Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Zurab Djidjilava :: Угол
Вчера я его убил. Всё что было---было как обычно. Он размахивал ручищами, говорил то, что считал важным и необходимым мне сказать, тряс газетой пред моим лицом.

А я? Я стоял и слушал, слушал, слушал. И ждал, когда он заткнётся, надеялся. Но сегодня он был в ударе; я вдруг на мгновенье опустил веки и ясно увидел: я---стальные рельсы---старые, ржавые, мои шпалы гниют. Он---распустивший юбку в клубах обжигающего меня пара--- локомотив, его фонари выхватывают из темноты мою старческую наготу. Он несётся бешено, неотвратимо, его тело сотрясает меня, он знает о своей силе. Но не знает, что я могу. Могу перевести стрелку:

Он увидел угол, который своим единственным глазом оглядел его с головы до ног и обратно. У чудища пропало лицо. Он закричал. Громко, дико, как умеет только человек и ещё, пожалуй, поезд. От меня побежал кругами. Словно он уже превратился в белку, я стал осью, а запертый кабинет --- громадным четырёхугольным колесом. Наконец белка забилась меж двумя стенами, съёжилась, что-то зашептала.

Я спустил курок, он смолк, осел, внимательно посмотрел на меня. Я вновь увидел его-человека. Он сказал: у г о л. Я выстрелил. Ещё и ещё.

Это было вчера.

А сегодня слаб, слишком слаб, чтобы бороться даже с самим собой, не то что с окружающим. Передвигаю измученными мыслями, но их так мало, они постоянно повторяются: снова и снова, снова и снова. Сам весь размытый, а вокруг чёткие, мокрые, омерзительные углы, они разные, но мучают меня одинаково. Зачем нужны им углы?

Наверно думают, что мне станет хуже, чем будет. Впрочем, нет, они не думают обо мне, просто знают, что я есть и знают, что есть дома, люди, машины, и у этих домов, людей, машин есть углы, которые не дадут мне скрыться. Знают, но не думают.

Пытаюсь разобраться в случившемся, в происшедшем. Не могу. Тут же углы набрасываются на меня, словно псы из подворотен. Я сталкиваюсь с ними, и они---резиновые!---выталкивают несчастного на зеркальный тротуар. Просто иду.

За несколько шагов до перекрёстка решаю: как сегодня идти до метро---прямо или свернуть? Никогда не пытался дать себе отчёт, почему выбираю тот или иной путь, а сейчас пошёл прямо. Почему?

У-у-у! Тотчас возник из ниоткуда солдат с бездомными глазами, весь засверкал влажными гранями накатывающихся на меня углов. Не на того напали! Я мгновенно ретируюсь: запрещаю себе думать о своей прямой дороге. И углы отступают, а убогая тень проплывает мимо. Понуро. Я не вижу больше его отчаянных зрачков. Жалко. Себя---ещё больше.

Странно, что я могу видеть углы. Ведь те вокруг, что вместе --- они, а по- одному---такие же, как я, их не видят. Не видите? Не видите, но знаете. Знаете, но живёте себе. Может как раз потому что не видите?

А я вижу, с последнего выстрела вижу. И потому стараюсь увернуться от ваших-их углов.

Нервничаю. Перевожу дух лишь в вагоне, правда и здесь все люди-углы. Затаились. Я закрываю глаза, но оставляю щёлку, чтобы следить за ними. Страх гудит и вибрирует у меня в позвоночнике. Звуки угловатых врываются в голову, но я не подам вида, вытерплю, они ведь только того и ждут, что я сдамся. Пока вытерплю.

В другом конце вагона замечаю движение. Что-то притягивает мой взгляд, шевелится, приближается:Оно знает! Борюсь с желанием вскочить, бежать, биться о холодные, потные двери, но я лишь распахиваю веки и вижу. Монолит из чёрного мрамора ползёт вдоль меня---с колёсами, которые не катятся, с глазами, которые слепы, с ногами, которых нет; протягивает ко мне свои мёртвые протезы--- просит того, чего у меня нет. Замираю. Медленно, медленно идёт время. Злюсь. Монолит ныряет в соседний вагон:Теперь знают все.

Ощущаю: тупой ужас застывает криком в груди. Добились своего?

Всё внутри моей плоти становится гранёным, обретает твёрдость, пытается стать одним гигантским углом, разорвать на части---мелкие крошки. Смотрю на себя, словно со стороны: голова, руки, пальцы--- всё смешалось в один дышащий айсберг.

Вырываюсь; перрон трещит по швам под ногами. Хочу бежать отсюда, но углы не дадут мне, не позволят. Окружают, ухмыляются, разглядывают. Сопереживают? Подталкивают колкими вершинами к краю. Крик. Чей? Можно не закрывать глаза---я это уже видел: свет, что-то острое:Угол?

Zurab Djidjilava
djizur@mail.ru

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/1538.html