Клуб дыма и взгляд желтых тигриных глаз.
-Таварыщ Лаврухин , как ви отнесетесь к тому, что я час назад приказал вас расстрелять?
-Положительно, товарищ Сталин.
-А если я ошибаюсь?
-Вы не ошибаетесь. - Как отрезал.
Удивление, легкое, почти не заметное одобрение. Спрятанная в усах улыбка.
-Ви даже не хотите узнать за что?
Капитан пожал плечами,- За шпионаж в пользу Гондураса
- Вы совершенно правы, именно за шпионаж, и именно в пользу Гондураса ,- легкие шаги за спиной, -таварыщ Лаврухин, ви никогда не задумивались , почему у них шпионы, а у нас- разведчики?
-Не задумывался, товарищ Сталин.
-Хотя это вопрос отнюдь не архиважный. Будем считать, что некий капитан продал Гондурасу схему охраны подсобного хозяйства погранзаставы. За валюту. А продажу наших тайн, ми караем строго. И капитана расстреляем. Но частично.
-Это как? - не сдержался Лаврухин.
-А может все-таки расстрелять?- подумал вслух Хозяин.- ладно, в коридоре вас ожидает товарищ Сидоров Иван Петрович, все доложит.
-Контроль?- засветился азартом Лаврухин.
-Все намного старше…
************
Тяжелая дверь натужно отошла в сторону, неохотно пропуская внутрь. Шаг в темноту. В грудь уперся ствол.
-Стоять!
Провожатый вытащил из-под длинного плаща пачку документов, вручил караульному. Тот передал за угол и отступил, держа на прицеле, готовый рубануть очередью.
-Густав, пропускай гостей, генерал ждет!
Автоматчик шагнул в сторону, - без обид, камрады! Время такое враг не дремлет.
Пара десятков шагов под бдительными взглядами невидимок по темному коридору. Стальная плита с амбразурой. Привычный ствол.
-Да ну, сколько можно! - прошипел гость сквозь зубы,- 4-й раз уже, перестраховщики долбанные!
-Враг не дремлет!- радостно сообщили из амбразуры, - гауптман, че за морду привел?
Майору отчаянно захотелось застрелится. Бывают в таких местах сержанты ,которые чуточку главнее полковников, и никуда не деется от такого положения дел…
Пропустили. Лязгнули за спиной мощные запоры, отрезая от мира. Два шага вперед. Еще дверь, на этот раз не плита, а стандартная деревянная. На себя. Ослепительная темнота.
-Что за нерешительность, майор? Прошу в апартаменты!- и дробный раскат смеха.
Щелчок выключателя. Яркий электрический свет. Маленький человечек с генеральскими погонами, в окружении батареи разноцветных телефонов и папок с имперскими орлами на обложках. Оружейная сталь выжидательно прищуренных глаз.
- Итак?
-Майор Курт Вессель. 7-я авиадивизия.
-Родственник?- блеснула в глазах смешинка.
-Однофамилец, но вероятность существует.
-Да, существует… - задумчиво повторил генерал и зарылся в личное дело Весселя.- Польша, Крит, загадочные командировки по личному распоряжению командования,
Рыцарский крест и прочие регалии хорошего солдата.- Хозяин кабинета поднял глаза, - Идеальный послужной список. Кстати, и Штудент отлично о вас отзывается.
-Обычная биография в необычное время
-Читаете советские книги? - удивился генерал.
-Нужно знать врага герр генерал!
-Тоже верно. Ну, про опыт лесной войны, спрашивать не буду, вам же за Югославию Крест вручили?
-Так точно!
-А как вы, герр майор, относитесь к России? – испытывающе заглянул в глаза генерал
Майор неопределенно пожал плечами. – Не отношусь.
-Шутку понял, смешно,- генерал собрал бумаги со стола ,вручил Весселю, -Майор, вы нам подходите, Детали доведут Рудольф и профессор Фогель. А лично от себя, - чуть помедлил генерал, - Удачи, Курт, она понадобится.
************
Треснул выстрел, порвав в клочья туманную тишину утра. Олень запрокинул голову, рванулся в сторону. Второй выстрел, Марал кувыркнулся, ломая рога, дернулся и затих.
- Ой, плохо стрельнул, сержант, совсем плохо, - запричитал маленький эвенк, в драном ватнике, Куда целил, башка твой тупой?
Капитан сплюнул тугую слюну,- Хоть значок сними, стрелок, блин, ворошиловский, со ста метров не попасть!
