Граждане заключенные! Господа лишенцы человеческих прав! Сегодня ваши сердца переполнятся радостью и благодатью! Вы вступаете в заключительный этап своих жизней. Каждому из вас осталось мотать разные срока, но теперь это не имеет никакого значения. Поступил негласный приказ из МВД - увеличить процент смертности среди заключенных. Не справляются наши органы правосудия со всей мутью, захлестнувшей страну. Тюрьмы переполнены, суды перегружены, сыщики сбились с ног, а вы, господа рецидивисты, выходите на свободу ещё более отмороженными и снова несёте нормальным людям одно горе. И хоть бы один из вас исправился, покаялся, стал человеком... Но нет, увы, этого, как правило, не происходит...
Так вот, я старый служака и привык исполнять приказы. Тем более, если они исходят от высшего руководства страны. Вы не нужны обществу, это факт, и общество вынуждено защищать себя в обход своей же ханжеской морали с её слюнявыми бреднями о гуманизме.
Гуманизм, мои дорогие друзья, насильники, убийцы, садисты, воры и хулиганы, гуманизм в том, чтобы вас не было среди нас, так сказать. Поэтому я намерен выполнить указание своих начальников на все сто процентов. То есть, как вы правильно догадались, никто из вас свободы не увидит. Никто. И никогда. Ибо судьба распорядилась так, что в этом забытом богом месте мне выпала огромная честь взять на себя великую ответственность за ваши бесценные жизни.
И я, ваш кум, полковник Хараев, считаю своим долгом распорядиться вашими жизнями правильно. Все вы - избранники и счастливцы, всем вам уготована редкая и завидная доля. Ведь вы не просто умрёте, превратившись в груду бесполезного праха, каким собственно вы являетесь и сейчас, вы умрете, сделав исполинский шаг к совершенству, к высшему бытию, вы умрёте, искупив львиную долю своих грехов, чтобы возродиться для жизни новой в обличии духовных существ.
Полковник сделал паузу. Он медленно прохаживался по плацу ИТУ №10073 строгого режима, вальяжно похлопывая прутиком по блестящему хромовому сапогу. Несколько сотен обильно татуированных людей в черных робах застыли в ожидании продолжения. Дубаки стояли с автоматами наизготовку, хрипели сторожевые псы, глядя на отряды зеков налитыми яростью глазами.
Итак, граждане блатные и приблатнённые, шныри и шестёрки, я хочу вас спросить, - зачем дана человеку жизнь? Вы мне ответите, типа чтобы ловить ничтяк - пить ханку, курить траву, совокупляться с женщинами, разводить доверчивых соотечественников на бабки. Так? Заткни пасть, Иващенко! Это риторический вопрос, паскуда, мне похую твоё частное мнение. Молчать!
Попрошу не тявкать и не перебивать меня. Вы не правы, друзья. Согласно древним доктринам, которые, насколько я помню, не отменялись никакими циркулярами, жизнь дана человеку для внутреннего роста. Именно под прессом земного инферно и именно в огне осознанных плотских страданий никчемный материал человеческой сущности становится сияющим алмазом. Только так, сквозь воплощения, возвращения и повторения душа человека достигает своего истинного назначения.
"Будь же ты вовек благословенна, что пришло процвесть и умереть". Так написал русский поэт Есенин. Полагаю, что он блажил в припадке пьяного умиления. Но это не важно, а важно то, что "процвесть" вам ещё предстоит! Не долго, но душисто и до конца! Ибо только зрелый плод покидает ветку без боли, без сожаления. И падает он, чтобы сгнить, а ветка вздыхает свободнее, распрямляется. Мир наш - яблоня, вы - яблоки, а я, полковник Хараев, - садовник.
Полковник задумался, посмотрел на облака из-под низко надвинутой на глаза фуражки.
Соотечественники, современники! Поскольку у родины нет сейчас для вас полезной работы, вы будете вручную воздвигать здесь, в этой голой тундре пирамиду. Земля и камень найдутся в избытке. По моему плану пирамида должна стать примерно в полтора раза больше пирамиды Хеопса, что в Египте, она будет девятым или каким там по счету чудом света.
