Фантазия на тему ночных силуэтов усталых вещей.
В маленьком уютном магазинчике среди множества прехорошеньких вещичек серое платье выглядело скучным и неуместным. Неаккуратно обвиснув на деревянных плечиках - единственной опоре, – тускло-шелковое, рукава-паутинки, оно долгое время оставалось незамеченным. И, конечно, в одно прекрасное утро, его терпению пришел конец.
Действительно, прекрасное было утро. Витрины магазинчика завлекали прохожих своим ассортиментом. Хаотичные, послушные любому капризу сквозняка, пылинки вытанцовывали в упругих солнечных лучах немыслимый вальс. Развешанные вдоль стен кокетливые шляпки и капризные боа, невольно заразившись ритмом веселья, тихонько покачивались на блестящих крючках. Обычно спокойные, поджидающие достойных хозяев, наряды легкомысленно шелестели продуманными складками.
Серое платье не принимало участия во всеобщем волнении. Висело себе тихо, незаметно между яркими собратьями, перечитывало этикетки. Вдруг. Оно ощутило себя свободным. Единственным. Чьи-то руки нежно гладили его. Платье поворачивали так и сяк. В конце концов, милая девушка с рыжими непослушными (какими же еще) кудрями решила его примерить.
Ласково прикрыв теплое, незнакомое тело, платье решительно осознало, что не хочет оставаться в магазине. Не хочет, не может, не останется. Оно крепко прижималось к возможной хозяйке в надежде понравиться.
- Я удивлю ее, - думало платье. - Сделаю ее красивой. Она полюбит меня и не сможет расстаться.
Удивительно, но платье подошло девушке идеально. Складки жемчужного цвета изысканно подчеркивали изящество фигуры, благо было, что подчеркивать.
- Ты влюблена в меня, - шептало платье. - А я, я каждой ниточкой обожаю тебя. Мы прекрасны. Забери меня. Освободи. Мы вместе ощутим прохладную нежность ветра. Наша власть над жизнью будет беспредельной.
Конечно, девушка не слышала странные обещания. Просто сегодня был Такой день. Ей все нравилось: собственное отражение, мармеладно-дежурные улыбки продавщиц, незатейливое милое платьишко. Вот и купила.
Думаете, это вся история? Нет.
Платье было разочаровано. Восторженные ахи и вздохи вдумчивых и придирчивых подруг хозяйки затихли. Потянулись скучные дни в окружении вешалок и платьев. Только вот ярлыки были срезаны, и подсчитывать было нечего.
Но каждый вечер дверки шкафа громко распахивались, звучали волшебные слова: «Совершенно нечего надеть?», и очередной наряд выдергивался из сонного ряда. Неудачникам оставалось только обиженно скрипеть пуговицами и продолжать тихонько выходить из моды.
Но, конечно, в один прекрасный, неожиданно прекрасный (как все прекрасное) вечер серое платье оказалось на свободе.
- Мы вместе. Мы созданы друг для друга. Ты прекрасна. - Уверенно шелестело платье, повторяя каждое движение женского тела. Ему нравился запах хозяйки.
- Твои духи прекрасно дополняют меня.
В какой-то момент платью показалось, что оно сливается с бархатным живым теплом.
- Ты во мне, мы единое целое.
О чем думала хозяйка? О глазах. Притягивающих, недоступных, властных.
- Совершенно определенно, этот банальный красавец мною интересуется. Не люблю таких. Нет. Боюсь. Слишком красив. Слишком спокоен. Слишком уверен. Слишком. – И не в силах была отвести взгляд.
- Попался!? Попалась?! - Магнетический брюнет приглашал танцевать. Черные глаза обещали, лгали. Хозяйка платья нервно теребила край кружевного рукава, выпитое вино уже проступило на щеках уверенным румянцем.
- Прекрасно танцуете.
- Это я помогаю тебе. Слушай мой ритм. Мы завоюем его. - Ликовало платье. - Его покорят мои плавные изгибы, повторяющие твое тело.
- Красивое платье.
- Это он про меня. Ха! Он ничего не сказал про нее. Он уже ее не замечает. Я чувствую его руки, губы. Я получила его.
Быстрые танцы сменялись медленными. Знакомые мелодии звучали пленительными новыми настроениями. Последний танец. Хозяйка платья, придумала пять вариантов многообещающего прощания. «До свидания» неумолимо приближалось.
В чужом уюте глухо урчащей машины смешно было думать о принципах, о тактической стратегии. Хозяйка согласилась. Платье предвкушало. А легкая помятость – небольшая плата за свободу.
- Что эта девчонка вообразила? Он с ней ради меня. Без платья и смотреть не на что.
- Твои волосы закрывают мой красивый вырез, их цвет совершенно мне не подходит. Отдай меня ему. Он с таким наслаждением гладит мой шелк.
Платье уже представляло, как освободится от надоевшего, горячего и липкого тела. Хозяйка стала чувствовать себя неудобно. Платье щекотало и покалывало нежную кожу. Желание избавиться друг от друга было взаимным.
Страстно, откровенно, приятно. После он удовлетворенно закурил. Двумя пальцами поднял и перебросил на ее сторону неопрятный комок серого цвета.
- Смотри, все в пятнах от шампанского. Ты его прожег. Совсем новое.
- Ну, Катушка. Да, оно тебе и не шло. К твоим волосам. Нежно погладил впадинку на шее.
- Тебе надо стать брюнеткой. Одеваться в белое. Духи «Ангел». Да, мне очень нравятся брюнетки.