Первый секретарь идеологического отдела ЦК КПСС, член Политбюро Геннадий Авдеевич Жуганов сидел в своем любимом кресле. Он обожал свое рабочее место. Поражающее своей роскошью, и в то же время строгое и аскетичное убранство кремлевского кабинета. Красная дорожка. Портрет Ленина на стене. "Ничего не меняется в стране Советов, - подумал Жуганов. - По телевизору, все также как и четверть века назад, шевелит полупрализованными челюстями очередной престарелый генсек ЦК КПСС Парис Талалаевич Бельчин. Делегаты ХХXII съезда КПСС рапортуют о выполнении XV пятилетки. В шестнадцатой пятилетке планируют завершить строительство Байкало-Амурской магистрали. Есть, конечно, и неприятные моменты. Например, не все ветераны Великой отечественной войны к 80-й годовщине Великого Октября были обеспечены импортными компьютерами марки 286. Но к следующему - 1999 году, партия и правительство постарается исправить эту несправедливость. Да и в мире не все спокойно. Американский президент Буш по-прежнему пытается осложнить политическую обстановку на Ближнем Востоке. СССР выступает с осуждением агрессии американской военщины против свободолюбивого Ирака…." Размышления партийного бонзы прервал визит его помощника, который принес боссу кипу различных бумаг. Документов было много, но Жуганова заинтересовал лишь один – пакет из КГБ. Геннадий Авдеевич вскрыл пакет. В нем оказалась отпечатанная на машинке записка от руководителя шестым отделом Комитета Госбезопасности генерала Крутина. Крутин, известный своей непримиримостью к диссидентам, писал:
"Уважаемый тов. Жуганов!
Довожу до вашего сведения информацию, о том, что в последнее время активизировалась деятельность членов антисоветской организации именующие себя "Подонки". Имеются достоверные сведения, что враждебные элементы проникли также и в центральный аппарат партии. Просим проявлять чрезвычайную бдительность, в плане идеологического контроля как за сотрудниками различных ведомств, так и за обычными гражданами в связи с опасностью проникновения враждебных элементов на ключевые должности.
КГБ указывает на целесообразность проведения разъяснительных бесед с руководителями идеологических отделов на уровне республик, краев и областей. В случае появления признаков деятельности подонков на местах - незамедлительно докладывать в центр. Подпись - Крутин".
"Итак, подонки, - подумал Жуганов. - Ну что ж! Начнем борьбу и с подонками, раз этого желает КГБ. Боролись с космополитами, боролись с роком, боролись панками. Будем бороться и с подонками. Только сначала нужно узнать о них побольше. Кто они вообще такие? "
Он вызвал по селектору помощника и озадачил его.
-Запроси-ка из спецархива все что относится к подонкам. Делай что хочешь, но подними всё что сможешь, даже секретные документы.
Помощник работал оперативно. Уже через три часа он собрал все, что относилось к этому делу и опустил несколько листов на стол шефа.
Зюганов, надев очки, стал листать бумаги. Вначале шла выдержка из выступления на закрытом совещания президиума Союза писателей одного из его членов, известной писательницы Дарьи Концовой. Концова гневно обличала подонков в своем докладе:
"Подонки (самоназвание – падонки) – это мелкобуржуазное упадническое течение в западной литературе. Советская критика вскрыла реакционное идеалистическое направление, является этапом в развитии реакционным литературы. высветило ее полную несостоятельность. По мнению советских писателей подонки - это тщедушные жалкие паразиты, которым нет места в современном социалистическом обществе…"
"Реферат какой-то, - подумал главный идеолог ЦК. – Чушь какая-то. Пустые слова. Она сама ничего не знает о конкретной деятельности подонков".
Дальше шли материалы Академии Наук.
"Подонки, говорилось в одном докладе, - нигилистическое направление в философии. Зародилось вероятнее всего еще в древней Греции под крышей философской школы киников (циников)… Проповедовали свое открытое презрение и пренебрежение к человеческой культуре и обычаям культурной жизни…. доводили до открытых нарушений пристойности…. Известный древнегреческий циник и подонок Диоген – неоднократно выражался нецензурно по отношению даже в адрес руководителей своего государства. Характерен исторический эпизод, когда Диоген грязно выругался в адрес Александра Македонского, за что и был посажен в бочку… Идеи подонков поверхностны утопичны по своей природе. А открытые призывы к эвтаназии "Убей себя, выпей яду и др." только подтверждают их пессимистическое отношение к жизни… Философия подонков развенчана с позиций современного диалектического материализма".
