообще в 18.00, полный абсурд, но это вроде в других странах. Я приехал в 9 утра и мне пришлось пойти погулять по городу со своим рюкзаком. Улицы узковатые, все вверх-вниз, вокруг горы, всё какое-то маленькое. Понравились особняки висящие прямо на горах. Из-за зелени не видно, но к ним ведут узкие дороги.

Сам городок являет собой милое сочетание урбанистики с природой. Через город течёт речка-ручеёк с мостами, есть туннели, несколько парков и много зелени.

Основное развлечение, которое может предложить столица Андорры—шоппинг. Да, весь городок это один огромный duty-free. Магазины и магазинчики есть почти на каждой улице. В самом центре пешеходная улица, называемая shopping mile, на ней ТЦ, кинотеатр, супермаркеты с продуктами, кафе, рестораны и магазины.

На этой же улице нашёл Hard Rock Cafe, да ещё и пустое, мимо него я не хожу. Экспонаты в этом кафе знатные, судите сами, пояс Короля, шляпа Ринго, гитара Сантаны. Круто!!

Понравился магазинчик американского стиля Von Dutch, продают сувениры, куртки и рубашки ковбойки, модели чопперов и офигенную неоновую надпись Welcome to fabulous Las Vegas.

Неподалёку от него ТЦ Pirenees, самый большой дьютик, в нём под землёй этаж или даже этажи, и за довольно узким фасадом скрываются нереально большие площади. Одежда, парфюмерия, горы отменного шоколада и сладостей. Сигары и прочий табак, купил небольшие Cohiba, купил блок Мальборо за 35 евро, совсем дёшево, пачки без весёлых картинок, вкус мягкий.

Люди в городе чинно спокойно гуляют и развлекаются. Немного странно слышать испанскую речь в таком богатом месте. Ассоциативно привык считать что испанский язык звучит там где бедность. Но не в Андорре. Высокий уровень жизни виден даже в мелочах. Светофоры на дороге с таймером и красной\зелёной подсветкой на зебре, дороги и тротуар безупречны и чисты. Автомобили все скромные хэтчбэки, как у меня, но новые. Наверное по причине что тесновато все на маленьких авто. Мотоциклы дорогие и роскошные. Только одну «Мазерати» видел. Подметил странную дискриминацию: в Барселоне и Андорре множество магазинов джинс еврея Levi, но не видел ни одного стильных Lee.
Даже мне хождение по магазинам может наскучить, важно свернуть с шопинг мили посредине, сфотографировать подлинную, как говорят, скульптуру работы Дали, Парижский мост и всё, можно покупать магнитик и сваливать.

На площади вплотную к памятнику рекомендую ресторан Refugi Alpi, он снаружи красивый и по-рожденственски украшенный, август же. Внутри тоже ничего, нормальное бумажное меню на столах, а не эти новомодные планшеты или штрих-коды для сканирования, учтивый персонал, готовят быстро и вкусно. Дорого.

Скоротав так полдня, я заселился в отель. Большой номер, удобная кровать, вид из окна мрачный, но об этом букинг предупреждал. Мне похуй, отели вообще не признаю. Что не похуй, зеркало в ванной было грязным. А в ванне были ногти с ног! Я оху очень удивился.

Вечером ещё бродил по городку, магазины надоели, слонялся по паркам, плевал в речку Валиру со всех мостов и скучал. Настроение было плохое.
Видел риэлтерское агенство, квартирки площадью 60-70 квадратов стоят 200-300К, апартаменты 150-200 метров 600-750К. Аренда от 600 евро. Представлял что там всё дороже.
Я старательно гуглил куда сходить, развлечений ниже пояса там нет, музей табака, который меня очень интересовал, закрыт навсегда, музей автомобилей очень далеко. Музей картин размером с галерею видел, но не заинтересовало.  В Андорре ла Велья не очень хорошо с общественным транспортом. Видел три автобуса и полтора такси, непонятно куда они ездят. В интересующие меня места карты показывали только путь автомобилем или пешком. Впервые остро почувствовал необходимость арендовать машинку, в Андорре без неё тяжеловато, учтите.
Больше всего на свете я люблю купаться в пресных водоёмах, поэтому придумал на следующее утро просто отправиться пешком на озеро Энголастерс, которое сразу заприметил на карте. Употребил «Капитан Морган» и рано лёг спать. Тёмное окно и усталость сыграли со мной шутку, я проснулся не со светом а аж в 9.30, да ещё и не сразу вышел, а час позалипал в интернете. Предстоял путь в 8.5 километров. «Какие наши годы»,— бормотал под нос я, надевая Найки. Первые полчаса пути по городу прошёл, фиксируя красоты.

