Возможно, вирус нас все же накроет, а я знаю, что друзявочки ждут отчета о большом путешествии на четыре страны.
Одни - в уверенности, что старая Европа никого не оставляет равнодушным, а я же баба с собачьей чуйкой к языку (ццц) – значит, выдам вкусные впечатления.
Другие знают, что без левых приключений у меня не обойдется.
Ну, что же – вторые оказались правее.
Поехали
Итак, в ноябре я приняла решение.
- Куда-куда ты собралась на паровозе??? – спрашивали друзья.
- В Голландию, Германию, Польшу, Украину.
- Такого не бывает.
Бывает. Перспектива двое с половиной суток пролежать на мягком диване - в чистоте, уюте, когда мимо плывет такое же стерильное зимнее Отечество - она меня радовала.
Это самая приятная часть дороги – фирменный поезд. Полупустой – конец января. Правда, я знаю всего два хороших паровоза - фирменный "Енисей" и "Россия", Москва-Владивосток.
Раньше багровая, как венозная кровь, «Россия» отправлялась с Ярославского вокзала под "Прощание славянки" , и тем же маршем ее встречали во Владике. Сегодня, насколько поняла, обходится без оркестра. Но самый длинный в мире маршрут восхитителен.
Во-первых, быстрый - от Красноярска до Москвы 56 часов. А во-вторых, комфортный - с мягкими сиденьями, тапочками, обедом, душем и вежливыми проводниками
Ну и дорогой он, что скрывать.
Я понимаю, многим недоступен кайф - пялиться в окно и передумывать все на свете, и чувствовать, как отпускает после года трудов праведных.
Самолет – это кесарево. Четыре часа позора – и ты в Москве.
Поезд - медитация, медленное проникновение в иную реальность.
Хотя, ясен пень, я вам вру.
Просто у меня аэрофобия, которая развилась в 2006 году, в бананово-кишечной стране. Оттуда мы, редакторы Комсомолки, вылетали в Москву.
Подогнали розовый, как трусы нимфетки, Боинг. Я посмотрела на него, и в разогретом Средиземноморьем мозге всллыла мысль – такое летать не может.
Не могу иначе объяснить. Вот оно поднялось, направилось в Россию, а я раз – и прямо в воздухе перестала летать.
Вобщем, в ноябре прошлого года я появилась с доками в Визовом центре на Взлетке. И путешествие мое к тому времени уже было распланировано и расписано, как в аптеке.
По секрету для красноярцев – так планирует операции наш талантливый микрохирург Вадим Кеосьян (Vadim Keosyan). Я когда впервые увидела план 13-часовой операции по формированию молочной железы из тканей живота раковой пациентки – обалдела.
До минуты: что делает хирург, что ассистент, какие могут возникнуть неувязки – все продумано. На 13 часов!
Кстати, Кеосьян вдруг подарил мне в дорогу удивительный талисман. Я так и покатила – неся на немалой груди прелестную армянскую библию ручной работы.
Такое часто случается – людям кажется, что я не очень уверенно ориентируюсь во Вселенной, и вид у меня - бравый, но придурковатый.
Двое мужчин даже женились на мне из жалости. Ну и поплатились, конечно. Но это тема другой истории.
И вот прихожу я в Визовый центр на Батурина, 7. И говорю им с порога:
- Граждане, я не путешественник. Ежели мне приходилось выезжать за границу - с большим неудовольствием, это всегда были родственники или командировки. Ну, еще в пионэрском детстве к нам приезжали польские скауты, а мы к ним.
В гробу я видела ваши Германии с Голландиями, просто там ребенок, туда прилетит еще один ребенок, мне надо их повидать.
Поэтому уж будьте так добры – отнеситесь ко мне с пониманием и расскажите чо как, и сделайте все по-человечески, потому что нету у меня опыта, а главное - желания его получать. Есть у меня только желание помацать детей, родственников, а еще одноклассников, которые некоторые в Варшаву спецом из Нью-Йорка прилетают, дабы обняца со мною и запечатлеть братский поцелуй.
После такого спича они забрали у меня идеально (!) сделаные доки, заключили контракт, я им отстегнула.
Через недельку позвонили. Отпросилась на работе, приехала на Батурина, 7.
- Не туда вы приехали, надо было на Маерчака,- сообщила девушка.
У меня прям в груди заклекотало, как у орла. Тогда бы уже насторожиться и попросить сменить куратора.
- Я думал, вы знаете… - проблеял молодой парень на Маерчака. Забыла, как его зовут, моего благодетеля.
И заверте…
- Просите 10 дней, - посоветовал мне чувак.
- Мало, надо 14.
- Просите. Немцы много не дают. Они вам дадут 12, а если вы еще лишнюю неделю прогуляете по Евросоюзу, ничего страшного.
- Фигасе,- изумилась я.
- Да-да, - они всегда держат в голове, что человек может задержаться, несколько дней они прощают.
И я поверила.
И очень быстро получила визу в Германию. За голландской визой надо было ехать в Новосиб, а тут все рядом.
Но до последствий этого расчудесного партнерства с Визовым центром еще далеко.
А пока я собралась и поехала.
Стоп.
Перед второй частью немного рекламы.
Путешествие мне украсил тариф Премиум от Теле 2. Люди, за 1300 рублей инет был во всех четырех странах. Идеальный! На улицах, в домах, ночью и днем - безотказный. Это же прелесть что такое.
Всем советую – вот попустит нас корона, дай Бог, без больших жертв, поедете вы по своим дизентерийным странам – оформляйте.