Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

GaGa-rin :: Риальные Падонки - взгляд из Москвы

GaGa-rin Аналитическая попытка с элементами субъективизма.
Пролог.
Эта статья увидела свет в марте 2002 года на ресурсе padonki.org, когда там разгорелась полемика о теории и практике падонскаго движения. Надо сказать, что определенный резонанс она вызвала. Совсем недавно я прочитал статью Tylera примерно о том же самом (см. Tyler: "Лицо падонка" http://udaff.com?&area=astory&c_id=3&s_id=9495). По сему, думаю что вам будет интересна точка зрения московского падонка и его единомышленников на эту тему. Падонки, ахтунг! Это мое мнение - оно не претендует на априори и может быть возлюблено и затравлено. Но все равно оно останется моим. Меж тем, я не упертый баран и открыт к разумному диалогу. Имейте ввиду.
1. Откуда есть пошли падонки.
Я иначе, как в мировом масштабе, мыслить не умею и к тому же имею склонность к обобщениям. Как показывает мой жизненный опыт - часто это бывает весьма оправдано. Поэтому окунемся в историю. Контркультура (КК) это протест против культуры официальной (классической и коммерческой). Но это было бы слишком просто. В моем понимании КК это протест против социокультурного бытия (СКБ) которое доминирует в данное время, на данном пространстве. История протестов против СКБ насчитывает не одно столетие, но массовым оно стало только в 20-м веке. Начнем, пожалуй, с хиппи - чем не КК? Воистину это было движение массового протеста против СКБ, против зажравшихся буржуа, поднимающего голову попса и глобализации. Хиппи пытались изменить мир, упростив его до невозможности. Их нежизнеспособность была очевидна, но идеалы любви, красоты и свободы - весьма соблазнительны. Хиппи умерли, потому что голося о правах человека, они отказывались от обязанностей перед обществом, их породившим. Из хиповского трупа вылезли панки, лихо подхватив упавшее было знамя КК. В отличие от хиппи, противопоставлявших себя СКБ и этим пытавшихся его изменить, панки обнаружили себя на помойке общества и не особенно огорчились. Поставив себя за черту СКБ, они и не пытались с этим бороться. Если первый хиппи СССР Юра-солнце в первый день службы в армии в далеком 1966 году, набрал дерьма в туалете и закидал им товарищей по казарме, за что был избит и тут же выкинут из армейских рядов, то панки позиционировали себя как милые идиоты, без амбиций и перспектив, за что и отправлялись в дурдома. Панк осознавал, что на помойке общества не так уж и плохо - в силу того что у любого общества есть реальная перспектива оказаться там в полном составе. Но насильно панк никого к себе не зазывал. Пассивный протест вообще характерен для КК. Панк, переняв хипповый маскарад и добавив в него маргинального экстрима, показывал обществу свою задницу в момент дификации. Но дыхание перехватывало у общества - что являлось необходимым и достаточным условием существования панка. Перестройка внесла разнообразие в нашу жизнь - появились бравые металисты, бодрые люберы и ласковый май. Панку отказали во внимании и он был бит более энергичными конкурентами, застолбившими себе место под солнцем КК. Разброд и шатание в КК, как и в культуре, продолжались вплоть до конца 90-х. На этой "благодатной" почве и появились падонки, для кого то неожиданно, для кого то долгожданно - социальная закономерность и межкультурный феномен на стыке эпох.
2. Риальный падонок - результаты медосмотра.
