История эта, история жизни моего деда.
Раньше жила его семья в г.Свердловске, прадед был деревенским кузнецом, дед мой (1921г. рождения) с остальными тремя братьями при нём в кузнице гасился. Когда пришли светлые и счастливые годы коллективизации и раскулачивания крестьян, прадед не долго думая собрал пожитки, нехитрый скарб, погрузил всё на подводу и с семьёй двинул на Север, в поисках нормальной и спокойной жизни. Оставили вообщем-то всё, что нажито было собственным трудом - двух коров, гусей .... по тем временам это было признаком буржуинства...
И уябывая от прелестей советской власти и пидаристических призывов о колхозе, прадед дотопал до низовей реки Лена, где два года жили в завалюхе рыбацкой, на пропитание зарабатывали тем, что собирали по лесу смолу, на костёр и мазали варом днища лодок. Река давала возможность прожить и рыбой и зароботком на судоходных трассах. Такое относительное благополучие длилось не долго, снова стали ездить активисты колхозные с ружьями и "агитировать народ за советскую власть". Перерезав глотки двум таким засланцам, пришлось уябывать от новых властей, далеко в тайгу, в итоге благородное семейство оказалось в сегодняшнем городе Олёкминске (респ.Саха-Якутия). С колхозами не заябывали, нервы не мотали, но признать пришлось новую власть...
На дворе был 1941 год, началась война дед мой был самым младшим из братьев, посему остался один на хозяйстве, братьев призвали в первые дни войны (с войны из них никто так и не вернулся). В конце 1941 призвали прадеда, суровый дядька прошедший две войны собираясь на третью, напутсвовал младшего сына - бери соль, спички и дуй в тайгу, покуда всё это блядство не закончиться.
Однако не суждено было ему гасится по лесам, через пару месяцев пришла и ему повестка, дед честный перец (как потом мне говорил - заебался я пол деревни на своём горбу таскать - ул. Озёрная и др..... пришёл в военкомат.
Собственно история:
Призывали деда в марте 42г., явившись на двор военкомата, увидел пятерых якутов из соседских дворов, все были с вещ мешками набитыми солониной и ягодами. Выслушав нехитрый инструктаж о "высоком долге соейтского человека" и о тяжёлом положении на фронте.... их внимание: без всякого сопровождающего отправили в Якутск на областной сборный пункт. Дед оказался самым старшим в этой гоп компании и единственым, кто относительно сностно шарил. Возглавив процессию, решено было пиздавать вдоль трасс реки Лена до Якутска.
Надо сказать, что скучно гоп компании будущих воинов не было, жратва от пуза, свежий воздух... во время привалов шустрые якуты лихо ставили вилки и петли на мелкую дичь....
Прибыли в Якутск ко второму апреля, дотопав до обл. военкомата дед представил себя и якутов высокому военкоматовскому начальству доложив о прибытии команды из Олёкмы.
На удивление деда народу было тьма тараканья, из окрестных деревень, по двое- по трое млад и стар подгребал на пункт сбора. Неделю прожив под открытым небом их раскваритровали в какой-то лачуге на одной из улиц. Праздно шатаясь у военкомата дед с тревогой вслушивался о слухах с фронта, о том что жопа полная и долго на передовой человек не живёт.
Дед во время очередной медкомиссии (он так и не понял, нахера их три раза туда таскали?!) спросил у военного врача - а винтовку када выдадут? _када на фронт прибудеш -выдадут!
Начался ледоход, могучая река сбрасывала с себя ледяные оковы, начали готовить отправку солдат. Утром построили всех у военкомата, в две шеренги, народу оказалось около пятисот человек. Строем подвели к барже и дали комадну грузится, такого бройновского движения дед никогда не видел, народ чуть ли не стоя тромбовали на палубу и по каютам, когда уже две трети было погружено, раздался зычный голос капитана баржи -всё хватит -перегруз уже идёт. С пирса военкоматовские товарищи ему отвечали _Иди на хуй, и проболжали утрамбовывать народ. Когда один уже чуть не ёбнулся за борт, удовлетворённые работники военкомата сказали -амба, отчаливай.
Не влезло на "счастливый борт" десять человек, в коем числе оказался и мой дед. С прихуем смотря, как задумался военком, дед понял, что следующую отправку они заебутся ждать.