Учуг вытащил узкий нож, - Ходи сюда ,сержант, добыча разделывать будем.
Задумчиво глядя на ставшую уже привычной суету, Лаврухин почесал давно не бритый подбородок. Второй месяц без толку по тайге бродим, зверей пугаем. Вон, недели полторы назад, напоролись на Хозяина косолапого. С перепугу изрешетили из всех стволов. Учуг к шкуре, было подступался, потыкал в дырки пальцем, матернулся не по-нашему, и плюнул на это дело.
Отличный парень, если между нами. Хоть и басурман, а по-русски чешет, дай Бог каждому, и линии Ленина-Сталина держится крепко, по-большевистски. Рассказывал, на днях, как шамана экспроприировал. От чего, говорит, не экспроприировать, если у шамана бубен только, а у меня две гранаты и карабин мосинский? Дерсу, блин, Узала, советского разлива.
Закончили пластовать. Пораспихивали мясо по рюкзакам, забросали остатки на скорую руку. Пошла дорога…
************
Прыжок головой вперед, рывок…и страх не найти винтовку. Хороший выйдет подарок дикарям, наткнись они на контейнер с красной полосой. На заказ деланный Маузер 98к, просветленная цейсовская четырехкратка…
Местные божки получили бы обильные жертвы.
Обошлось. И на сук не напоролся, и контейнер завис рядышком, зацепившись стропами за высоченный кедр.
Ну и лес.…После просторного светлолесья Тироля и Югославии, тайга давила, вжимала ниже хвойного ковра. Задирал голову и не видел вершин. Как только русские здесь живут? Тут от тоски можно двинуться. Хотя русские и так чокнутые поголовно, им не привыкать.
Клятое “Наследие предков”! Дался им чертов истукан! Ну и что с того ,лично майору Весселю, что ему, не майору, конечно, а истукану несколько тысяч лет? А вот книжному червяку с сумашедшеми глазами совсем не все равно, ‘’В-первую очередь, гауптман ,это не куча золота, а реликвия времен Нибелунгов, если не старше на тысячелетие, и она нужна Рейху!’’. Слизняк, слюной на два метра вокруг может плеваться, а звания выучить никак!
Хоть с людьми повезло, молодец генерал выбил карт-бланш: фельд Гюнтер из родного батальона, бравший Эбен-Эмаль и Крит; три егеря; пара весельчаков Дитля. И обер-лейтенант Штрассер, из ведомства Черного Генриха. Мозг профессора и глаза чокнутого убийцы.
А задача проще пареной репы, как говорят русские. Найти объект, поставить радиомаячок, дождаться самолета с последующими инструкциями. Согласны, что проще не куда? Вот только район поиска-200 квадратов сплошных буреломов, и все.
************
Тропа появилась внезапно. Взяла и прыгнула под ноги из густого подлеска. Даже и не тропа, а целая дорога, выложенная лиственничными плахами.
-Шоссе, -фыркнул кто-то.
Как паркет- настолько плотно уложили. Лаврухин хотел, для интереса, финку в щель вогнать. Фигу! Мастера делали, не чета нынешним.
И вдоль дороги, в каждом дереве - красная стрела, не охотничья, боевая.
Учуг перекрестился, помянул Будду нехорошими словами, потом на местных перешел..
-Что скажешь? - спросил капитан.
-Не знаю, честно скажу, капитан, тут то ли убили кого-то, то ли наоборот
-Понятно, - протянул Лаврухин,- и грудь перевесил на грудь ППД, -работаем.
Отряд осторожно ступил на дорогу. По обе стороны “шоссе” пошли рэксы, так, на всякий случай. Потянулись минуты ожидания большой задницы…
Дорога кончилась. Так же внезапно, как и начиналась. Край чуть ли не отполированных досок оборвался в истоптанную землю. Стали, ощетинившись стволами. Капитан свистнул, собирая группу. Минута коротких команд, и во все стороны пошли лучи разведки. Патрон в стволе, к бою готов…
Лаврухин зябко передернулся. Холодно…
Крик, выстрел. Переливчатый свист стрелы, вошедшей в сосну на три пальца от головы. Ответная очередь.
Тишина. Только ржут перепуганные кони, и матерится сержант, обломивший в горячке стрелу в плече.
За врагом пошла тройка, догнать, разорвать, по возможности- захватить. Задача обычная. Лес бесшумно принял охотников, прошелестев ветвями.
