Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Есть мнение, что этот креатив имеет все шансы оказаться в корзине. Мне лично, как авору, он не нравиться. Написание настоящего опуса, скорее, дань оброненому слову, а вовсе не внутренее желание выразить себя. Никоим обрзом не хочу обидеть читателей, но, поскольку пишу это эссе без подобающего зло-веселого настроения, без куража и, признаться, без особого желания, то и шансы сделать настоящий опус интересным, смешным или острым уменьшаются с каждым следующим словом, появляющимся у меня на экране.
Почему? Отвечаю. Во-первых, уверен, что девяносто пять человек из сотни не поймут о чем я пишу. Они просто отметут мои мысли как нечто малоинтересное и лишь отнимающее их время. Во-вторых, вдумчивому человеку, и без моих скромных усилий ясно про что же все-таки Камерон снял свою известнейшую картину. Они, скорее всего, мою "эпистолу" и читать-то не станут, пробегут глазами по диагонали, отметят ключевые слова, про себя пробормочут: "ну да , типа того, ага" и, собственно всё. Чем несказано порадуют меня, так как слова, вообще, а слова облеченные в мысли, в частности, вне всяких сомнений то, что одинаково понятно и богатому умному и бедному умному. Главное в предыдущем пассаже естественно дефениция "умный".
Однако, хватит преамбул, пора переходить непосредственно к основной части, которая будет представлена если не тезисно, то пунктиром. Желающие ознакомиться с полным (правда несколько измененным и адаптированным для европейской кинокритической и американской читающей аудиториям) изданием, могут найти ее в "Modern Cinema" Paris' 99 и в одтельно изданном альманахе " Under The Golden Box Life" Roma' 2000 (c) копирайт, ясен хуй, мой.
Для начала, как водится, ненавязчивый кибенематографический ликбез. Подавляющее большинство зрителей кино смотреть не умеет, также как и подавляющее большинство читателей не умеют читать. Вот разве что фтыкатели все без исключения умеют фтыкать, но одного фтыка нынче маловато. Обычно, дело ограничивается запоминанием сюжета и, в лучшем случае, каким-нибудь маловразумительным и банальным выводом. (Например, "Тетушка Чарли из Бразилии" - мужик съебывал от ментов и переоделся в бабу, теперь ему все ебут мозги из-за каких-то ебаных балабасов. Или в "Место Встречи Изменить Нельзя" - фронтовик-разведчик стал опером и ебет всем мозги: что такое хорошо и что такое плохо). Это в двух словах, разумеется. Можно и подробнее, но не нужно. Общий смысл, назовем это так, надеюсь, понятен. Примеры, которые я только что привел, были взяты из жизни, буквально неделю-другую тому назад.
И, честно сказать, я нахожусь в достаточно сложной ситуации: а именно, как же из всего многообразия выпущеных за последние, ну скажем 15 лет, фильмов выбрать те, на которых можно показать, как же надо понимать кино. С одним фильмом понятно, это, как уже решено, "Титаник" Д. Камерона. Я уже обещял в коментах спиздануть чего-нибудь умное по этому поводу. Со вторым фильмом оказалось сложнее, что же выбрать? И я решил не мудрствуя лукаво, просто тыцнуть пальцем наугад в первую попавшуюся карточку в киоске видеопроката. И, о Боже! фильм который не то что не смотрел, я даже и не слыхивал о таком кино - "Кто Подставил Кролика Роджера". Ну что ж, жребий брошен, Рубикон перейден и мосты сожжены.
Итак, "Титаник". Самый жестокий и самый детерминистический фильм, который я когда-либо видел. Фильм - неоставляющий надежд. Ни тени сомнения не возникает у режисера, когда он говорит зрителю - у каждого человека в жизни есть свой предел и своё, предопределенное заранее существование. Один в жизни - бедный художник, другой - банкир из аристократической фамилии, третий - офицант, четвертый - Королева Виктория, а пятый, например, серднего достатка торговец китайским ширпотребом. И если человек пытается изменить свою предначертаную и предопределенную жизнь, то ГРЯНУТ КАТАКЛИЗМЫ НИИБАЦА и уничтожат и самого человека и общество в котором он живет.
Метафоры таковы: корабль - модель общества. И если девушка-аристократка танцует под волынку на нижней палубе и учится харкать по ветру, а бедный художник занимает место за обеденным столом в салоне-люкс, не зная как пользоваться столовыми приборами, то это ИГРА СЛУЧАЯ, НО (NB!) + благодатно сдобренная свежерожденной похотью молдых людей, и дающая им силы и волю ПЫТАТЬСЯ ИЗМЕНИТЬ структуру бытия. Налаженая же и отработанная структура общества внутри которого происходит подобное действие, в конце концов пойдтет в разнос и катастрофа неминуема. Вспомните-ка, когда корабль получил злополучную пробоину? В какой ИМЕННО момент случился удар? Внимание, правильный ответ: когда осуществилось то, что НЕ ДОЛЖНО было случиться, - когда юноша из одного социального слоя запердолил девушке из другого социального слоя на заднем сидении Ролс-Ройса. (ну не запердолил, а поцеловал, и не Ролс-Ройса, а Испано-Сюизы, вы же понимаете, что данные детали действительно непринципиальны. Роскошный автомобиль в нашем случае всего лишь образ богатства и аристократизма, которое, ДА даст на себе выебать, но не даст права на ОБЛАДАНИЕ).