Прошёл мимо крошечного музея Кармен Тиссен, на Гугл картах он был «открыт», на деле закрыт. По описаниям в инете там вход 7-8 евро и 12 картин в галерее.
Вот путь, который я проделал. Там где чёрный человечек и надпись 2ч19мин находится музей и мост, там начинается туристическая тропа.

Дошёл до старинного моста XVIII века. Мост называется Ла Тоска. Я же был наполнен радостью и энергией.

Карты они плоские, об этом я снова забыл, и удивился, когда осознал что последние 6 км пути в гору, что в общем-то логично, горное озеро. Один километр крутого подъёма по тропинке из булыжника с шумом речки справа за стеной зелени. Затем дорога вверх, серпантин.

На горе живут настоящие хозяева жизни, особняки по 2-3 этажа, своя парковка и на километр в каждую сторону нет соседей.

Те кто чуть попроще живут с соседями, но тоже недурственно.

Лучше всех наверное живёт личность в вот таком доме с ретро автомобилем под ним.

Ещё на полпути с горки можно наблюдать шикарные пейзажи.

Я всё пёр и пёр наверх, мой обратный автобус в Барселону отправляется в 15.00, рассчитывал на какой-то автобус или такси от озера в город, немного авантюрно. У озера на карте видел что-то вроде кемпинга, это вселило мне веру что такси там точно найдётся. Пару раз мимо меня проезжал какой-то пассажирский бусик размером с чемодан, неизвестного маршрута. Там где у меня на карте красная точка есть ещё достопримечательность, Mirador de les fonts /Circuit de les fonts. Название здоровское: обзорная площадка фонтанов или система фонтанов. Не поленился и свернул с дороги в лес на повороте. Рукой показываю на озеро, прямо за машиной тропинка к площадке.

Минут 20 ещё я поднимался на гору через лес.

Фонтанов в лесу ожидаемо нет, есть вот такие источники с чистой и вкусной водой.

Mirador, то есть смотровая площадка, даёт вот такой вид на городок Андорра ла Велья.

Стоило ли оно того? Наверное нет. Если только вы не ленивы.
С площадки до озера добежал уже на одном энтузиазме, и оно прекрасно!

В прохладной чистой воде рыбки слегка пощипывают за пальцы.

Вода освежает и принимает меня в свои обьятия.
Пытался промерять глубину, но при погружении буквально на метр ноги сковывает сильный холод, находит какой-то необычный животный страх и хочется только вынырнуть, я пробовал несколько раз но до дна не достал, что неудивительно, в сети написано средняя глубина 10 метров. На берегу было немного людей, не купался никто. Не знаю, мерзляки или не ценят того что имеют, неважно, я просто растворился в моменте.

Освежившись как следует я поднялся наверх. «Кемпинг» оказался рестораном, был ещё киоск где русские продавали напитки и сладости, не было только такси. Спросил у них как можно вызвать такси, до моего автобуса оставался час. Они подсказали название приложения, то не сработало. Автобусы на парковке все были туристические с группами. Оставалось лишь одно—бежать!! run…
Я действительно, чуть поразмялся и, выматерившись, побежал вниз. А чего, как дураку с горы катиться. Буквально.
По пути ещё щёлкнул для вас старую часовню св. Михаила и побежал дальше.

Пропотел заново, даже переступил мысленно через себя и голосовал на бегу проезжающим тачкам. Те только удивлённо смотрели на меня и проезжали мимо. Короче, я успел. Скатился с горы, вихрем промчался через все кафе-магазины, отдыхающие только шарахались, забрал в отеле свой багаж и добежал до автобуса в 14.55. Ноги потом болели ещё два дня.
У автобуса произошёл казус, который продемонстрировал европейское буквоёбство. Показываю водителю свой билет, а он мне говорит сходи в офис станции, распечатай себе посадочный, а то у меня разрядился телефон, я не могу просканировать твой билет. Я настоял что вот билет в руках, нет времени, не дури и всё такое. Но тот только повторял please и показывал где офис. Пришлось ещё и туда сбегать за бумажкой. Водитель даже проверять её не стал. На выезде из Андорры паспорта проверили только у меня и ещё одного парня в самом хвосте автобуса, таким вещам уже давно не удивляюсь. Вот такие приключения! Пара-пара-пам! Фьюють!!

В сети пишут что в Андорре удобные щадящие налоги. Сам видел умеренные цены на продукты, бензин, проживание. Возможно, это и есть место где можно обрести покой.

Будьте счастливы, занимайтесь спортом чтобы не толстеть!