Работать будут все. Никакого отрицалова в таком большом деле я не допущу. Единственная уважительная причина невыхода на работу - смерть. Условия обещаю курортные: свежий воздух, 18-ти часовый рабочий день, без выходных и праздников. Кормёжка на убой, но только в самом прямом смысле этого слова. Знаю, что голодно, знаю. Но что поделать, товарищи, надо освобождать место другим, нельзя засиживаться, я же кажется говорил, что тюрьмы переполнены, а вас прибывает всё и прибывает... Зато не жарко у нас, не душно, для гипертоников это немаловажный всё-таки фактор...
- Не гони, начальник, не бери на понт, ты не имеешь права...
- А, это ты, Котиков, выйти из строя! Ты за что шконку-то кентуришь? Тяжкие телесные? И какого, спрашивается, хуя ты вякаешь о правах, Котиков?
- На хозяина работать по-любому не буду, западло мне.
- Отвечаешь за базар, Котиков? Отвечаешь жизнью?
- Отвечаю, начальник.
- Я уважаю твои убеждения, Котиков, и вижу, что ты кристаллизовался достаточно, чтобы иметь снисхождение...
Хараев вытащил из кабуры свой ТТ и не спеша, лениво выстрелил заключенному Котикову в живот. Котиков скорчился, упал, засучил ногами...
Мы не одобряем насилия, но мы за убеждение. Лейтенант, пусть фельдшер констатирует смерть от туберкулёза. Не берегут своё здоровье, понимаешь, простужаются на сквозняках...
Кому ещё западло тут работать? Нет таких? Ну тогда с вашего позволения я продолжу, господа. Мы увековечим себя в мерзлоте, чего бы нам это ни стоило, сколько бы жизней ни пришлось положить. Но поскольку ваши жизни не стоят ничего, а точнее имеют отрицательную ценность, то, складывая их десятками, сотнями, тысячами, если потребуется, то и миллионами на алтарь пирамиды, мы может быть немного уменьшим сумму мирового зла, что принесено на планету через ваши рождения.
"Господи Иисусе" - послышался чей-то хриплый шепот из рядов. Но тонкий слух полковника уловил его.
Нет, Христос не из вашей компании, ребята. Он заслужил лёгкую смерть, а вам ещё предстоит её заслужить. Но я повторяю, вам всем крупно повезло! Вы поймете истинное счастье огранки своей уродливой бесформенной души. Вы познаете настоящую радость служения великой цели. Вы освободитесь от поработивших вас демонов жажды низких удовольствий. И будете благодарить меня за это.
И пусть эта пирамида - надсуетное строение, имеющее внечеловеческий смысл - эта пирамида, на строительстве которой вы будете мучительно умирать, станет символом куда более монументальной и несокрушимой пирамиды, воздвигнутой вами же внутри себя. С моей скромной помощью.
Счастливчики! Оглянитесь вокруг! Куда катится этот мир? Как живут люди, чем они живут? Они вечно страдают от суеты, в которую сами себя погрузили, от нехватки иллюзорных удовольствий - то денег им мало, то баба не так дала или дала другому, то водки нет или же её напротив слишком много. Им не дано пока понять, что счастье это даже не похлёбка из гнилой картошки с тухлыми рыбьими головами, а просто пустота и безмолвие. И пока они не осознают, не умом, а всем существом своим, этой простой вещи, они будут рождаться и рождаться, страдать и страдать от нехватки водки, денег, ёбова или ещё какого говна, не подозревая, что и так безмерно счастливы. А многим из вас повезёт осознать всё это уже в этой жизни, которую вам предстоит закончить, как подобает человеку - спокойно, осмысленно и радостно.
Разойтись по баракам, завтра приступаем, козлы позорные, жопы петушиные, защеканцы парашные. Разойтись, бегом!
100пудофф.
15.04.04