Парк. Период летних каникул у школьников подходит к концу. Скамейка. На ней двое: молодой парнишка лет шестнадцати и мужчина, на вид которому около сорока, по-видимому, отец и сын. Тепло, легкий ветерок колышет ветви деревьев, словно оживляя их.
- Не забывай сынок, мы всегда с тобой, но знай, что в жизни тебе не на кого надеяться, отныне ты сам по себе и ты сам решаешь, как быть. Мы можем с Матерью тебе помочь, но теперь ты должен нести ответственность за свои поступки сам. Помни – это твоя жизнь, не забывай, что любое действие чревато, что любой поступок вызовет последствия, взвешивай каждый шаг, не забывай этого.
Отец перебирал каждое слово и парнишке стало ясно, что он боится что-либо взболтнуть лишнего, но старается и говорит, медленно, но основательно. Отчего-то парню казалось (хотя не удивительно), что это разговор будет решающим, что все произнесенное сегодня, отпечатается в его голове на всю жизнь, поэтому он молчал и слушал, стараясь не пропустить ни единого слова.
- Мы всегда рядом, не бойся спросить совета, не бойся попросить помощи, слышишь? Никогда не бойся спросить совет, пусть ты будешь считать себя взрослым, пусть, просто спроси и все. У тебя новая веха в жизни, ты скоро уедешь получать образование, без него сейчас ведь никуда, сам знаешь, так получи его, не смотря на возможные трудности, помни, что ты не первый, что ты не последний, что ты на это способен. Хорошо Сережа?
- Да, Пап, хорошо. Я понял.
Отец вздохнул и поднялся, сказать, что он облегченно вздохнул нельзя, он прекрасно помнил свои студенческие годы, помнил, какие трудности и ошибки подстерегают впереди сына, но он надеялся на ответственность Сергея. Стараясь воспитать в нем человека, готового и способного, он хотел еще воспитать в нем способность мыслить самостоятельно, что сделать довольно непросто, отучить от стадных инстинктов юношеского возраста. Теперь осталось лишь ждать результата, с тревогой и надеждой.
***
Зазвенели бокалы шампанского, Сергей чокнулся с отцом, радостно улыбающемуся сыну и надпил немного.
- С окончанием, сыночек, - улыбнувшись, прошептала Мама.
- Поздравляю, теперь ты квалифицированный специалист!
Отец налил еще, процедура повторилась, затем еще и еще. Сергею уже порядком надоело пить за одно и тоже, да и пить он не любил, как и отец, но говорить об этом было неудобно, праздник из трех человек продолжался.
Спустя некоторое время Мама ушла на кухню, и Сергей остался с отцом наедине.
- Ну что? Есть планы на будущее?
- Работу искать, а какие планы еще могут быть. – Сергей удивленно передернул плечами.
- Надеюсь найдешь хорошую, уверен, что не сразу, если что, ты не расстраивайся, позже подыщешь получше, но запомни, хороший работник оплачивается хорошо на любой работе, когда он становиться незаменимым. Работай не покладая рук и добьешься успеха везде, сынок, запомни это хорошо, ну а если что, мы поможем с Мамой.
- Да, Пап, хорошо. Я понял.
Отец довольно похлопал сына по плечу и засмеялся, его лицо раскраснелось от алкоголя, глаза блестели, но Сергей не знал, что блестели они от еле сдерживаемых слез радости и гордости за сына.
***
- Алло, Папа, привет, это я – Сергей сидел в своем новом кабинете, еще не разложенные вещи стояли в коробках, большое окно распахнуто настежь.
- Привет, сынок, как дела? – голос отца был слегка испуган. Наверное, он был удивлен еще одним звонком сына, учитывая, что Сергей звонил в среднем родителям раз в неделю, а последний раз – вчера.
- Папа, меня повысили, теперь я исполнительный директор, представляешь!
- Ооо! – послышалось из трубки, - поздравляю Сережа, молодец, сыночек. Я горжусь тобой, ты добился этого заслуженно.
- Спасибо Папа, ладно я еще на работе, позже позвоню, а лучше на днях к вам приеду, хорошо?
- Ну конечно, конечно приезжай, мы ведь соскучились…
- Да, Пап, хорошо. Приеду.
***
- Андрей уже женился, Ваня тоже, один ты все на работе. – Причитала Мама, - ведь и так уже директор, на ноги встал, найди уже себе кого-то, тридцать два года как-никак уже. Я до внуков хочу дожить!
- Будут тебе внуки, Мам, но это ж не за два дня делается, будет кто-то, ты первая узнаешь.
- Эх, Сережка, света белого не видишь за этой работой, отдохнул бы, на курорт съездил что ли, может там и найдешь кого…
- Да, Мам, съезжу обязательно, отдохну, не переживай.
***
- Горько! Горько! – слышалось отовсюду, Сергей встал и в очередной раз поцеловал супругу.
***
Сергей сидел с сыном на лавочке в парке, том самом, в котором он и сам разговаривал с отцом в период своего юношества.
- Главное то, что ты можешь в этой жизни рассчитывать только на себя сынок…
Сергей все говорил, а перед глазами лежали годы обмана и злодеяний, годы стыда о том, что он не оправдал себя перед отцом. Даже сейчас он говорил и вспоминал с краской у лица, это мешало, поэтому каждая фраза давалась с трудом.
Он вспомнил как его выгнали из университета на первом курсе, когда его схватили мусора с коробкой марихуаны, ну а потом оказалось, что коробки было даже две, но выкрикивать «вы мне это подбросили» не дали. Спасибо пацанам, подмазали где следует, выпустили, но из университета все же выгнали. Отцу было стыдно признаваться, пришлось врать. После нескольких муток со знакомыми, денег стало больше и Сергей понял, что диплом ему будет легче купить.
Начались «ночные вылазки», как их называл сам Сергей. Гоп-стопом занимались где-то два года, башка варила – не попались, слава Богу. Иногда «бомбили» магазины, знакомых стало появляться больше, скупщики краденого, воры, просто гопники, затем серьезнее. Сергей всегда думал, прежде чем что-то делать, поэтому не попадался, за это получил погоняло «Фарт». Потом все же купил диплом, скопленных денег хватало с лихвой, но в своем пути уже определился и без него.
Осваивал рынок, связей хватало, на риск шел редко и лишь в тех случаях, когда мог получить десятикратную выгоду. Затем вошел в группировку, самому было тяжело. За ум и находчивость стал правой рукой авторитета. Крупные фирмы, отмывание денег через дочерние предприятия, мифы, он стал экспертом в этом всем, стал уважаемым человеком, но все не так, как хотел Отец…
- Да, Пап, хорошо. Я понял. – Его сынишка кивнул головой и улыбнулся. Сергей тяжело вздохнул и поднялся со скамьи.
Жизнь идет, часто все повторяется, но никто не выберет путь за нас, мы сами выбираем, зачастую не то, что хочется, но единственно на наш взгляд правильное решение. Никто нам не поможет, разве что советом, да и только…
Ваш vinil.