Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Призрак Сети :: Агасфер
Я окончательно и полностью разочаровался в жизни. Это произошло после того, как я пять лет провёл в поисках натурального человеческого бессмертия, мотаясь по земному шару, словно дипломат какой-нибудь или вождь террористической группировки. Истратил на это дело целую кучу денег, нервов и времени, которое мог бы провести куда приятнее, отдохни я с размахом в том же Израиле или Кувейте. Зачем мне были все эти походы по полуразрушенным библиотекам и ночные бдения над нудными книгами на иврите и латыни? Не говоря уже о том, что иврит – полное говно, латынь я невзлюбил ещё с первого курса университета, а гравюры в книгах были похожи на иллюстрации к сценарию фильма «Хостел». Теперь я могу сказать, что все пять лет, наполненные самобичеванием и отказом от всех благ были прожиты зря, выкинуты из жизни. И ради чего – ради поисков мифического Агасфера…
  …Ради встречи в Хургаде, в курортном отеле «Waves», где работает некий Исмаил Гасфи. Самые доверенные информаторы из русского посольства утверждали, что за этим неприметным именем скрывается тот самый пожилой иудей, который, согласно христианскому преданию, примерно две тысячи лет назад отказал в отдыхе лицу, исторически известному как Иисус Христос. За что, естественно, был проклят бессмертием и вечным скитанием до самого Судного Дня. Что и говорить, это вполне могла быть обыкновенная наёбка, как два предыдущих сообщения. В обоих случаях попались мошенники, выдававшие себя за Вечного Жида. Но меня просто так не наебёшь.
  То, что Исмаил Гасфи – это легендарный Агасфер я понял тогда, когда он вытащил из-за пазухи пистолет с глушителем, приставил дуло к виску и спустил курок. Нет, не сразу понял, конечно. Сперва подумал, что это какой-то чокнутый фанатик – мало ли кто как отреагирует на приветствие «Здравствуйте, Агасфер!». А потом, слегка отойдя от шока, увидел, что рана на виске медленно затягивается, а Исмаил и не думает падать. Даже кровь на стене исчезла неведомо куда. После всего этого древний еврей помотал головой, грустно вздохнул и поздоровался со мной, на чистейшем русском наречии:
- Здравствуйте, молодой человек. Агасфер – это я.
- Вы и русский язык знаете? – спросил я с некоторым удивлением.
- Отчего же нет? (Бля, как любят иудеи отвечать вопросом на вопрос!)
- Странно как-то…
- Времени у меня, как понимаете, было много, я все европейские языки выучил.
- А стреляли зачем?
- А вы бы взяли и просто поверили, что я бессмертен? Наивны вы, ей Богу…Ну ладно, давайте сразу к делу. Зачем вы меня искали?
  Вот чудо древнееврейское, сам наверняка знает, что я его искал в доброй половине стран мира, пальцы об манускрипты стёр, стараясь понять, где он скрывается, и вопросы идиотские задаёт. У меня в башке в этот момент только одна мысль звучит «Нашёл! Нашёл!» А нахуя, собственно?
- Поговорить хотел, - наконец выдал я.
- Ну, идёмте, будем говорить, - Агасфер махнул рукой в сторону пляжа.

***
  Вечный Жид выбрал место для беседы подальше от людских глаз – вечером на пляже почти никого не было. Уселся тупо на песок и смотрит на меня. Я на него тоже смотрю, не знаю с чего начать.
- Молодой человек, задавайте свои вопросы побыстрее, и я пойду отсюда. У меня и так целая куча дел. Вам уделяю время только потому, что всё равно не отвяжетесь. И сразу говорю: я не знаю даты Страшного Суда, не знаю секрет бессмертия и даже апокрифы о себе не читал. А то ваши коллеги…
- Коллеги? – я достал диктофон. Агасфер покосился на него и продолжил:
- Ну да, вы их всех знаете. Того же Гумбольдта и остальных. В каждом столетии находится один-два умника, которые серьёзно, упорно и долго меня ищут по всем континентам. В конце концов они меня находят и задают мне вопрос вроде: «Скажите, а Иисус, когда вас проклинал, не сказал случайно дату своего Второго Пришествия?»
- Нет, нет, мне это всё не интересно (интересно, конечно, но раз такой облом…)
- Странно. Значит, люди всё-таки меняются. Диктофон-то вам зачем?