Военком размыслив трезво, написал соповодительную бумагу, где всё указал и сказал добираться попутным транспортом до Иркутска. Прибыть в Иркутский военкомат. По Лене, сев на баржу с гравием, спец команда якутских партизан прибыла в Иркутск. Охуев от даты призыва и скитаний горе призывников, военком, решал что делать с неучтённой партией воинов....
Так как в заявках они не проходили и в листах не числились, но имелась соответсвующая сопроводительная писулька, было решено отправить солдат в учебку на границу с Китаем.
Дословно слова деда - Военком так к нам подошёл, отправляетесь в 162 стрелковый учебный полк, на границу с Китаем, неспокойно что-то сейчас там сынки.
Прибыв в учебку, дед с удивлением обнаружил, что попали они в спец полк НКВД. В учебке тоже начальство местное охуело от негадано свалившихся бойцов, пять минут поудивлявшись - построило отряд у штаба.\
Вышел какой-то хмырь без лычек.- Откель такие косоглазые?
От туда, от туда...
- Охотники значит?
- Ну да из тайги.
Распредели их сержант к снайперам.
Дальше дед описывает учебку - на ряду с расхожими мнениями - стреляли до жопы, в день по словам деда выдавали по цинку патронов и надо было их расстрелять по мишеням - план/коробка патронов (сколько не знаюв штуках, но дед говорил мазоли у всех на указательном пальце были)! Учили быстро залазить на деревья, делать себе маск халаты из окржающей фауны.... и т.д. Кормили на убой.
А на Восточном фронте разыгрывались драматические события в Сталинграде.
Трех месячное обучение закончилось досрочно - через полтора. Рассказав снайперам о жопе, в которой оказалась Красная Армия, роте снайперов сообщили - завтра на поезд и отправляете к Сталинграду, в разные части. Даллее дел наблюдал такой же шухер у роты пулемётчиков.
В итоге оказалась банальная история сержант пять раз просился на фронт, ему отказывали, и вот сейчас - разрешили, сказв лишь предложить достойную замену.
"Заменой" по иронии судьбы суждено было быть моему деду. Выдернув его из строя, начальство сообщило о присвоении лычек младшего сержанта и оставлении его в учебки для обучения будущих снайперов.
В основном в роту попадали Буряты и Якуты, дед лично инструктировал "покупателя" относительно технических харктеристик будушего пополнения. И потянулась жизнь в учебке - три месяца тренькают бойцов - на Восточный фронт, приходят другие по новой.
В конце войны, отправили деда в составе отдельной разведроты на Восточное направление. Прибыв в Москву, поезд весь построили и сообщив о новом приказе сказали, что маршрут меняется. Так и не поняв, что судьба опять над ним смилостивилась, дед возвращался обратно.... В поезде им сказали, что намечается война с Японцами и их подразделение будет дислацироваться на границе с Монголией, ждать укомплектования танками и дополнительной живой силой.
Особо дед вспоминал, как их в полной выкладке, заставили лесть через горы Прибайкалья.... материл пустыню Гоби.... Полк деда наступал на правом крыле ударной группировки, заняли какой-то населённый пункт, его земляк по имени Николай, был выставлен охранять какие-то склады, оставленные Японцами, дед подошёл к нему перекинулся словами, узнал от него, что, что-то очень ценное и никого не велено подпускать.
Утром дед стоял в расстрельной команде и целился в земляка. Обидно было и горько, что вот так глупо всё могло оказаться.
Боец охраняя склад, не удержался от соблазна "глянуть что там внутри", заглянул и обомлел -бочки, бочки.... откупорив одну возрадовался - в бочке было вино, в соседней спирт. -"Вот это залежи" похвастался Николай соседнему посту...
На эту новость ночью прибыло по паре посыльных от его роты с канистарми и конелками, поживились и ушли. На том бы и закончиться истории.. но бухло оказалось травленное, все кто пил его ночью завернули ласты, только горе часовой, ожидая законной смены на посту - избежал отравления....
После войны служил дед ещё один год пулемётчиком в артиллерийском полку на гарнице с Монголией. После чего счастливо был демобилизован.
-Вот внучек, представляеш, добирались мы до дома и оставлись на отдых в деревнях. Бабы обступят - ребят идите мы вам баню расстопили мойтесь. Спасибо. Ой можно мы в окно за вами посмотрим, четыре года в деревне одни бабы, мужики не вернулись с войны. Слеза от этого наворачивается даже у самого крепкого, глядя на этих баб которые впрягались вместо лошади в плуг и пахали землю давая хлеб армии.... стояли и просили "!хоть взглянуть на мужика живого".. Страшное время было послевоенное...