В университете по вторникам занятий не было, и Витек отрабатывал сегодня полную смену. У станции метро "Октябрьская" стояли тумбы, на которых пританцовывали гигантские мыши: люди, одетые в желтые уродливые костюмы. Раньше Витек думал, что это легкая работа, халява. Но полгода кривляний в тяжелом зверином костюме, с 15-00 до 20-00, насмешки праздно шатающейся вечерами молодежи, да еще этот холод… не стоили двухсот баксов, которые ему и еще пяти таким же "вольнонаемным" сотрудникам платили в месяц.
Но Витек не бросал работу, слишком нужны были деньги. Его девушка Лариса обожала кино и танцы, и вообще, между нами, была дорогой штучкой. Витек соврал ей, что устроился ассистентом менеджера в фармацевтическую компанию - не стал рисковать, а вдруг засмеяла бы! Как раз завтра у них встреча. Лариса жила на Шаболовке, и Витек успевал лишь к половине девятого. Он представил себе, как быстро сбросит в подсобку ненавистный костюм, как сладко будет биться сердце в предвкушении встречи, пока он будет проезжать одну станцию на метро, заходить в подъезд, звонить в дверь. Знать, что Лариса его ждет, наверное что-нибудь вкусное приготовила. Как он любил эту легкомысленную девушку с дорогими духами и умопомрачительным бельем!
Он стоял и пританцовывал в такт какой-то жуткой музыке, и морщился, видя своих коллег-мышей. "Нет, - думал он. - Пора завязывать с этой клоунадой. Найду себе другую работу, вон Ростикс напротив…"
От горьких размышленй его отвлекла шумная компания. Двое девушек и трое парней, идущих по направлению к парку Горького. Обычные студенты, пьют пиво, громко смеются, всем бы их заботы...
Витек не зразу узнал Ларису. Он долго всматривался, будто надеясь ошибиться, но ошибаться он не мог. Какой-то долговязый худощавый тип обнимал ее правой рукой, в левой - бутылка "Клинского". Пошлый анекдот, звонкий Ларисин смех. "Нет, этого не может быть!" - Вите показалось, что время просто встало. Что так вот, за секунду, он потерял все, что у него было.
Компания между тем поравнялась с тумбой, на которой как вкопанный стоял Витек. Естественно, в костюме здоровенной мыши Ларисе было его не узнать. Ему стало все равно: он бросился на ненавистного долговязого хлыща, свалил его на землю, и душил, душил, душил, стиснув зубы от бессильной злобы. Второй парень схватил Витю за плечи и попытался оттащить, но не тут-то было. В объемном костюме Витек был неуязвим, его трудно было ударить или схватить за шею. Девушки вскрикнули и испуганно бросились в сторону. Витек содрал с правой руки пухлую рукавицу в виде лапы и дважды ударил корчащегося на земле студентика по ребрам. Потом пошел… по направлению к парку Горького, где и был задержан патрулем.
Это была его последняя встреча с Ларисой. На следующий день он уволился.