Они родились в один день, даже в один час. Одному из них повезло больше, и он родился на 15 минут раньше и с этого момента его стали называть старший брат. Они были близнецами, не какими то двойняшками, а самыми настоящими, не отличимыми друг от друга близнецами.
Старшему везло по жизни как-то больше. Ну, или по крайней мере по сравнению с младшим.
Детский сад и школа не оставили никаких отпечатков на лицах братьев, они так и оставались похожими как две капли воды. Даже в движениях, эмоциях, были так одинаковы, что родная мать перестала пытаться угадывать, кто совершил очередную пакость, и кто за нее теперь стоит наказанным в углу.
Когда пришло время назначать девчонкам свидания, делились, как положено. Такова статистика, девочек всегда больше мальчиков.
Война пришла и уничтожила все надежды. С первого дня воевали вместе. Недолго, правда. Старшего контузило и младший, отставая от своих тащил его на себе. В те дни отступали. Так они вдвоем и попали в плен.
Когда пришли советские войска и всех освободили, оба брата были без единого зуба, но живые и все так же не отличимые друга от друга. Дальше эшелоны, советские лагеря для военнопленных, амнистия, родное село.
Старший быстро женился, благо одни бабы в селе после войны. Детей нарожал.
Скоро стали поговаривать, что младший только и делает, что девок портит, да с приплодами оставляет. Старший к тому моменту уже председателем колхоза стал, авторитет. Обещал общественности поговорить с родным братом. Да все знали, что девки больно падучи были до младшего, из-за его челюсти вставной. Чистое золото. Вот у девок, от такого сияния, ноги и подкашивались.
Старший завидовал. И как-то случилось, что прихватило его сердце, когда он был за рулем своей председательской машины в нескольких километрах от села. Нашел младший, случайно, но помочь уже ничем не смог.
Так и похоронили старшего. Раньше пришел, раньше ушел. Над могилой каждый плакал о своем. Жена о потерянной пенсии участника войны. Дети о странном решении отца оставить дом младшему брату по завещанию. Внуки, потому, что им был непонятен сам процесс похорон..да и скучно. Родной брат пускал скупую мужскую слезу и поглядывал по сторонам, в надежде увидеть трезвых работников кладбища с лопатами.
Поминки прошли как у всех, под горькое: «помянем», домашнюю лапшу, пирожки и водку. Через положенные два часа, большая половина присутствующих, забыла, по какому поводу веселье. К ночи все разошлись.
Младшему повезло в жизни всего один раз, когда в его руках оказался трофейный золотой портсигар. Как уж он его привез в родной дом, через всю Европу, плен, минуя особистов, никто не знал. В конце концов, золото мягкий металл, при небольшом старании ему можно придать цилиндрическую форму… Он сделал себе золотую челюсть. Предмет гордости. И страшной зависти старшего брата.
После поминок младший брат, смелой походкой старшего, собрал все вещи завещание на дом, и золотую челюсть, которая странным образом оказалась ему мала…
Все же удобно, когда у тебя есть брат-близнец, как две капли похожий на тебя.
Вот так, один из братьев на глубине двух метров, а связь между ними осталась.
Вставная, золотая челюсть….