Да, согласен, все изначально к этому поцелую и шло. А теперь - внимание, что именно-то шло? Как это "то что шло" называется? Ответ - стечение обстоятельств с одной строны и чувства персонажей с другой. Давайте по очереди. Начнем с ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Обстоятельств каких? - Да СЛУЧАЙНО выиграным билетом. Кто же спорит что СЛУЧАЙ имеет место быть в судьбе человека. А вот как случай определит дальнейшее развитие жизни зависит уже от самого человека. Дружок главного героя помните что говорит? - лучше бы деньгами. Его судьба при таком стечении обстоятельств рисуется мне совем другой, - кардинально отличной от смерти от переохлаждения вызванного длительным нахождением в воде температура которой не превышает 10 градусов по Цельсию.
Ну а ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, сами-то по себе вызваны чем? - ЖЕЛАНИЯМИ ГЕРОЕВ. И их (т.е. героев) нежеланием следовать предписанным правилам поведения, присущих каждому члену их социального слоя, что и ведет шаг за шагом к крушению всего социума. Ей мать говорит - дас ис нихт гут! не давай бедному художнику нырять в твою пилотку, это нехорошо. А она наплевала и забыла. Свербит ей в одном месте. А что, думаете, Капитан корабля не хотел спастись и не желал занять место в шлюпке? Почему же он не делает этого? Потому что капитан СЛЕДУЕТ ДОЛГУ, ( его так мама научила, а он маму слушался), а не желаниями с которыми трудно бороться, в отличие от главных героев фильма.
Конечно, Д. Камерон не настолько наивный художник, чтобы не знать о сущности греческой трагедии, где трагедия именно тогда трагедия, когда в предопределенную жизненную канву героев вмешивается РОК, также он (режисер) безусловно знаком с творчеством Лопе де Вега - "Овечим Источником" и "Собакой На Сене" где основной и единственный конфликт существует между ДОЛГОМ и ЧУВСТВОМ, которым следуют или не следуют герои.
В контексте этой исторической паралели "Титаник" занимает достойное место еще и потому, что негативное отношение к своим героям автор не выказыает никоем обраом. Более того, он делает их симпатичными нам и, посмотрите, как Камерон построил финальную сцену их гибели: вознесенные на самый верх (помните, когда они вскарабкались на корму, которая вертикально стояла над океаном) они НЕУМОЛИМО и ПРЕДНАЧЕРТАННО близятся к гибели. НО, РОК НЕ НАРУШАЕТ гармонию мира: любовь и страсть достойны красоты, однако, девке-то еще рожать,- хуй с ней, пусть живет, а мужик - ну хули, на войне как на войне, нехуй было плацкарту на параход в КАРТЫ выигрывать.
(бля, продолжать дальше никак невозможно, начался бой Кличко-Льюис. Пиздец. Надо смотреть. Щя Кличко даст пиздюлей Льюису и продолжу дальше) ....
23:18. Ндэ-э-э...хуй иво знаит. Здайоцца мне пересрались американы и доебавшись до Кличкова глаза бой прервали. Мне показалось, что Кличко сильнее, но судить-рядить не берусь, пусь проффи абзоры хуячат, они нам на удавкоме растолкуют что там на самом деле произошло)
Эрго: Жизнь предопределена. У каждого - свой тарантас. Есть в тебе силы рватья ввысь, - вперд. Случай поможет достойному. Но на судьбу не пеняй, потому как рок не дремлет и за гармонией мира следит. И ежели прорвался ты к заветной цели, то плюху от судьбы поймаешь все равно. Ибо нехуй. Остальные представленные в картине персонажи, в той или иной мере, работают на вышеописанную концепцию. И прагматик-жених ( знаю что я есть, знаю что я делаю, знаю что будет), и умница-мать ( пошалить можно, но рамки надо знать), и даже музыканты ( делай свое дело и будь что будет)... И в конце опуса, насчет побрякушки. Цацка - тоже символ. Она означает, что твое по праву, - то твое навсегда. Отнять это у тебя навсегда невозможно. Возможны перебои с доставкой, но не сцы - к тебе же и вернется, хоть полста лет пройдет.
А теперь, если пытливый читатель возьмет в видеопроткате кассету с фильмом и посмотрит кино еще раз, уже зная то что он только что прочитал, то вне всяких сомнений, этот гипотетический зритель будет вынужден со мной согласиться, - глупо спорить против очевидных фактов. Вот о чем был снят "Титаник".
Короче, пересмотрите кино, не пожалеете.
Теперь второй фильм, на который тыцнулся мой палец в киоске видеопроката.
"Кто Подставил Кролика Роджера". Неожидал, фильм неожиданно оказался очень хорошим и умным. Сюжет пересказывать не буду. Советую посмотреть, кто не смотрел. В фильме играют как реальные актеры, так и рисованые персонажи мультфильмов. О чем фильм? О том что в шоу-бизнесе есть таланты, для которых игра есть жизнь и не играть они не могу, искра Божья есть в них и она ведет их по жизни. Все они представлены РИСОВАННЫМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМИ ГЕРОЯМИ - мультами или мультяшками. Они всегда играют и всегда настоящие.Это актеры от Бога. А есть дельцы от шоу-бизнеса, продъюсеры и, даже успешные актеры - они в фильме представлены людьми. Эти всегда себя помнят, всегда секут фишку. Могут быть или крепкими мастерами-профессионалами или бездарями-интриганами, но откровение Божественное испытать не в силах. Потому как Искры в них нет. Вот в двух словах о чем фильм.
Вот приблизительно так надо смотреть кино. Попробуйте, вам понравится.