"Подонки - псевдореволюционное движение, которым руководят агенты американского империализма…"
-Понятно… слова, слова… демагогия подхалимов, которые хотя выслужиться перед партией, - подвел итог Геннадий Авдеевич. Жуганов пропустил мимо глаз упоминание о подонках как о реакционном буржуазном направлении в поэзии, к которому принадлежали Барков, Есенин и прочие стихотворцы. - А вот уже кое-что поинтереснее!"
В следующем документе приводилась выдержка из секретной стенограммы выступлений на последнем соборе высшего духовенства страны. "У КГБ везде свои уши, - заметил Жуганов".
"Подонки – представители адской сатанинской секты, - говорилось в документе, - избравшие своим культом поклонение Змию. В данном случае диавол явился людям под именем Удав. Образ змея для сатаны наиболее привычный. В первых библейских упоминаниях он являлся в Эдемском саду Еве под видом змея. Таким образом Удав является современным воплощением Сатаны. В одном из их лозунгов "Автор жжет" заключена символика неугасающего адского огня".
-Мда… что-то священники переборщили с сатанизмом-то. Хотя…все может быть.
А вот уже и факты пошли!
В секретном донесении КГБ Жуганов прочел:
"По сведениям Комитета Государственной Безопасности подпольный антисоветский центр деятельности подонков действовал на территории Белорусской ССР в городе Бобруйске. Открытые призывы эмигрировать в республику Албанию ("Учите албанский"), которая как известно была осуждена странами-участницами варшавского договора, является рассадником оппортунизма и извращает идеалы марксизма-ленинизма. В результате контрмер принятых КГБ под кодовым называнием "Операция Ы" банда подонков была изобличена".
Партийный идеолог закончил свое чтение глубоко за полночь. И сразу же принялся составлять на основании полученной информации пояснительную записку. Приложив ее к директиве Крутина из КГБ Жуганов с грифом "Секретно" направил один пакет председателю Совмина Виктору Ивановичу Черноморову, а второй - САМОМУ! После чего вызвал спецмашину и отправился домой - спать.
Ранним утром в кабинете Черноморова зазвонил телефон прямой спецсвязи. На проводе был САМ.
"Ээээ… Виктор, шта понимашь, эт я… зайди, разговор есть!"
-Хорошо Парис Талалаевич! Я как только так уже…. Уже буду!
-Ты читал? – невнятно сказал генсек, когда Черноморов пришел в палату клинической больницы, где лечился генсек.
-Знаю, Парис Талалаич.
-Дааа! – протянул генсек КПСС. - Немного же нас осталось. Осторожнее нужно быть. КГБ под нас копает. Иначе получится, как с Никитой… Все думают, что Хрущева сняли просто так. Он, понимашь, много лет был вождем тайной организации подонков. Только к старости его бдительность притупилась. Он стал открыто выябываться: то "Я вам покажу кузькину мать!", то "Пидерасы", то "Мы вас похороним". А потом еще и русский язык решил реформировать, штабы жи и ши через Ы писалось. Дозалупался кукурузник хренов! Вот КГБ его и приструнило.
-Главно, чтобы сейчас как с ним не вышло. А может этого генерала того? – и Черномырдин изобразил жест, который Никулин в комедии "Операция Ы", когда пристукнуть старушку-сторожиху.
-Крутина, знаю. В обиду не дам! – сказал генеральный. – Думаю с ним по-хорошему договориться можно. Мы его к себе возьмем, вместо тебя.
Черноморов изменился в лице…
-Так это… я… жив еще…
-Да шутю, шутю …- старческим голосом сказал главный - Шта испугался? А когда тебя отправим на пенсию в Киев - Его вместо тебя поставлю. А пока пусть твоим замом поработает. Научи его там уму-разуму. И пусть из него получится настоящий подонок!