Начальную военную подготовку у нас преподавал Пуртик. Майор, то ли в отставке, то ли хрен его знает. Но я слыхал, краем уха, что прослужил этот мудак, всю жизнь начальником строевой части. И вот, то ли по дембелю, то ли по профнепригодности, попёрли его из армии, и он не нашёл ничего лучшего как пристроиться преподом. Это была ошибка. Так как справиться с такими раздолбаями, как мы, ему было явно не по силам. Не помогали не его ёбнутые попытки построить нас на улице в двадцатиградусный мороз, не увещания, что по знакомству отправит нас служить туда, где посрать надо ходить с двумя палками в руках. Кстати, мы как-то поинтересовались, а на кой хрен нужны две палки, чтоб просто посрать. На что получили резонный ответ, мол одной будете дерьмо отбивать, чтоб не примерзало, а второй в это время белых медведей отшугивать. Но и это не помогало, чудили мы по-полной. Пуртик белел, краснел, синел, орал до хрипа, брызгал сюной и топал ногами, ничего с нулевым эффектом.
Но, всё ж видать хотя б одна извилина у него явно была, возможно от фуражки, круговая, и именно ею он и придумал выход. Палочную систему. Система заключалась в том, что он завёл себе тетрадочку, переписал в неё на каждой страничке списочный состав каждой группы и за любую провинность или замечание ставил в неё палочку, напротив фамилии прорвавшегося. А потом, при ответе или на зачёте, сверялся с её содержимым и ехидно заявлял: «А вот у тебя две палочки… И так как зачёт ты сдал на трояк, то с учётом этих палок поставлю я тебе неуд…» И пиздец. А кому на хрен нужны такие рога? Правильно, никому. И система работала. Пуртик ликовал! Издеваясь скотина, над нами как мог. Припоминая всем все их залёты или то, что он считал залётами по своему туповатому, сторевочастевому образу мышления. Чуть что не так, хватался за свою тетрадочку и угрожающе ею помахивал. В общем так или иначе мы смирились с этим, решив, что конечно жаль терять охренительную пару на которой можно было поразвлекаться раз в неделю, но как говориться здоровье дороже.
Жизнь шла своим чередом. Мы грызли гранит науки, изучали АК74, какую-то там рацию, по-моему Р-105 и зубрили действия взода в обороне. Всё шло своим вновь установленным чередом. Но любая система независимо от того жизнеспособна она или нет, должна модернизироваться, иначе она устаревает и становиться не действенной. Пуртиковых ж мозгов на модернизацию явно не хватало и настал тот момент когда система рухнула. Разрушителем как впрочем и всегда оказался Каблук. Он не был охренительно умным, просто у него это получалось как-то само собой.
Мы сидели на «военке» и слушали бредятину по поводу того, что документация в воинской части должна быть на самом высоком уровне, так как именно от неё зависит вся её боеготовность. Это был любимый конёк Пуртика. Этой хренью он мог упиваться часами, рассказывая нам, случаи, когда именно из-за порядка в документации или наоборот непорядка, случалось что-то либо легендарное, либо непоправимое. Мы ж, однажды уловив в нём эту жажду, пристроились к ней и начали ею пользоваться, провоцируя его на подобные рассказы вместо его дебильных лекций по военному делу, которые и так можно было дословно списать в учебнике.
Короче, был как раз именно такой день. Пуртик заливался соловьём, а мы, делая вид, что внимательно слушаем его, по-тихому, занимались каждый своим делом. Уж не помню как было точно, но возмутителем этой идиллии стала Светка Воронина. Она начала шушукаться, вертеться и начала явно мешать Пуртику в его поэзии. Первый раз он замер на полуслове и внушительно произнёс: «Воронина..» Светка остепенилась муркнув что-то типа: «извините» и Пуртик продолжил. Но Светкиного извинения, хватило ровно минут на пять-шесть, и она снова взялась за старое. Пуртик прервался во второй раз и уже угрожающе произнёс: «Воро-о-онина-а-а-а…» Наступила звенящая тишина. И тут дремавший до этого момента Каблук, вдруг встрепенулся. И на всю аудиторию ляпнул: «Палочку ей! Палочку!!!» И мы грохнулись на пол в истерическом хохоте. Не ржали только двое. Растерянный и охреневший Пуртик и обиженная Светка.
С этого момента палочной системе пришёл здапец. Стоило Пуртику только потянуться к своей тетрадочке как народ кричал взависимости от ситуации: «Палочку ей, палочку!» Или: «Палочку ему, палочку!!!» Это был крах… Крах палочной системы отставного майора, начальника строевой части и препода военного дела по совместительству…