Ни трупов, ни крови. Примятый дерн, и кожаный мешочек, набитый сушеной травой. Дали Учугу на пробу. Эвенк понюхал, пожевал, и с мудрым видом изрек, что место, мол, плохое, и надо, соответственно, отсюда тикать с максимально возможной скоростью.
Капитан старательно растоптал пустую пачку “Казбека”. Надо уходить, стрелки местные, знают каждый метр, а тут как на ладони…
************
Старший русской группы кинул что-то под ноги, повернулся, попав лицом в прицел. Молодой, лет 25, капитан или майор, не больше. Скорее всего, гоняет по тайге китайских контрабандистов. Ну и пусть себе гоняет. У майора Весселя задачи поважнее…
************
Хрустнула ветка под неосторожной ногой. И автомат в спину,- Стоять!
-Не шуми, капитан, свои.
Вернулись…Вдвоем, принеся летеху Скворца. И “языка”, старательно связанного ремнями.
-Принимай товар, командир, третий сорт, вторая свежесть!
Нештатный шаман, сержант Зубов, потирая перемотанную грязным бинтом ногу, печально посмотрел на злобно вопящего гостя, и философски изрек, - Где Учуг? Щас контра по делу колоться будет.
Угадал .Аборигена хватило ровно на 7 минут допроса второй степени. Учуг еле успевал переводить, отсеивая на ходу проклятия и прочие сопли не по сути вопроса. Лаврухин вытащил “казбечину” из мятой пачки и прислушался.
-…Великая Мать …Дай силу молний нашим стрелам…бегите, глупые люди в пятнах…Великая мать покарает вас…
Недокуренная папироса улетела в костерок, вспыхнув на мгновение.- Что за “люди в пятнах”?
Зубов легонько треснул “языка” в ухо. Тот быстро затараторил, глотая от испуга слова.
Эвенк, запинаясь, перевел :- С севера пришли люди в пятнах и убили нас. Мы вернулись и убили их. Пришли опять, с далекой смертью, убили много сыновей Великой Матери.
Сержант потянулся всем телом.- Тарищ капитан, мне б столько настучали, я и про “черного старшину ” вспомнил бы, заговаривается клиент, смерти легкой хочет.
- Учуг, спроси, где пятнистых видели последний раз.
- Верстах в 5 южнее, говорит
************
- Герр обер-лейтенант, потрудитесь внятно объяснить целесообразность вашего предложения.
- Как это, захлебнулся злобой Штрассер, - Мы должны наносить урон Советам, где только выпадает возможность. А не отпускать с миром их разведгруппы!
- В первую очередь, нас должно заботить выполнение задания партии, - отрезал Вессель, -а не отстрел кого- попало! Русских около десяти стволов, а пуля ранит сильнее стрелы.
Бесцветные глаза эсэсовца налились кровью. В недавней стычке обер поймал плечом шальную стрелу, окончательно испортившую характер. Как же, его, потомка арийцев, подстрелил как куропатку грязный лучник, чуть ли не в набедренной повязке!
Такое ощущение, что Германия больше не увидит своего верного сына. С чего бы это?
************
Человек зашевелился, разминая затекшие суставы. Неслышная тень скользнула за спиной. Прыжок, голову рывком назад и клинком по горлу. Тень упала за выворотень, прислушалась. Где-то справа хрустнула ветка, легкий всхлип. А я-то верил Куперу! Как он врал завлекательно про способности лесных жителей! А тут… 1-й курс, не выше, пионэры, мать их, великую за ногу!
Часовых сняли на 5, даже с шиком, не особенно и в крови запачкавшись. Ушла в небо осветительная ракета, шипя и брызгаясь искрами. Полетело рубчатое яйцо гранаты, оставляя тонкую струйку дыма за собой.
Рванула. За ней вторая, третья, засыпая ночь воющими осколками.
Стойбище ожило, забегали испуганные люди. Капитан прижал ложе к щеке, выбирая цель. Очередь прошла по выгоревшим шкурам чума, оставляя ровную строчку. Внутри задергались. Еще раз провести плюющимся стволом, чтоб и мысли выбить, о чем непотребном.
Стреляли на выбор, короткими очередями на два, три патрона. Ни злости, ни радости. Какие эмоции, зачем? Просто работа, грязная, но нужная. Люди Великой Матери стали на пути посланников Великого Отца. И их убрали. Может жестоко, но есть выбор?