- Беру у вас интервью. Я его использую для написания исторического обзора, книги о скитаниях Вечного Жида. Мне очень важно было получить именно ваш рассказ, чтобы получилось как можно ближе к реальности. Ну и…подтверждение факта, что бессмертие вообще возможно. Это ведь тоже немало.
- Ну, с подтверждением всё в порядке, - засмеялся Агасфер. – Я это могу перед камерой повторить, если хотите. Но не бесплатно, конечно. Это больно, мозги себе вышибать. А что до биографии, то…На двадцати тысячах  сойдёмся. Компенсация за потерянное время.
  Я почувствовал себя идиотом. Двадцать тысяч египетских фунтов за рассказ о вечной жизни Агасфера? Да, пусть он будет донельзя правдоподобным, но я, в конце концов, могу и сам его написать. Двадцать тысяч…Еврей – он и есть еврей, хоть ему пятьдесят, хоть две тысячи лет.
- Знаете, за двадцать тысяч я сам напишу, - изрёк я после недолгого раздумья. – Ладно, счастливо оставаться. Ваше инкогнито я не открою. Доживайте своё второе тысячелетие с миром.
- У вас с чувством юмора нелады. Забудьте о деньгах, я пошутил. Я вам и так расскажу всё. Хотя, честно говоря, немного денег не помешает – мне ведь придётся убираться отсюда после вашего визита.
- Пять тысяч у вас в кармане. Так вы будете рассказывать, или нет?
- Ну, родился я в Иерусалиме, в богатой купеческой семье…

***
  Агасфер странствовал по всей Европе, Америке, Австралии, по Ближнему Востоку и Северной Африке, ну и, конечно, по России. Везде старался сторониться семитской среды, хотя и не везде удавалось. Он был лично знаком с Иудой Бен Безалилом, который создал в Праге Голема. Преследовался испанской инквизицией как иудействующий. Едва успел убежать из Германии во время прихода к власти нацистов. В Советском Союзе отсидел несколько лет в лагерях. Был одним из первых евреев на Американском континенте, приехал туда почти сразу после его вторичного открытия Колумбом. Довольно долго жил в Нидерландах, общался со Спинозой, который, как и я, открыл его тайну. Бывал иногда в Иерусалиме, когда неприятные воспоминания особенно донимали.
  Нигде особенно долго не задерживался. Лет десять можно было жить оседло, потом кто-то замечал, что старик не меняется со временем и никогда не болеет. Пришлось уезжать, менять имя. Вечный Жид был и Гаспаром Сарпенте, и Джаспером Эшли, и Исмаилом Гасфи, и Ежи Агасевичем. «Иногда даже настоящее имя своё забывал», - с горькой усмешкой сказал Агасфер и попросил ещё одну сигарету.
  Плёнка давно закончилась. Пришлось бегло записывать остаток рассказа в блокнот. Так глядишь, можно всю книгу в тезисах записать за один вечер.
- …Так что я самый обыкновенный еврейский дед. И никакого тайного иудо-масонского общества я не возглавляю, - так закончил Вечный Жид свой рассказ.
- Нихуя себе обыкновенный, - удивился я. – Вы ж бессмертный!
- А что в том бессмертии толку! Бессмертие – это зло, это величайшее проклятие. Я вам это всё рассказывал не столько ради вашей дурацкой книжки, сколько ради того, чтобы вы поняли эту вещь. Держать в памяти две тысячи лет – это громадная ноша. Две тысячи лет ощущений, зрелищ, опыта. Мне надоело уже на второй сотне. А эти бесконечные кочевья!
- Но я ведь о бессмертии не мечтаю.
- Вы не мечтаете, а другие пять миллиардов дураков мечтают, в той или иной форме. Вам бы истину до них донести, а не исторические романы клепать.
- Можно последний вопрос?
- Задавай.
- Почему же вы, всё-таки отказали Иисусу в отдыхе, когда он шёл с собственным крестом?
  Агасфер в который раз грустно вздохнул и ответил:
- А что мне было делать? И первосвященники, и римляне дали точное указание – никаких поблажек. Мол, раз сын Божий – донесёт и без отдыха. А я ведь вообще был далёкий от религии человек. Просто приказы выполнял. Тогда таких проповедников нищих было пруд пруди – почему оказывать услугу одному из них? Оказалось, что он не простой нищий проповедник.
- Раскаиваетесь?
- Раскаиваюсь. Молюсь даже иногда, искренне молюсь – авось простят. Я ведь не Иуда Искариот. Но боюсь, что ещё каких-нибудь лет сто придётся помучаться.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/90667.html