- Здравствуйте! Я Песах.- сказав это, стоящий передо мной человек застенчиво улыбнулся и протянул руку.
Поеживаясь от утреннего холодка я спросонья взглянул на него и язвительно заметил ,в доступных оборотах и словосочетаниях, что если гражданин Песах думает, что знакомство с ним в пол шестого утра доставит мне неизъяснимое блаженство то он, гражданин Песах крупно ошибается. Через полтора часа мне надо вставать, чтобы собираться на работу и потому, чем быстрее гражданин Песах очистит лестничную клетку от своей особы, тем меньше для него вероятность получить какую-нибудь травму при полете с лестницы.
Высказав все, что хотел и тем самым облегчив свою душу, я уже собирался было захлопнуть дверь, как этот странный человек, смиренно потупивший взор во время моей гневной тирады, вдруг сказал мне с тем неповторимым картавым акцентом перед которым растаяло мое сердце застарелого любителя одесских анекдотов.
- Догогуша! Да неужели вы думаете, шо мне было охота тащится в ваше Севегное Бутово к пол шестому?!- Песах картинно вздел руки к небу и являл собой вид настолько смешной, что в моей душе шевельнулось некое подобие угрызений совести, ведь чтобы добраться до нашей дыры ему наверняка пришлось вставать часа в четыре.
- Ладно, у вас ко мне какое то дело? Говорите быстрей- Я все еще надеялся урвать себе для сна хотя бы тридцать-сорок минут.
Песах оторвал свой взгляд от созерцания облупившейся побелки на потолке подъезда и перевел взгляд на меня.
- Так то уже лучше, Михаил Олегович! Позволите войти?- Я посторонился и пропустил этого странного субъекта в прихожую.
- Ну так что там у вас? - сказал я захлопывая дверь- Учтите, вы меня страшно огорчите если это будет какая-нибудь ерунда типа страхования моей проржавевшей колымаги или покосившейся дачи.
- Что вы, что вы! Михаил Олегович! Вы меня опгеделенно убиваете подобным отношением к моей габоте! У меня к вам дело совегшенно иного хагактера. Тут, - с этими словами Песах выудил из-под полы плаща кожаную папку- лежит нечто, что вас должно заинтегесовать.
- Неужели тут лежит завещание неизвестного дедушки-миллионера из Майями? - саркастически заметил я, закуривая первую на сегодня сигарету.
- Нет, нечто гораздо большее - Песах поучительно поднял указательный палец вверх и заговорщески подмигнул мне
- Здесь лежит желание. Одно. Ваше.
- Серьезно? А вы, стало быть, подрабатываете на пол ставки Золотой рыбкой?
- Михаил Олегович! Ну, опять вы меня обижаете! Я говорю с вами абсолютно серьезно! У меня нет абсолютно никакого желания шутить.
- Хорошо, допустим, допустим, что я вам поверил и так оно и есть. Но почему тогда вы именно ко мне пришли, а не ,скажем, к моему соседу со второго этажа?
- Ну, желания вашего соседа-алкоголика не составляет тгуда исполнить и без вмешательства таких сил. Достаточно одной бутылки водки. К тому же, не он , а вы Избганный.
- Избранный у нас только президент, ну и Госдума, отчасти. Я никуда и никогда не баллотировался.
- Вы неправильно меня поняли. Вы избранны никаким то там голосованием, а самой судьбой. Вы, - тут Песах наклонился ко мне поближе и торжественно прошептал-
-Вы пгямой потомок цагя Давида в 256 колене!
-Неужели? Стало быть мой сын прямой потомок в 257 колене? - Песах энергично закивал головой.
-Ну вот и хорошо, в пол девятого я поведу его в детский сад и у вас будет прекрасная возможность, после предварительного согласования с воспитательницей, рассказать ему эту сказочку во время тихого часа. Все! - С этими словами я встал и подойдя к непрошенному гостю взял его за воротник.
- Вставайте, Пейсах!
- Песах! - немедленно поправил он меня
- Да хоть посох! Мне все равно! Вы мне уже достаточно на сегодня голову заморочили. Ваше время истекло. Сами пойдете или помочь?
- Михаил Олегович! Миленький! Да выслушайте вы меня! Ну, допустим вы не вегите в свою избганность так как МЫ - это "мы" он выделил особенно, как обычно поступают, чтобы подчеркнуть влиятельность сил которые за тобой стоят.