Поднялись, спешно перезарядив уставшие автоматы. Пулемет на прикрытие, остальные вниз. Движение- очередь, правка ножом. Прямо-таки, каратели. Кто б сказал в 41-м, запинал бы до смерти.
Прочесали стойбище из конца в конец. Чистая работа. Лаврухин посветил в провал пещеры фонариком. Темнота, густая как смола. Переглянулись, ну до утра, так до утра.
************
Майор курил одну за одной, и не мог остановиться. Болван надутый! И кретин. Как можно было так сглупить? Контрабанду ловит…
Ай да русский, ай да сын собаки, как любил про себя говорить великий русский поэт! Обманул старика…Ничего, он свое не упустит. Придет и возьмет все сам!
************
Карабкаясь по пушистым сосновым лапам, медленно поднялось над тайгой солнце. Чадило сгоревшее стойбище, слетаясь на добычу, жужжали мухи.
Из леса вдруг стегнула очередь из МГ, сбивая шишки и хвою. А вот и гости. Нашли, сволочи. Упал, левая на цевье, правой на спуск, на стволе затрепыхалась бабочка пламени.
Взгляд в сторону. Шуга лежит, уткнувшись в землю. Спрятался за остатками чума Учуг, и только успевает передергивать затвор, посылая в зелень леса пулю за пулей. Ватник покраснел. Эвенк дернулся, зарылся в пепел.
В камень дзинькнула пуля, капитан скользнул влево, полоснул по лесу. Осечка. Передернуть затвор, очередь…Щелчок бойка, хрип из сведенной груди, руки сами меняют магазин.
Стихло. Конец . Четверо…уже холодные. Учуг с красной пеной на губах. Еще жив, но не недолго. Лес молчит. И капитан молчит, и старшина Васин, единственный живой, лежит рядом без звука, только глазами стреляет по сторонам. На лес, на погибших, на командира…
-Что, старшина, пойдем, хоть глянем перед смертью, за что ребята легли?
Кивок. Ну, пошли, раз дела такие. С поляны живыми не уйти, а пещера-шанс, и неплохой.
************
Русских осталось двое. Тот самый офицер, и второй, с типичным лицом унтера. Пошли в пещеру. Расчет, что нападавшие легли все или восточный фатализм. Ох уж эта загадочная русская душа!
Стреляют, зато, сволочи, как! Если б они на нас наскочили…Может, Штрассера бы хлопнули…Майор потерял пятерых. Сначала долбаные туземцы, потом русские, стреляющие в никуда, но попадающие куда надо.
Осталось всего трое. Майор, старина Гюнтер и Штрассер. Эсэсовец шипел, почище гранаты без чеки, плевался, грозил рапортом. Пусть грозит. Нужно еще подать сигнал и дождаться в точке возврата самолет. А это все время. Случится может многое, на то она и жизнь...
************
Лаврухин крутанул колесико фонаря. Вспыхнул яркий луч, выхватывая куски стен, уходящий вглубь коридор. Шли почти на ощупь, пробуя каждый камень...
…Горы хлама, натащенного запасливыми сынами Великой Матери. Полусгнившие меха, пара десятков луков, допотопная, еще , наверное, времен Ермака, пищаль, небрежно сваленные в кучу “трехлинейки”…
ОНА! Золотая, под потолок, статуя. Восточное лицо, огромный живот, раскрытый в районе пупка, в расщелине - ребенок с лицом старика.
Индия? Китай? Из каких далей ты пришла, Великая мать? Жаль, Зубов лежит с простреленной головой. Он бы разговорил…
Вышли в легком обалдении. Не заботясь о врагах, засевших в лесу. Маяк включен еще ночью. Уже идут две роты НКВД. Цель найдена, задание выполнено. Зачем жить?
Стали плечом к плечу, отогреваясь после сырого холода пещеры под ласковыми лучами. Где-то в тайге хлопнул выстрел, взлетела птица.
-Саш, только представь, а ведь нашли все-таки!- старшина аж светился счастьем, - может про нас и в учебниках пропишут?
Капитан кивнул. Нашли… Но почему такая пустота внутри? Или все дело в цене?
************
Обер-лейтенант скалил зубы в усмешке, кровь на грязном камуфляже запеклась и стала незаметной.
Вессель проводил взглядом две фигуры, бредущие по поляне. Живи, русский, ты заслужил победу….
А проф пусть захлебнется от злости слюной. Потому что майор Вессель потерял почти всю группу отличных солдат, гоняясь за миражом, не стоящим и пфеннига…