- Карлсон, миленький, пожалуйста… - Малыш с тоской посмотрел вверх. Уже с полчаса под потолком на малых оборотах летал Карлсон. Время от времени его рвало. Ковер, который только вчера почистила мама, был разукрашен пятнами.
- Ну, Карлсон… - прошептал Малыш.
- Бвэ-э-э-э, - очередная порция угодила в аквариум. Неожидавшие столь раннего ужина рыбки набросились на розовые крошки. Малыш вздохнул. Как он мог забыть - ведь именно про эту банку мама говорила, что варенье из неё есть нельзя, - оно где-то «перебродило». Где и почему бродило варенье, Малыш тогда не понял, лишь подумал, что варенью, наверное, стало скучно, и оно сходило погулять. Правда, отчего после этого варенье нельзя есть, Малыш так и не решил.
Утро началось с весёлого жужжания за окном. – Привет, Малыш, - помахал рукой Карлсон, подлетая. – Требуется заправка. Варенье у тебя ещё осталось?
Мама строго-настрого запретила Малышу трогать варенье, но он был так рад видеть Карлсона, что совсем об этом забыл. И про злополучную банку тоже забыл. Карлсон слегка удивился, когда попробовал, а потом хлопнул Малыша по плечу и страшно довольный съел всё. И вот теперь он заболел, а Малыш не знает, что делать.
- Ррак-цацай арабидаби дыннга л-л-лабрец тандын ланден-лан-н-ндо-о-о, - раздалось под потолком, - аба рриката п… п-парик париба риби-риби-риби-р-р-р-рись танде-е-е-ен ланго-о-о.
Малыш узнал забавную песенку, которую часто слышал по радио, хотя он так и не мог понять, о чём в ней поется.
- Карлсон, ну, Карлсон, - умоляюще сказал Малыш, - спускайся, пожалуйста. Карлсон не отзывался, продолжая летать вокруг люстры с закрытыми глазами.
В дверь постучали.
- Ку-ку. Ку-ку, мой мальчик. Ты здесь? Выходи, я испекла твои любимые плюшки с корицей.
Полностью оправиться после таинственных исчезновений Малыша из запертой комнаты и знакомства с Карлсоном фрекен Бок так и не смогла. На следующий день она решительно отказалась от жалования домохозяйки и заявила, что становится членом семьи. Особого вреда от старой девы не было, вот только плюшки…
Что-то раз и навсегда заставило фрекен Бок невзлюбить корицу, однако плюшек без специй она себе не представляла. Вместо корицы её щедрой рукой в плюшки добавлялось всё, что угодно. Называлось это, тем не менее, плюшками с корицей. Плюшку с рисом Малыш сумел кое-как прожевать, последовавшую на следующий день плюшку с солью Малыш долго запивал чаем. При мысли о плюшке с «енским перцем» (так сказал папа) на глазах Малыша выступили слёзы.
- Малыш, мальчик мой, неужели ты не хочешь плюшку? Они сегодня особенно пышные.
Малыш снова вздохнул. После той, третьей плюшки, мучное он недолюбливал, поэтому промолчал. Заходить в его комнату с некоторых пор фрекен Бок опасалась.
- Карлсон! – в отчаянии крикнул Малыш, - Карлсон! Сейчас родители вернутся!
Карлсон потряс головой и обернулся. Его повело, пропеллер зацепил плафон, и Карлсон упал. Покачавшись, следом упала люстра. Карлсон немного постоял на четвереньках, растянулся на полу и захрапел.
- Чем ты там занят, шалунишка? Ты сделал уроки? – фрекен Бок постучала ещё раз.
Ну какие тут уроки, - подумал Малыш, посмотрев на спящего на загаженном ковре Карлсона.
- Немного осталось, - крикнул он в сторону двери, - правда, совсем чуть-чуть.
- Да? Ну ладно. И это… что ещё? А! Не забудь помыть руки, - шаги за дверью удалились.
-А что их мыть, руки-то? Они пока чистые… Карлсон! – Малыш потряс друга, - ну, Карлсон же!