Дабы восстановить справедливость, замечу, что падонки существовали всегда. Ибо по моему, (даю определение) падонак - это формальный конформист с большой неформальной и нонконформистской фигой в кармане. И в отличие от панка и хиппи, которые размахивали этой фигой налево и направо, падонки достают ее в ситуации, когда желание это сделать еще и коррелирует с необходимостью. Падонак не противопоставляет себя обществу - он в нем живет и неплохо себя чувствует. Чего его действительно удручает, так это доминирующая убогость СКБ в эпоху mass production. Впрочем, и это закономерно. Падонак существо синтетическое - новинки социально-экономико-технического прогресса мирно уживаются с постхипово-панковсими "антиобщественными" заморочками, хотя существо отчасти внутренне абсурдное - впрочем как и любой компромисс. Основным коньком падонка является его глумление над действительностью, вернее над абсурдной, с его точки зрения, частью, которая тем не менее доминирует. Почему? Потому что падонак гораздо более внимателен к окружающей действительности, нежели обыватель. Внимателен в силу того, что позиционирует себя как свободную личность, лишенную предрассудков. Обыватель обычно пассивен, стаден, заморочен и мелочен - без перспектив и потребностей. Он всегда прав и однозначен - чем очень мешает жить падонку, менее приспособленному к идеологии mass production. Тем не менее обыватель играет очень важную роль в жизни падонка - без него падонак не был бы самим собой. Борьба с обывателем и обывательским сознанием - хорошая цель жизни падонка. Победить обывателя невозможно, да и не нужно - тогда исчезнет контраст и станет скучно. Основное оружие падонка в этой борьбе - достоинство и владение точной информацией. Падонак подрывает устои обывателя и прется над его эпиллепсической реакцией. Впрочем, обыватель, ставший падонком всегда приветствуется. В этом падонак истинный гуманист, как и в случае, когда обыватель пытается противостоять падонку - последний просто посылает его на х.., без обид и напрягов. А теперь об отношениях падонка. Если говорить в целом - то все в меру. Вряд ли падонак является натурой увлекающейся. Если конкретно, то:
1. К спиртному и наркотикам. Алкоголизм и наркомания не является целью падонка, но средством в некоторых случаях бывают. Падонак за здоровый образ жизни, но если он нажрется, то по полной программе, ибо к полумерам не привык. Риальный падонак вряд ли будет этим увлекаться - иначе он не падонак, а мудак! Лично я против наркотиков.
2. К женщинам. Женщин падонак любит. Разнообразных и по разному. И женщины ничего против не имеют. Но больше всего падонак любит в женщине не набор из сисек, дырок, ног, попы и смазливости, а человека. Так появляются боевые подруги. Падонак за развитие и традиционные семейные ценности. Беспорядочные связи ему не к лицу, хотя желание "покувыркаться" для разнообразия в нем присутствует. Здесь необходимо остановиться на личности падонка-женщины. Она (как впрочем и мужчана-падонак) интеллектуально-духовно развита, целеустремленна, не меркантильна, ответственна. В интимных отношениях разборчива и предпочитает получать удовольствие от конкретного мужчины в целом, а не только от его члена. Она не забита стереотипами и не является воинствующей феминисткой. Позиционирует себя как личность, а не как размалеванную дырку для "бубликов", но делает это не навязчиво, что притягивает к ней с особой силой. При этом она обладает основным набором женских слабостей, что делает ее привлекательной вдвойне. Семья падонков в отношениях друг к другу - крепка, внимательна, честна, уважаема и нежна.
3. К гомикам и феминисткам. Гомиков и феминисток падонак не любит, но скорее не за то что они гомики и феминистки, а зато что они очень навязчивые, капризные и манерные и слов обычно не понимают. Даже тогда, когда падонак, проявляя высшую степень гуманизма, шлет их на х… За это следует дать в морду. Как впрочем и всем непонятливым.
