Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Альбертыч :: МУЗЫКА МОЕЙ МОЛОДОСТИ. Часть 38

— А вот это уже серьёзно, — я закурил сигарету, пытаясь найти логичное правдоподобное объяснение случившемуся.
На кладбище могла быть талантливая инсценировка, — нам накрутили нервы, обстановка соответствующая и всё такое, с комендантшей уже сложнее, но наверно гипнотизёр высокого уровня мог и такое проделать, — на курсах скорочтения сам видел, как многие дубари, чуть ли не по складам осиливающие простые короткие тексты, шевеля губами, начинали не только довольно бойко читать техническую литературу, например, но и воспроизводить прочитанное, путаясь только в незнакомых терминах. Но где Неудахина в свои двадцать лет могла так насобачиться в таких практиках? Да и не разговаривала она с бабой Катей при этом, не дотрагивалась до неё...
Последним ударом кувалды, развалившем и без того кривенькое хлипкое здание логики был этот дистанционный контакт с проректором. Если даже залезть одной ногой в зыбкое болото эзотерики и предположить, что домашний номер Палпалыча был каким-то образом считан из моей головы (я всего раза три ему набирал, и помнил цифры только потому, что от нашего домашнего они разнились только двумя последними, так как мы жили в соседних домах), то это тоже ничего не значило, ибо передавать информацию через неподключенную трубку было равносильно разговору из тапки в тапку. Но ведь он приехал...
К столу подошла Воронцова, демонстративно закашляв от не такого уж густого табачного дыма, — видимо её нашёптанная сказочная беременность развивалась даже не по часам, а по минутам, — пани хотят ещё коньяка и спать.
— А у паней ничего не слипнется нигде? Сейчас-то она чем занимается?
— Пани выразили желание пить и спать с тобой. В территориальном смысле. Они устали, а мы с Яшей её отвлекаем своими радостными мыслями о будущей семье.
— Насчёт поесть мне, — у паней никаких соображений не присутствует? И где они со мной желают почивать? Надеюсь, апартаменты гостиницы Москва их устроят?

Перекусить есть где, опять же.

Я там был в 1977. На субботнике первого курса, мусор строительный из подвала выносили. Мне понравилось.
В номерах-то не хуже небось.

Вы только нам из семейного бюджета 16 копеек на троллейбус одолжите, так-то на всё гусарство денег у меня навалом, а вот мелочи на дорогу нет, не пешком же идти.
— Не надо никакой гостиницы, — Ирма вылезла из-под одеяла и весело болтала ногами, сидя на краю дивана. Голос её был совершенно трезвым, а большущие зелёные глаза привычно светились, — на кафедре у тебя заночуем, у нас там и поесть имеется, и пиво в холодильнике тебя заждалось. Катя, Яша, — вы тоже здесь не оставайтесь пока, скоро всё устаканится и тогда можно. Завтра увидимся, спасибо за всё.
* * *
Пообедали мы с Венькой от души, сметелив всё, что было припасено из дома, ещё и Гришка поделился с нами арбузом,

подкатив его к столу из съёмных боковых панелей Лукерьи (вот до чего же полезный автомобиль!).

Всё убрав и помыв под пристальным контролем пернатого, мы полезли на второй ярус колокольни, где оборудовали себе лежбище из матрасов и сена, лишний раз подивившись сохранности здания внутри.

Такое впечатление, что мастера ушли отсюда не больше пары лет назад хотя постройке был век без малого. Внутри не было ни единого гвоздя, это факт.

Обратите внимание, — ни снутри, ни снаружи нет и намёка на паклю, мох или какую-то иную конопатку между брусьями сруба.