- Но неужели вы не хотите чтобы исполнилось какое-нибудь ваше желание?!- говоря это, Песах пытался исполнить сложный акробатический номер, заглядывая мне в глаза, несмотря на воротничок душивший его.
- Хорошо, давайте сюда ваше желание и катитесь! Как-нибудь смогу его придумать без вашей помощи.
- Э, нет, а вот тут вы милейший Михаил Олегович кгупно ошибаетесь! Без меня вы его как газ и не пгидумаете! Иначе оно пгинесет такие беды, что тгудно даже пгедставить. Кстати, я буду вам весьма благодаген, если вы меня отпустите. Я задыхаюсь. - Я отпустил его воротничок и Песах, отдуваясь, смотрел на меня, укоризненно качая головой.
- Вот и габотай потом с такими как вы! Никакой даже элементагной благодагности!
- Я вас и не просил с собой работать. Ну, так что там у вас еще?
- Как я уже имел вам честь сообщить, Михаил Олегович, это желание сопгяжено с некотогыми условиями. В частности, к сожалению, конкретно для себя вы не можете пожелать, скажем, 600 Мегседес или коттедж под Одинцово. Оно должно быть глобальным. Понимаете меня? Но при этом не должно пгинести вам никакой личной выгоды…
- Тогда нахрена мне спрашивается, желание, от которого мне ничего не обломится? Если это первоапрельская шутка, то должен вам напомнить, что на дворе осень и вы немного опоздали. Всего хорошего!
- Михаил Олегович! Да выслушайте вы меня до конца! Не пегебивайте! Именно потому, что вам от него нет никакой выгоды, мы и хотим вам пгедложить одну сделку. А именно, вы загадаете желание котогое мы вам скажем, а мы за это переведем на счет в швейцагском банке, откгытом на ваше имя, скажем, 10 миллионов доллагов. Ну как, согласны?- Я все больше убеждался, что передо мной стоит сумасшедший, платить деньги за какую то ерунду, которая, наверняка, не имеет никакого смысла.
- Вот как? - спросил я, издевательски улыбаясь
-Тогда деньги вперед.
- Всенепгеменно, Михаил Олегович! Всенепгеменно, золотой вы мой! Вот, пожалуйста! - Пошарив по внутренним карманам Песах вынул пачку каких то листочков и протянул мне
- Вот, пожалуйста! Мы всегда честно работаем!
- Ага! А откуда я знаю, что это действительно деньги, а не бумаженции типа ваучеров?
- Ну вот опять вы меня обижаете! Позвоните! Позвоните пгямо сейчас в Швейцарию в банк и узнайте сами- Песах схватил меня за руку и потащил к телефону.
- Ну, во-первых, даже в Швейцарии сейчас еще раннее утро и банки не работают, а во-вторых, я не знаю немецкого.
- Фганцузкого. Это фганкоязычная часть Швейцагии.
- Мне от этого не легче. Французского я тоже не компрене.
- Ну найдите тогда знакомого котогый знает! В конце концов, я могу и подождать!- Песах окинул меня сердитым взглядом и сел в кресло, всем своим видом показывая, что ждать он способен хоть до второго пришествия.
- Ну ладно, верю вам! Какое там у вас желание? - Песах тотчас вскочил с кресла и подбежал ко мне.
- Очень пгостое, Михаил Олегович! Очень пгостое! Вам его даже знать не надо. Вот вам текст, пгосто пегепишите его своей гукой на вот этом свитке и все.- Подхалимски улыбаясь Песах протягивал мне бумажку с какими то квадратного вида каракулями и рулон какой-то желтоватой плотной бумаги.
- Вот сядьте где вам удобно и напишите. - Я посмотрел на часы. Уже было четверть седьмого. "Вот и выспался, блин!" подумал я и сев за стол стал копировать на лист каракули Песаха.
- Вы пгямо как школьник на угоке чистописания, Михаил Олегович. Хе хе хе!- пошутил Песах, но я оставил его юмор без внимания.
- Блин! Ручка кончилась! Сейчас посмотрю новую! - Я походил по квартире, но ничего не нашел и сказал Песаху.
- Вы тут посидите, я сейчас! Только к соседу за ручкой сбегаю.- Песах, прибывавший, видимо, в состоянии повышенной эйфории оттого, что его миссия близка к завершению, только блаженно кивнул головой.
Спустившись на один этаж вниз, я позвонил в дверь Витьке, потомственному алкоголику, о желаниях которого так неодобрительно отзывался мой сегодняшний посетитель.