4. К liberal values (social values). Об этом я говорил выше, но если коротко резюмировать, то падонак никогда не опустится ниже своей планки восприятия окружающего мира и своим достоинством заставит себя уважать. Он не против общества, но ясно дает всем понять, что lifestyles "потребительская попса" или "маргинальное прозябание" не есть априорный стандарт существования и просит не брызгать слюной в качестве ответной реакции. Что происходит дальше - см. п. 3. Падонак способен мирно сосуществовать с другими общностями, в рамках одной общественной формации, но только в том случае, когда их количество не превышает критическую массу и не начинает давить на мозги. Так как падонак - человек свободный, то любое покушение на свое существование он воспринимает как агрессию и дает решительный отпор. И правильно делает. Вообще стиль жизни падонка в обществе - это социальное ехидство. К государственным, коммерческим и правоохранительным структурам падонак относится лояльно, если они отвечают ему взаимностью. В противном случае падонак стремится изменить их или их отношение к себе и себе подобным (в этом он коллективен) любыми силами и средствами, за исключением экстремизма. Хотя Россия - страна преимущественно революционного развития, это не значит, что революционная ситуация складывается ежесекундно.
5. К культуре (музыка, изо, пляски) и КК. Классическую культуру падонак уважает, как память о предках (некоторые из которых тоже были падонками). Чего точно раздражает падонка, так это попса во всех ее проявлениях - он просто отправляет ее в мусорное ведро, предварительно поглумившись. Вообще все прогрессивные достижения культуры и КК являются для падонка источником вдохновения. КК падонак любит больше, но и избирательно - КК довольно маргинальна - а маргиналов падонак не жалует из-за отстойности их существования. Падонка всегда радует культурный и КК свежак, переворот. Особенно хорошо когда это отличается позитивизмом. К мату падонак относится хорошо - вряд ли в ближайшее время будет изобретено более яркое и эффективное изобразительно-выразительное средство.
Если резюмировать все вышеизложенное, то падонкав можно поздравить - они составляют авангард "среднего класса общественного сознания", обнаруживая свою фантастическую жизнеспособность и интеллектуальную жизнеактивность. Падонак - это закономерный феномен на стыке эпох потребительского и информационного обществ.
3. Немного статистики.
Теперь о падонском движении в России. Хочется сразу отметить тот факт, что центрами движения являются точки в виртуальном пространстве. Реал тоже имеет место, но не в таких масштабах.
1. Самым массовым местом тусовки российских падонков является Udaff.com - питерская группировка. Контролируется Удавом. Как и положено культурной столице, питерцы со товарищи выливают туда свои тексто-графические впечатления от жизни в немереных количествах, без особых оглядок на аналитику и идеологию. У меня сложилось впечатление, что Udaff.com. исправно отбивает формат КК проекта - богатое разнообразие в пассивном однообразии. В принципе в этом и есть его изюминка - проект не напрягает. Как и Питер.
2. Ресурс Padonki.org - молодой, но амбициозный проект. Форпост московской группировки. Контролируется Идеолагом. Страдает болезнью роста, но от этого пока только выигрывает - попытки создать идеологию, теорию и практику - хорошие попытки. Моя поляна.
3. Ресурсы региональных падонков (Ярославль, Иркутск, Воронеж etc). Скорее клубы единомышленников - не страдают массовостью и крутизной. Да не будут на меня в обиде держатели вышеозначенных ресурсов - ребята, а она вам нужна - эта гигантомания? Вы держите свои ниши в регионах и этим наиболее симпатичны.
4. Ресурс Fuckru.net - "правоприемник" Fuck.ru. Кем контролируется не знаю. На мой взгляд довольно корявый и непонятный. Бывают интересные вещи, но в основном впечатления не производит. Может я чего не понимаю?
Остальные ресурсы во всяком случае для меня особого интереса не представляют. Откровенно убила "Цивилизация" со своей тоталитарной "демократией". Cain - держатель проекта - явно перегрузился фильмом "Звездный десант" и делит всех посетителей ресурса на "граждан" и "гостей". Хм, либо он из Проибалтики, либо это уже не лечится.
Эпилог.
Вот сейчас перечитываю всю эту писанину и думаю. Какого падонка я изобразил - реального или идеального? Или это вообще не падонак, а непонятно что? Но надо же к чему то стремиться? Я вот хотя бы пытаюсь! Успехов!

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/unsorted_2002/9794.html