- Кто у вас летает? – вытаращился полковник на бледного и взмыленного лейтенанта, - обкурился или пьяный, ну дыхни!
- Товарищ полковник, у майора Кондратюка спросите, - перекрестился лейтенант на бюст президента, - летает, а давеча мыслями в голову залезал!
- Оно видно тебе залезал, - проворчал мрачно полковник, - один летает?
- Евонная баба летает, - загибал пальцы лейтенант, - здоровенный такой, что поутру ангар снёс, тоже летает, остальные просто огнём плюются, не летают.
- Ну, цирк какой-то, - стал звонить полковник, недоверчиво глядя видеоролик у лейтенанта на телефоне, - не пьяный, товарищ генерал-майор, свидетели есть, видео, действительно летают, огнём плюются, в голову залезают. Да, пишу. Доложусь.
- Как там, товарищ полковник? – с глупым видом спросил лейтенант.
- Бери адрес, езжай за группой суперменского захвата, - подвинул листок полковник.
- А такой есть?! – вытаращил глаза лейтенант.
- Ты идиот?! – заорал, багровея полковник, - езжай к СОБР-у, какого-то деда Евстрахия спроси, генерал сказал забарывает суперменов не завтракая.
- Еду-еду, товарищ полковник, - лейтенант, попятился задом.
Как положено здоровому организму – голова лейтенанта мысль отвергала. Сказало начальство ловить огнедышащих летающих суперменов, значит будем ловить. Сказали позвать деда Евстрахия, позовём деда Евстрахия, делов-то. Может в недрах ведомства Люди-XL водятся или Капитан Верхняя Пышма. Вон, даже полковнику звонить пришлось наверх, что лейтенант может знать? Дежурный у СОБР-а махнул в сторону хозчасти, там обнаружился моложавый дед, меняющий у «буханки» колесо. Без удивления выслушав доклад лейтенанта, он кивнул и вытерев руки тряпкой, поманил служивого в здание. Там обнаружились пара мужиков, небритых, с перегаром, собиравших неведомую штуковину.
- Летает, говоришь, - нахмурился мужик, - захвачу ракет к «Игле» больше, прошлый раз из подствольника глушили, неудобно.
- Шапочки из фольги брать? – спросил другой.
- Да, говорят мысли читают, в голову лезут, - кивнул дед.
- Оружие есть? – спросил мужик лейтенанта, - ну, не с голыми же руками тебя, возьми пукалку, авось пригодится.
- Термос с кофе захватите, - сказал дед, - может долго провозимся.
Лейтенант с изумлением крутил в руках космическую пушку, выписанную прямиком из любимых фильмов по комиксам. Дед и мужики, тем временем, облачились в доспехи, заставившие человека летучую мышь умереть от зависти. Немыслимого вида стволы, дополнили фантастическую картину, казалось, снимают очередную серию высокобюджетного блокбастера про супергероев. Погрузившись в «буханку», они совершенно обыденно возились с оружием, доставая блоки питания и диковинные патроны, лейтенант только успевал бросить заинтересованный взгляд в зеркало. Мужики по дороге немного поддали, а дед Евстрахий дремал на переднем сидении, положив чудную пушку на колени. Вскоре послышался грохот и стали видны сполохи пламени, затем показались летучие супермены, жгущие торговый центр.
- Эй, придурки! – крикнул проснувшийся дед зычным голосом, - руки в гору, слазь на землю.
- I'm superm…- не успел договорить огромный детина, получив ракету в грудь и просто заорал, - а-а-а!
