Торговать Родиной лучше всего осознано и оптом, а не так как Стас. За металлолом много не давали. Даже за медь. Конечно, приемщик негр Васик, аккуратно положив медную голову собаки на весы, будет причмокивать и бормотать «какой тяжелый вещь», «какой богатый юноша». Только вырученной тридцатки в день даже на жизнь не хватало.
– Ты сказать зачем много денег? Ты хотеть стать олигарх, – издевался негр, отсчитывая деньги.
– Мопед хочу купить, – ответил Стас, пряча деньги в карман своей зеленой джинсовой куртки, которую он нашел во время ссоры с женой на какой-то даче, куда залез переночевать.
– Мопед? – переспросил Васик, почесывая свой выбритый черный затылок. – Лимузин большой черный? Хорош. Хорош.
Стас пожал плечами. Все время, что он знает Васика, которого на самом деле зовут Васу, если это на самом деле не фамилия конечно, что тот вечно называл всех богачами. Даже самого последнего бомжа. Этим он лишал своих клиентов возможности выпрашивать лишнею копеечку или пару гривен в долг. Ну как же такой богатый и вдруг просишь у бедного негра деньги. Нет просили, конечно. Но Васик качал головой, закатывал глаза, тряс руками и выдавливал из себя: «зачем много богатства так». Стасу, когда он наблюдал, как горестно тот вздыхает, думал что этот негр собирается занять нишу уехавших евреев. Правда, Стас никогда не видел, чтобы евреи работали в пунктах приема цветных металлов. В общем, в долг Васик не давал. Правда и никогда не обманывал, не обвешивал и цену не занижал, хотя прекрасно знал, что отпиленную медную голову в мусорном баке не найдешь.
– У такой богатый молодой человек быть обязательно два... даже три мопед! – сказал Васик, улыбаясь.
Стас только кивает. Мопед он, наверное, себе еще купит. Должен же он когда-то устроиться на работу? А может и роман удастся пристроить, или новый напишет, коммерческий. Выйдя на улицу, где даже в тени, жарко. Стас только вздохнул. Главное не терять оптимизма. На головы он не очень рассчитывал. Каждую ночь, отпиливая медную головы от памятника служебной собаки, он ждал что утром, когда он придет его проверять, тот будет стоять без головы и больше с легкими деньгами не обломится. До сих пор голова отрастала. Но эта дурацкая мистика должна же закончится рано или поздно. Что-то наверняка спугнет чудо. Стас конечно подстраховался, никому не рассказывал, ни жене, ни друзьям, хотя с помощников отпилил бы быстрее. Вдруг посторонний чуду не понравится? Он даже не пытался, кроме головы отпилить что-то еще, хотя иногда и хотелось, очень хотелось еще денег хвост или даже сумку с крестом.
– У такой богатый человек пять и даже десять мопед! – продолжал Васик.
– Эх, Васик, мне и одного хватило бы, – пробормотал Стас.
– Штука мопед? Легко просто! – воскликнул негр, улыбаясь. – Ты секрет. Я мопед.
– А? – не понял Стас.
– Голова, – сказал Васик и полез в стол. Достав оттуда канцелярскую книгу, он открыл её и ткнул куда-то пальцем. – Восемь пять голова. Ты принести восемь пять голова. Как? Секрет. Мопед. Или может два.
Стаса перекосило. Сразу появились нехорошие мысли, страхи.
– Какая голова? – выдавил он из себя.
– Медь. Голова медь, – пояснил Васик и опять улыбнулся.
– Нет секрета, – сказал Стас.
– Нет секрета – уходить, но ты не уходить, – настаивал негр.
Стас понял, что Васик от него не отвяжется. Он всегда боялся оказаться в такой ситуации. В ловушки, когда делать нечего. Можно конечно сделать вид, что ничего не понял, просто уйти, убежать, где-то спрятаться. Но рано или поздно Васик или расскажет кому-то о головах, и тогда его найдут. Конечно он дурак. Не стоило ходить в один и тот же пункт, надо было даже плавить самому. Но что теперь?
– Мопед, секрет, голова, – настаивал Васик.
– Это магия, – произнес зачем-то Стас.
– Магия? Ловить собак, делать медь?
И тут на Стаса снизошло вдохновение.
– Да. Делать медь, – осторожно произнес он.
– Как? Магия читать волшебство? – спросил, задрожав, Васик.
– Заклинание. Есть заклинание, – уже уверенней сказал Стас.
– Сказать? Мне сказать? Два мопеда! – воскликнул приемщик.
– Нет. Мопед и пятьсот долларов, – закинул удочку Стас.
– Долларс пятьсот нет. Мопед. Триста и телефон? – предложил Васик.
– Хорошо, – легко согласился Стас.
Договорившись, Стас наплел негру, что надо поймать собаку, оглушить, отпилить от еще живой голову и, прочитав заклинание, голова превращается в медь. Васик как ни странно поверил. Получив деньги, какой-то простенький почти новый мобильный и, самое главное, мопед Стас ушел счастливым. Он покатался по городу, съездил к жене, которая играла на гитаре в подземном переходе около вокзала, отдал ей деньги. И даже съездил к морю, у которого не был года два.
А Васик отпиливал от привязанного к столу бомжа голову и громко читал заклинания. Вокруг него валялось уже семь трупов, но в медь они так и не превращались.