Прежде, чем продолжить, хочу обратить внимание на но то, что много раз слышал в каментах такую вещь, как слишком приукрашенное описание лагеря, мол как в пионерском лагере. В чем то это, конечно, правда, но, в общем то, на самом деле так оно и есть. Не надо думать, что зона, это пиздец что! Что там только убивают и пьют чифир. Это все мнение, навязанное СМИ. Представьте себе картину: взрослые, неглупые люди собрались в одном месте, на ограниченном пространстве. Как думаете, там будет резня?? Скорее всего нет. Так же и в зоне, нормальные люди, нормальные людские радости, нормальные взаимоотношения. Есть, разумеется, такие лагеря, куда, не дай Бог попасть, но туда так просто и не попадешь. В целом то, лагеря, это всего лишь огороженная территория, в особенности, далеко от центра. Ментам важно, что бы проблем не было и на многое они закрывают глаза, зекам тоже не нужны лишние проблемы. И в общем то, все там, довольно таки доступно, главное мозги к этому приложить. И еще есть огромный плюс у колоний в глухомани, перед зонами в центральном регионе. В далеких зонах возможно выходить за территорию колонии. Возможно, это и противоречит закону, но факт остается фактом, зеки работают на работах в поселке рядом с зоной. Это, конечно, не всех режимов и зон касается, но сколько я слышал, такая практика идет повсеместно. Как рассказывал мне один мой хороший приятель: в его регионе стояла обычная зона общего режима, все было хорошо и спокойно, зеки работали, менты им некоторые вольности позволяли, порядок, короче. В один прекрасный момент, зону раскидали, и на ее месте поставили малолетку. Разумеется, малолетки не могли работать там, где работали взрослые и в поселке начался бардак, жители поселка жалели о переносе зоны, наверное, больше чем сами зеки.
Так что не стоит думать, что в зоне полный алес. Просто не хватает одной, но очень важной детали – свободы. Многие могут возразить и сказать, что никаких здравых нормальных людей в зонах нет, а есть там только криминальные элементы, в жизни которых нет ничего святого. Это тоже не самое здравое мнение, так как сидят, в нашей стране, все, кто попал не в нужное время в ненужное место. Немало людей с образованием, много просто умных людей и не особо много действительно моральных уродов. Все как и в обычной жизни, соотношение примерно то же. Можно понять возмущение, сидят то все таки преступники, но ведь, это не обязательно плохо. Ведь глядя по телевизору кино, про бандитов, возникает к ним симпатия. И не важно кто это, Оушен с друзьями или Саша белый, факт в том, что до того как человека посадили он считается нормальным. А как только за ним захлопнулись двери тюрьмы, так он становится непонятно кем. Нелогично получается как то… Неужели человек поменялся?... Естественно в системе исполнения наказаний есть своя специфика взаимоотношений, но где ее нет? Так же она есть и в армии, и в крупной корпорации, и в закрытом клубе или обществе. Это нормальное явление. Так что не думайте, что там все совсем плохо. Но тем не менее, не дай Бог!
Первые дни в зоне были самыми страшными. Никого не знаешь, ничего не знаешь. Понимаешь, что большая часть того, что ты узнал на тюрьме, здесь совершенно ни к чему. Со всех сторон бродят люди, у которых отсиженных лет больше, чем у меня прожитых. Боязно, аж до дрожи в коленях. С кем то вроде бы получилось познакомится, пообщаться. В чем то помогло то, что я был первоход, только с воли, и многое мог рассказать людям, которые воли не видели уже по многу лет. Но тем не менее, первые дни, по нескольку раз в день, мне напоминали, что не особо разговаривай, больше слушай, вникай, пригодится. И это действительно так. Ведь, все таки как ни крути, а зонах есть люди, которым в прикол кого то развести, загнать в шерсть, короче как то самоутвердится. Таких людей называют блядьми. Они лазают по зоне, в поисках объекта для нападения, а потом ввязываются в разговор. К чему выведет такой разговор…скорее всего к тому, что доверчивый первоход очень серьезно задолжает этим ребятам. Способов загнать человека разговором масса и далекий человек, зачастую не подозревает, что его ждет и как каждое сказанное слово загоняет его все дальше и дальше, в дебри, в которых он не разбирается и сам, из которых, никогда не выберется. Надо отметить, что это не самый правильный образ жизни, по этому немало людей могут прийти на помощь. Дело в том, что загонять первохода, без причины не приветствуется, и любой здравый, по идее, не должен этого допустить. Сам уже, ближе к концу срока, несколько раз кусался, с блядьми, по поводу своего землячка. Мне, правда, проще было, у меня близкие не последними людьми в зоне были. Кстати, близкие, или семйники, это, грубо говоря, твоя компания. В лагерях, как правило живут семьями, по три-семь человек. Семья, это компания, у которой все общее, между собой, это люди, которые вместе кушают, которые друг за друга впрягаются и.т.п. Отмечу еще один момент, что понятие «вместе кушать», это весьма важный момент в зоне, это знак доверия и уважения. Мне, честно сказать, повезло, потому что в начале срока меня подтянули нормальные люди и весь срок мы вмести и провели, да и освободились примерно в одно время. Я самый первый ушел, через неделю освободился один мой близкий, десяточку отмахавший, а через два месяца второй, после двадцатьпяточки. Остальным еще сидеть.
А в начале срока, я только осваивался, общался, по большей части с народом из карантина. Ходил по зоне, совершенно ошалевший от всего. От коми, от строгачей, от бытовых условий, с удобствами в двухстах метрах от барака. Но в целом зона встретила меня нормально. За это, во многом спасибо одному полосатому, который перед освобождением решил поддержать дурного москвича.
Что еще сказать о зоне. Колючка. Баня без душей, с тазиками, но зато с какой парной. Я думал, что не плохо переношу русскую парную, я ошибался, поначалу мне казалось в парилке, что с меня заживо кожу снимают, такой жар стоял. Потом привык, фанатом стал, да еще и пихтовые веники, кто в теме тот не даст соврать, а иногда можжевеловые. Жесть.
Дорог не было, кое где, деревянные трапики, а так, просто грунт, который весной и осенью превращался в непонятно что. Вечное радио маяк, по громкой связи, по колонии. Красные флаги, как в зоне, так и за ее пределами. Старые машины. Такое впечатление, что нас вез не поезд, а машина времени. И совершенно неторопливая, размеренная жизнь. Зеки, бродят медленно, менты тоже никуда не торопятся. После московской динамики, было необычно. Много животных в зоне. Сам не думал, что так много. У многих были свои коты и кошки, я и сам себе кошку, впоследствии завел. Да и семейный у нас котяра был, конченный отморозок, крыс ловил.
Чет не пишется, пардон…….
Огонек 2009