На первом этаже собралось уже 10 человек. Люди, задрав голову кверху, терпеливо следили за перемещением красного огонька по цифрам табло. 9, 8, 7, … 2, 1. Раздался мелодичный клацающий звучок и двери лифта распахнулись. Люди, немного подталкивая друг друга, принялись заходить в лифт. По мере наполнения кабины вошедшие в хаотичном порядке нажимали кнопки своих этажей. Наконец, когда кабина наполнилась, и была нажата последняя кнопка, двери лифта начали медленно закрываться. Присутствовавшие уже набрали в легкие воздуха, чтобы сделать глубокий выдох по поводу успешного отправления, но к лифту стремительно стала приближаться какая-то фигура, вероятно, такого же офисного сотрудника. В воздухе моментально повис вздох разочарования, а просунутая офисным работником между створками лифта рука даже побудила кого-то негромко выругаться «Ну что за блядство…». Двери начали предательски медленно открываться, после чего, когда опоздавший пассажир зашел в кабину, еще более предательски медленно закрываться. Пассажир чувствовал себя неловко, но нажал кнопку последнего 12-ого этажа. В его затылок смотрели с презрением.
Первая остановка произошла на 3-ем этаже. Те, кто стоял непосредственно у дверей, немного посторонились, чтобы дать пройти сзади стоящим, но никто не вышел. Люди быстро переглянулись между собой, но все равно никто не вышел. Двери закрылись, и лифт поехал дальше.
5-й этаж. Опять никто не вышел. Во взглядах пассажиров стало проскальзывать недоумение. «Кто нажал блять 5 этаж, если никто не выходит? Пиздец какой-то….»
6-й, та же история. 8-й, 9-й, 10-й… напряжение нарастало… 12-й… опоздавший пассажир виновато вышел из лифта и зашагал по коридору. Остальные остались в лифте… 10 человек… на 12-ом этаже… Поскольку все кнопки нажатых этажей по мере остановок погасли, лифт никуда ехать не собирался… Кто-то негромко покашлял. Становилось душно. Присутствовавшие стояли в кабине и делали вид, что ничего не происходит… Собственно говоря, ничего и не происходило.
Прошло 9 часов… Опоздавший офисный работник, насвистывая себе под нос веселую песню «Фристайла» и подтанцовывая правой ногой, подошел к лифтам. Один из них стоял открытым. Офисный работник заглянул внутрь и увидел там 10 человек. Их лица были изможденными, волосы женщин прилипли к лицу, а с мужчин стекали крупные капли пота. Офисный работник вошел в лифт и нажал первый этаж. Двери закрылись, и лифт тронулся…
На первом этаже все 11 человек вышли из лифта и разошлись по домам. Рабочий день закончился.
***
К 6 часам вечера, после окончания рабочего дня, на площадке 6 этажа в ожидании лифта как всегда собралась толпа народа, человек 6. Среди них был и курьер, молодой парень в бейсболке и широких штанах, и секретарь, со шпилькой в пучке волос, и сисадмин, в потертых джинсах, и начальник отдела продаж в костюме. В общем, кого только не было. Даже две уборщицы были.
Наконец лифт пришел и все кинулись на посадку. Гремя пустыми ведрами и пачкая ссаными тряпками остальных, первыми зашли уборщицы. Курьер зашел последним и за мгновение перед тем, как двери лифта сомкнулись, выплюнул в пространство между этажом и площадкой лифта жвачку. Завертевшись в воздухе, она благополучно отправилась в свободное падение. Этого никто не заметил.
Лифт остановился на первом этаже, двери открылись, и взглядам уставших сотрудников предстала необычная картина. Перед ними стоял человек, в очень грязной спецовке, с черными усами и мазутной полосой на лбу, в огромных черных говнодавах и очень недобро смотрел на присутствовавших. В его правой реке был большой разводной ключ, а в вытянутой по направлению к лифту левой – небольшой белый комочек, напоминавший жевательную резинку. Этот человек, похожий чем-то на восставшего из могилы слесаря, изредка переводил свой недобрый взгляд с сотрудников на резинку, и обратно, с резинки на сотрудников. Наконец, он сказал «Кто плюнул, сссссуки?» Суки молчали и не знали, что ответить. Слесарь повторил «Я спрашиваю, кто плюнул, сссссуки?» Суки стояли не шелохнувшись. «Ах так!, - рассердился слесарь, - тогда хуй вы куда отсюда уйдете». И, стукнув ключом по какой-то детали внутри одной из створок дверей, захлопнул лифт к чертовой матери.
В течение нескольких минут в лифте сохранялась кромешная тишина. Наконец, кто-то не выдержал и послышался глухой крик «Это он, он плюнул!» Слесарь просунул между дверями ладони и силой раскрыл створки. «Кто?» «Он, он! - кричал какой-то парнишка, показывая на человека в костюме». Слесарь, не медля ни секунды, прислал костюму в щи. Костюм согнулся пополам, схватившись руками за лицо. Сквозь пальцы полилась кровь. Парнишкой был курьер. Он, как и все остальные, вышел из лифта как ни в чем не бывало и пошел домой. Костюм достал платок, вытерся и тоже побрел домой. Слесарь положил в карман штанины ключ и, рассказывая костюму анекдоты, тоже пошел домой. Рабочий день закончился.
***
Наконец ввели в эксплуатацию лифт-экспресс. Лифт-экспресс ходил без остановок с 1 до 12 этажа и обратно. Люди очень обрадовались. Теперь они могли подниматься пешком, например, с 10-ого этажа до 12 и спускаться на лифте экспрессе, без нервирующих душу и тело остановок. Также, например, можно было добраться с 3-его этажа на 8-ой, где располагался буфет. Стоило лишь спуститься на первый и сесть на лифт-экспресс, который вследствие того, что был экспрессом, ходил очень часто. Потом, надо было всего лишь спуститься с 12-ого этажа на 8-ой пешком, а спускаться, это как известно, не подниматься.
Прошло время, и лифт-экспресс стал пользоваться бешеной популярностью. Внизу и вверху в часы-пик стало собираться по 30-40 человек, чтобы прокатиться на лифте-экспрессе. То есть, стала образовываться очередь. Было принято решение ввести клубные карты на лифт-экспресс и обладатели этих карт имели право приоритета в пользовании лифтом-экспрессом, то есть в очереди их пропускали в первую очередь.
Клубные карты выдавались по иерархическому принципу занимаемой в компании должности. Соответственно, низы стали возмущаться, дескать, при нынешнем положении вещей мы никогда не сможешь проехать на лифте-экспрессе. Тогда решено было разделить лифт-экспресс на две зоны – эконом и бизнес класса. Соответственно, появился второй вид клубных карт. Теперь в лифте-экспрессе друг с другом ездили курьеры и директора. Лифт-экспресс стал проявлением высшей степени демократии.
Но достать клубную карту в лифт-экспресс можно было с большим трудом. Соответственно, началось взяточничество, подсиживание, ложь, зависть, обман и т.п. Лифт-экспресс стал яблоком раздора в компании. Кроме того, владельцы акций компании не могли друг с другом решить, кому же принадлежит лифт-экспресс. Тогда волевым решением руководство упразднило лифт-экспресс. Сотрудники повозмущались и забыли о нем. И жить стало легче.
Рабочий день, как обычно, заканчивался в 6 часов.