Это и был почерк пришедших с Вянги северных мастеров. 
Егор Егорович наглядно объяснил нам разницу в технологиях, и вы тоже легко её поймёте. В деревянной, особенно в большой постройке первым делом важна герметичность контура, иначе или замёрзнет или дров не напасёшься. В средней полосе строили из кругляка, зарубая брёвна «в чашу» или ещё каким хитрым способом. На картинках малая толика вариантов:

Как не вертись, а вот этого не избежать, диаметры стволов разные, конусность от комля к вершине разная:

И ведь эта маята с набивкой конопатки постоянной будет на весь срок службы сруба.
Онежские использовали принципиально иную методу, — при помощи маховых пил

распускали брёвна вдоль:

тем самым получая не только срединный брус, который практически не требовал сушки и имел одинаковый стандартные размеры сечения с правильной прямоугольной геометрией, но и не менее нужные доски и погонаж, идущие на каркас, обрешётку, внутренние стены и отделку.
Вы удивитесь, но этот способ распиловки начал практиковаться в России лишь по указам Петра Алексеевича и буквально насильно внедрялся, начиная со стороны северных верфей.
Наши же долго воротили носы, — казалось чего проще, — нарубил деревьев, корьё ободрал и знай лепи себе, а тут пилить ещё, время и здоровье расходовать.
Всё решил спор, как обычно: две одинаковые по числу артели, северная и наша, побились об заклад на большую бочку хмельного мёда, — кто быстрее и лучше поставит дом под крышу.
Сначала рязанские далеко оторвались, но уже к середине оконных венцов вянговские их догнали, — зарубать «в полдерева» куда гораздее,

а в итоге сделали всё почти в два раза быстрее и наслаждались медовухой, пока наши завершали и дятлами сидели на стенах, заколачивая зазоры мхом и паклей. Кроме того, у пришлых остались доски и иной сортовой погонаж, в то время, как у наших гора щепок, стружек и обрубков, годных только в печь.

Ну, а бочонок медовухи не такая уж большая плата за науку, тем паче, что допивали его уже вместе.

Проблема поначалу состояла в одном, — научить мужика работать с маховой пилой, — дело нехитрое, а вот откормить его до нужной немалой силы...

Недаром кузнецы из трактира ломились, когда туда пильщики заходили, а в народе бытовала поговорка: «Ест и пьёт, как пильщик».
А уж если ремесло поселяется в детских игрушках, то это свидетельствует о значимости профессии куда больше любых рассказов.
* Приношу извинения за текст и речь жертв ЕГЭ, — мопед не мой. ©

* Что касается временных затрат на распиловку, то моя профдеформированная прорабская сущность так лезет наружу, уж потерпите.
Егорыч тогда сказал, что на распиловку бревна под брус сечения 150×150 мм. и длиной 5 метров у пары пильщиков уходило меньше часа. Возьмём час, учитывая перекуры и прочее: 1 брус это 0.1125 м. куб. 
Смена — 10 часов, итого в день 1.125 куба. Оставим 1куб ровно, — мало ли кто не пообедал хорошо, или слишком хорошо, наоборот.
На дом 100 квадратных метра потребно около 20 кубометров бруса. То есть, три пары пильщиков управятся всего лишь за неделю, как раз и у плотников примерно столько же времени уйдёт, так что всё работает, и артель из 12 человек только за тёплый сезон 15-20 таких домов поставит, а то и больше.
*
Я проснулся от ворчливого настойчивого покашливания Гриши, усевшегося на ступенях лестницы между вторым и третьим ярусами колокольни, и посмотрел на часы. Ничего себе, — полтора часа продрыхли! Егорыч приедет, а мы тут как тюлени валяемся.
— Венька, вставай давай, пойдём на ручей умываться, а то дед тебе жизни не даст.
— Отстань от меня, я спать хочу, и Гитлера этого с собой забери, раскаркались тут оба! — Наверно однокласснику приснилось, что он Кощей Бессмертный.
— Воля ваша, барин, — я спустился по ступенькам и отправился к ручью в сопровождении вездесущего ворона.
* * * 
Когда ещё доведётся окунуться в музыку конца 60-х — начала70-х, а ещё и в исполнении милых барышень? Ну что, олды и олдухи, — достаём слуховые аппараты и крем лошадиная сила?
A Goddess on a mountain top
Was burning like a silver flame

The summit of Beauty in love
And Venus was her name

She’s got it yeah, Baby, she’s got it
Well, I’m your Venus, I’m your fire
At your desire
Стоять! Кто тут гуглить начал? Не стыдно? Попробуем пойти другим путём, как говорит вождь мирового капиталиата Джо Байден, заблудившись в лабиринте санузла Белого дома.

Не, это не Вероника Кастро из сериала «Дикая рабыня Изаура тоже плачет», но уже горячее.