Появившаяся на пороге физиономия, со следами запоя начавшегося, видимо еще на первомайские праздники вопросительно уставилась на меня.
- Слышь, Витек! Дело такое, ручка у тебя есть?
- Ручка? - В голове Витька со скипом стали поворачиваться извилины.
- Ручка есть, новая, шведская. Лично из "Икеи" позаимствовал. Тебе, Олегыч, по дружбе за полтинник отдам.
- Да нет, ты не понял, ручка, которой пишут есть?
- А! Ща, погоди, посмотрю. Да ты проходи, не стой на пороге.- Опасливо осматриваясь по сторонам, чтобы не запачкаться обо что-нибудь, я зашел в Витькин гадюшник.
- Во, Олегыч! Есть!- Вид у Витьки был такой, как будто он нашел не ручку, а, по крайней мере, китайскую вазу эпохи Хань.
- Только не знаю пишет ли… Надо проверить. О! Ща посмотрим!- вырвав у меня из рук песаховский свиток, Витек положил его на стол и стал энергично черкать по нему ручкой, прежде чем я успел ему хоть как-то возразить.
- Работает!- блаженно улыбаясь, сказал Витек-
- На, держи! - протянул он мне свиток и ручку.
- Спасибо, Витек! С меня причитается!- сказал я и помчался к себе.
- Слышь, Олегыч! А че у тебя бумага такая желтая? На нее, че кошка нассала?
- Потом, Вить, потом!
Прибежав в квартиру, я нашел Песаха все в той же позе полной релаксации. Завидую я ему! Мне бы такое счастье, которое написано на его физиономии! Сев за стол, я стал переписывать дальше, но чтобы не огорчать своего посетителя предварительно отрезал нижний край с Витькиными автографами, он как раз расписывал ручку на белой полоске внизу свитка и спрятал его в карман.
- Вот, пожалуйста! Получите!- я протянул Песаху свиток и тот как коршун, кинулся на него, изучая в малейших деталях.
- Почег у вас, Михаил Олегович, не совсем читабельный… Но так все хорошо… Что ж… Было приятно с вами пообщаться! Всего наилучшего! - Теперь Песах просто рвался уйти
Проводив его до двери, я пошел в спальню, на ходу соображая, что пора собираться на работу, хотя, вроде бы мы теперь миллионеры? Можем жить и просто для себя. Мурлыкая себе под нос популярный мотивчик, я пошел в ванну, совершать обряд утреннего туалета.
В тот момент, когда я уже добривал правую щеку, в дверь опять позвонили. На этот раз звонки были резкими и нетерпеливыми. Ругнувшись, я пошел открывать.
На пороге стоял Песах и на этот раз он был слабо похож, на доброго толстячка, это был громовержец, от взгляда которого, по идеи, должны были плавиться стены, хотя в квартире, от его появления заметного повышения температуры не наблюдалось.
- Молодой человек! Вы наглый и бессовестный обманщик! Ну почему из всех возможных вагиантов я именно вас выбгал?! О, позог мне тепегь несмываемый!
- Да что случилось то? Написал все как просили, в чем обманул то?!
- Единственный свиток… 2500 лет хранили, ждали момента… И все в одночасье…
- Да в чем дело, в конце концов?!
- Полоса внизу свитка!!!!!!! Полоса Давида! Без нее все, что написано значит не больше чем граффити на заборе! Что на ней написано, то и исполнится… И не дай другим народам коснуться ее… Какой ужас!!!!!! Где она?! Что ты там написал, мерзавец?!! - С нехорошим предчувствием я полез в карман и вынул оттуда отрезанную полоску. Пытаясь в полутьме подъезда разобрать Витькины каракули, я чиркнул зажигалкой и в свете ее неровного пламени прочел написанное. По мере того, как я вникал в Витькин манифест, меня все больше и больше пробирал смех, он проникал в каждую клетку, каждый атом моего существа, не в силах более сдерживаться и бессильно съезжая по стенке я протянул Песаху полоску, чтобы он сам мог прочесть пожелание потомственного алкоголика всему миру .
Выйдя ближе к свету, Песах стал разбирать написанное.
"Ебитесь все в рот!" упавшим голосом прочел он. Его жалкий вид был настолько комичен, что вызвал у меня новые приступы хохота.
- Что ты ржешь как конь в семь утра?- Из двери выглянула заспанная жена и подозрительным взглядом обвела сдувшуюся фигуру Песаха и меня, корчившегося на полу от хохота.
- Ничего, дорогая, но миллионеров из нас теперь уже точно не получится!