И достала מרים Мария, сестра Моисея и Арона, бубен. И ударила в него рукой. И пошла вместе с другими девчонками хороводом. Не всякая леди, тем паче бывшая, способна на такое, но наша Маша смогла.
На этом праздничные торжества по поводу выхода евреев из Египта закончились. И начался марш-бросок по пустыне длительностью в сорок лет. Естественно, некомфортабельные условия марш-броска быстро вызвали в еврейском народе брожение и недовольство. В это тревожное время в жидо-масонской среде расцвели и беспрепятственно соревновались несколько идейных течений:
— В Египте мы сидели у горшка с мясом, а здесь призрак нищеты маячит предо нами неустанно — хныкали недовольные, — в Египет нужно возвращаться, к Фараону (да продлит Ра его дни)! А там отращивать оселедец, топить сало, учить мову и есть галушки исключительно. А что же касается Моисея… Пробрался священник в доблестную ВЧК и оклеветал верных ленинцев. Мы рассмотрим его обвинения, но будем рассматривать их как обвинения израильские … Езжай в Израиль и там разглагольствуй, а рiдный Египет жидовскими думами не пачкай!!! Иди, вырезай лобзиком. Паровозики и пожарные машинки. А то я мамке твоей в Черкассы позвоню.
Параллельно с этим все громче звучала матерная ругань и возгласы «кошелёк стырили», затихающим эхом блуждая. А один даже задвигал про еврейский всемирный заговор. Голова...
— Вот только не надо начётнически подходит к животворному источнику, — Возражали им люди с пейсами консервативных взглядов. Что делать, самовыражение простых провинциальных ребят, оно такое. — Убогие химеры, начертанные жалкими изгоями нам ни к чему. Основное качество интеллектуального конферанса — помогать высказаться тем, кто тебя умнее. А, потому, вначале надо дать проявить себя родному начальству. Предоставив любимому родному начальству ничем не стесняемую свободу. Мы тоже «поднимаемся с колен», и чуждая пропаганда нам не нужна. И только наше родное еврейское руководство должно быть единственным источником трепета для народа. Товарищи проявили себя с положительной стороны, сильною рукою вывели нас из Египта, из дома рабства…
И коллективное руководство ленинского типа в лице товарищей Моисея, Арона и примкнувшей к ним Марии, эти трое богатырищ, чутко и своевременно отреагировало на справедливое по своей природе желание народа покушать:
«Вечером налетели перепела и покрыли стан. А утром был слой росы вокруг стана. А после того, как роса испарилась, на поверхности пустыни появилось нечто мелкое и рассыпчатое, «как изморозь на земле». Это мелкое и рассыпчатое вполне годилось в пищу, пока было свежим. В противном случае манна небесная под влиянием тепла быстро портилась, и в ней заводились черви. Но евреи, эти картавых пархатики с грустными глазами, все сорок лет питались свежей манной небесной, собирая ее по утрам». Такая вот агрономическая былина, украсившая собой Библию.