Лейтенант, забыв про выданный ствол, вздрагивая наблюдал, как суперменов обстреливают фантастическими пушками. Суперменам явно поплохело: детина упал, баба увернулась от ракеты, но получила очередь, ёйный хахаль вообще рухнул без движений. Детина и остальные бросились атаковать врукопашную, но дед Евстрахий лёгкими ударами сбивал их с ног, увернувшись от плевка огнём. Дед показал лейтенанту на пластиковые строительные хомуты, крикнув паковать суперменов. Легко выворачивая руки сопротивляющихся металюдей, он подставлял запястья лейтенанту, тот надевал хомуты. Мужики тем временем, переловили остальных, пинками сгоняя к «буханке». Осмелевшие пожарные стали тушить здания, полиция из оцепления, поминутно оглядываясь на пакуемых суперлюдей и команду деда Евстрахия, пыталась сдерживать любопытную толпу, протягивающую руки с мобильниками. Детина было вскочил, но дед одёрнул за хомут, детина рухнул на асфальт как подкошенный. Через оцепление приехал автозак, оттуда вышли деловитые мужики конвоя, привычно запаковав поникших суперменов. Баба ругалась по-английски, что-то хотела, только Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры отгремели, знающих вражеский язык не нашлось. Автозак уехал, мужики курили у «буханки», дед Евстрахий точил лясы с пожарным начальством, пялясь в небо. С мигалками через оцепление заявился полковник.
- Как увезли, куда? – удивился полковник, таращась на гаснущий пожар, - уже повязали? Так быстро?
- А чё, командир возиться, - затоптал окурок и сплюнул мужик, укладывая суперпушку в «буханку», - сегодня «Крылья советов» с «Зенитом» играют, надо поглядеть.
- Ну, да… - неуверенно сказал полковник, глядя на распрощавшегося с пожарными деда, - Евстрахий, извините, не знаю как вас по батюшке…
- Ипатович, - представился дед, - вроде аккуратно сделали, пожарные оформят коротким замыканием.
- А видео? – ткнул полковник в зрителей.
- С вражеских сетей потёрли, - усмехнулся дед, - с редакциями поговорили, а обыватели, чай не Годзилла, посудачат и бросят.
- А вы Годзиллу того… - вытаращился полковник.
- Товарищ полковник, - укоризненно поглядел дед Евстрахий, - ну, что Годзилла забыла в Таганроге? Мы районное управление, максимум Лихо Одноглазое или залётные супермены, вся экзотика. Вкусное Москва забирает, столичных Годзиллами не удивить.
- Там вызов, - сказал мужик, высунувшись из «буханки», - железный гамас…, а Железный дровосек.
- Накрылся футбол, - плюнул второй, тяжело вздохнув, - надо в отдел ехать, гранат побольше взять и магнитные мины.
- Бывайте, - кивнул Евстрахий, - труба зовёт, лейтенант, пушку сдавай.
- Кто это были-то? – спросил лейтенант, почёсывая в затылке и глядя вслед уезжающей «буханке».
- Кто надо, - рявкнул полковник, заметив машину губернатора, - пожарных зови.
С орбиты внимательно наблюдали. Зелёная лапа адмирала, готовая было дать отмашку серым полчищам штурмовиков начинать высадку, судорожно дёрнулась. В безобразной голове с огромными глазами пронеслись и затухли иноземные мысли. Опыт захвата бесчисленных миров говорил атаковать, но увиденное советовало оставить такой беззащитный на первый взгляд мир. Прозвучал сигнал, армада звездолётов удалялась в глубины космоса в поисках другой жертвы. Адмирала неотрывно преследовал взгляд деда Евстрахия, будто смотревшего прямо в фасеточные глаза. Только разогнавшись у орбиты Сатурна, на выходе из системы, адмирал перестал чувствовать взгляд, облегчённо расслабив жабры. В бортовой журнал была сделана запись: планета, называемая аборигенами Земля, чрезвычайна опасна, атака не рекомендуется. Долгие годы адмиралу чудился этот взгляд, тогда криосон прерывался адскими криками жутчайших кошмаров. Лишь распустив армаду пиратов и занявшись благотворительностью, он со временем перестал видеть кошмары. Вселенная становилась чуточку лучше.