Ладно, откроем карты:

Никакая это не Шызгара, а песня «Venus». Вот вам несколько версий, а в крайней Маришка там и так сядет, и так пройдётся, и сяк глазищами своими посмотрит:

Кстати, Шоки вовсе не группа одной песни, у голландцев десять альбомов, на них есть весьма годные вещи:

А уж взгляд у Маришки Вереш (папа венгерский цыган Лайош, а мамка, Мария Антоновна, — русско-француженка), — ну сами понимаете про кого я...

Бьюсь об пари, что вот эту красотку мало кто из вас вспомнит, если и вообще узнает:

А ведь это героиновая принцесса времён начала и расцвета рок-н-ролла Марианна Фейтфулл, дочь Евы фон Захер- Мазох, баронессы Эриссо.
В Марианне Эвелине Габриэле перебывал практически весь кинема- художественно-музыкальный бомонд не только Лондона и Великобритании, но и других экономически развитых стран Западной Европы и США. Особенно в этом преуспел весь личный состав Rolling Stones,

хотя это нисколько не мешало Марианне совмещать бурную музыкальную половую жизнь с кинематографической, например:

Чтобы мальчики не ссорились и не скучали, Фейтфулл притащила в группу горячую итальяно-германскую актрису — модель Аниту 

Я понимаю, товарищ уважаемый редактор, ваше желание помочь как-то украсить моё нудное повествование, оживив его, так сказать, но среди читателей могут находиться люди с неокрепшими моральными принципами.
Аниту Палленберг, конечно же:

И стали они жить долго и счастливо. Кстати, Анита умерла от гепатита (зацените каламбурчик) в 2017, в возрасте 75 лет, а Марианна жива и по сей день, ей тоже три четверти века, и это поразительно после тонн наркоты и годов реально проведённых на улицах и свалках, причём она никогда и не переставала употреблять. Воздух у них на Островах особый наверно.

Безотказную Фейтфулл любили в артистической среде, дарили ей песни и роли в кино.
Я всегда очень переживаю, когда слушаю эту балладу о птичке без лапок, которая порхает в небесах и погибает, приземлившись:

И ведь не сказать что девочка бесталанна:

Честно вам признаюсь, что сам узнал про Марианну по счастливой случайности, — мама собиралась на закрытый (это не совсем правильный термин в 1980) показ в ЦДК

со знакомым журналистом АПН, прилетевшим с Островов. В последний момент маму куда-то срочно загнали (ОИ — 80 на носу). Не пропадать же пригласительному, — меня и отправили с журналистом, при условии, что я буду вести себя хорошо, не напьюсь в буфете и не посрамлю честь семьи (забегая вперёд, скажу что с первыми двумя пунктами вышло не очень, зато с третьим...). Показ фильма «Мотоциклистка» 

проходил в рамках ретроспективы А. Делона, связанной с подготовкой выхода фильма Тегеран-43.

Журналист оказался весёлым лысоватым дядькой средних лет, а мотомелодрама — говном, но зато щедро приправленным разнообразными видами дворянской задницы (а мельком и передницы).

* ожидавшие здесь более масштабных полотен, — смотрите фильм, не мне же одному страдать.
После просмотра мы посидели в буфете от души, потом у одной заслуженной артистки РСФСР оказался день рождения, и мы небольшой компанией поехали к ней на дачу в Опалиху, но это уже совсем другая история, а здесь про источник мой информированности.
До совсем недавнего времени бабушка Фейтфулл периодически всплывала то в полицейских хрониках, то на концертах. Героин и алкоголь забрали её нежный голос ещё в начале 70-х, но и нынешний, «виски с табаком» , многим нравится:

мне же хочется помнить её такой, 

тем более что эти рок-баллады наша солистка Лена исполняла вполне себе в стиле ранней Марианны. Забегающее руководство одобряло ( я придумал барышне фальшивую биографию про девушку из бедной сельской семьи), дамочки всех возрастов размягчались сердцами и телами, так как каждый сингл предварялся моим чрезвычайно вольным слёзоизвлекающим переводом, а после песни о безногой птичке благодарная уборщица мыла полы без вёдер с водой.

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/142152.html