Сегодня, когда я пришел из школы, то обнаружил папу немного веселее обычного. Конечно, он был навеселе, как и всегда, но его глаза светились счастьем, что бывает очень редко. Я спросил:
-Чего ты такой счастливый?
Он ответил, что "нашел деньги". На все мои вопросы "где?" он отвечал лишь непонятным мычанием. Тогда я решил спросить "сколько?". Он уклонился от ответа, сказав "много". Я настоял на более точном ответе и он сообщил, что "нам вдвоем погулять хватит".
-Когда пойдем?
-А вот пообедаем и двинем.
-А куда?
-Это сюрприз. Ты все увидишь сам.
За обедом не было ничего интересного и, наскоро перекусив бич-пакетами, которые папа по своей "студенческой привычке" приправил майонезом, мы отправились на улицу. Я был весь в предвкушении что же папа приготовил за сюрприз.
Когда мы выходили из подъезда папа обронил:
-Первым делом заглянем в рюмочную! Без выпивки прогулка- не прогулка.
Как обычно, я не решился перечить папе в вопросах питья. Питейная находилась недалеко от дома, примерно в двух сотнях метров. Мы пришли. Папа пробормотал: "займи стол" и пошел к продавчихе. Я сел на одну из высоченных табуреток и стал ждать. В кассу была очередь человек пятнадцать и я решил поразглядывать алкашей пока папа будет стоять за выпивкой. Первый, на кого упал мой взгляд, был старик в грязном и рваном пальто, коротких спортивных штанах до середины голени, в ботинках, которые настолько хотят есть, что оба перемотаны скотчем, в его грязной свалявшейся бороде были видны крошки, их было много, большинство мелких, но попадались и большие, до сантиметра в диаметре, некоторые по форме напоминали червей и, почему-то шевелились, но старику было все равно, он заливал рюмки себе в глотку одну за одной и уже ни о чем не думал. Я хотел было переключить взгляд на его соседа, но тут пришел папа и принес бутылку водки и четыре пива.
-Хватит пялиться на бомжей.- сказал он и начал открывать водку.
-Папа, а мне ты ничего не взял?
-Ну почему же?- ответил он и достал из-под стола серый комочек.
-Вот, попробуй это!
Я сунул комочек в рот и первое, что я почувствовал, это непонятный сладковатый вкус. Я долго жевал, но комок не разжевывался и тут я понял, что это жвачка, но вспомнив, как она выглядела, осознал, что она не была новой. Я посмотрел на папу. Он наблюдал за выражением моего лица и ржал. Я заглянул под стол и увидел сотни жвачек, прилепленных снизу на крышку. Я понял все и выплюнул эту гадость, с трудом подавив рвотный позыв. К этому времени папа уже допил водку и сидел пил вторую кружку пива.
-Папа, а тебе не будет этого много? -спросил я, показывая на стол.
-Запомни сын, пока еще рано тебе пить, но запомни: чего бы и сколько бы ты не выпил, надо всегда шлифануть пивком в конце.
Я на всякий случай намотал его слова на ус.
Когда папа допивал третье пиво к нашему столику подошел здоровенный мужик и спросил у папы закурить. Вообще папа не курит. Он часто повторяет: "меньше куришь- больше пьешь". Поэтому он ответил:
-Не курю.
-А, значит здоровый больно?
-Да, а ты имеешь что-то против?
Услышав их тон, я понял, что дело принимает не лучший оборот, да еще и папа соврал зачем-то, сказал, что здоровый, а я часто слышу как бабушка зовет его "больным" и обычно произносит это слово в связке с другими. Интересно, победит ли папа в драке, ведь по его рассказам, он раньше был чемпионом сначала двора, а потом и общаги по пьяному боксу.
Очнувшись от раздумий, я увидел, что этот бугай лежит животом на столе, папа держит его за грудки, а он душит папу обеими руками. Папино лицо начинает наливаться кровью, а глаза потихоньку выпучиваются.
-Акакий помоги! -с большим трудом промолвил мой родственник.
-Но как?..
Тут папа захрипел и я думал, что он уже умер. Но он смог проскрипеть:
-Укуси его за яйца!
Я посчитал, что если я спасу папу от этого громилы, то стану героем в своей семье и принялся за дело.
Так как дядька лежал на животе, ко мне ногами, то мне пришлось опустить голову, упереться носом в его зад и, сильно зарывшись лицом туда, где у него по моим представлениям были яйца, я открыл рот и укусил изо всех сил. На зубах противно хрустело и скрипело, но я не разжимал челюсти. Послышался дикий вой, но я стал закручивать голову и мотать ей из стороны в сторону. Этот прием я подсмотрел в передаче про животных, где многие из них, чтобы оторвать кусок мяса от жертвы делают так. Через пару минут диких воплей я услышал голос папы:
-Ты отпустишь, или тебе понравилось?
Я отпустил. Обратил внимание на то, что все в рюмочной молчат и смотрят на нас с ужасом. Некоторые блюют. Дядя остался лежать на столе, только жалобно прошептал:
-Вам пиздец.
Что такое "пиздец" меня не волновало, я хотел поскорее пойти дальше гулять с папой, а он повел меня в туалет и там, намыв мне зачем-то лицо, сказал "заебись погуляли" и повел домой.
-Но папа, мы же не повеселились даже. Ты говорил, что после выпивки мы пойдем гулять.
-Нет, бля, мы повеселились! Еще как! На славу, я бы сказал! Теперь о нас будут вспоминать как минимум месяц, а на тебя еще могут начать пальцем показывать, но к этому мой сын должен привыкнуть. На меня показывали лет двадцать, да и щас иногда бывает, и на моего отца показывали, и на его отца... Привыкай сын. А лишние проблемы нам ни к чему сегодня. Пойдем домой!
И с этими словами мы пошли.
Когда я лег спать, то пытался осознать, что же произошло, но мой мозг просто рвался от таких неожиданных событий, которые случились сегодня. Ну ничего, еще один день пережит и ладно, как часто говорит мама.