Дружище, здорово!
Я наконец попробовал лекарство, что ты подарил мне на Новый год.
Я относился со скепсисом к этим таблеткам. Согласись, трудно поверить в то, что вот - перед тобой лежит панацея от всех проблем, блестя белыми и голубыми половинками капсул. Тем более, как ты говорил, это что-то новое, экспериментальное. Вряд ли бы ты старому другу подсунул плацебо, да, бро?
В моей жизни настал крайний момент, можно сказать - предел, и я, сомневаясь, вчера извлёк из тайника и принял первую таблетку.
Ты просил меня описывать все ощущения, мол нужно для эксперимента. Вот я и пишу. Извини за многословие, но ты ж знаешь, что я писатель. Писатель, который за целый год не смог написать ни одного дельного абзаца, который начал сомневаться, написал ли за всю жизнь вообще что-то имеющее минимальную ценность. Кризис творчества, кризис личности, эффект натянутой тетивы. Каждый шаг даётся с большим сопротивлением. Думаешь, что возьмёш, остановишься, переведёш на миг дыхание и - бац! Тетива запустит тебя, как Иван Царевич запускает стрелу, и ты обнаружишь себя на болоте с лягушкой, которая уже никогда не превратится в царевну, потому что ты проткнул её острием насквозь, пригвоздив оперением к листку кувшинки.
Ладно, это была лирика. Перейдём к практике.
Как и указано в твоей инструкции, я принял таблетку утром натощак. Запил двумя стаканами воды и сел ждать эффекта. Жена в это время ещё спала, дочь смотрела мультики.
Я сразу заметил расхождение с тем, что ты писал. Вместо обещанного прилива творческих и жизненных сил, я первые пару часов испытывал нежданные визуальные эффекты. Увеличивался в размерах стол, за которым я сидел. Пространство кухни наоборот сужалось, становясь уютным и обволакивающим. Мультики, которые смотрела дочка, превратились в отдельный и абсолютно реальный мир. Тело воспринималось мозгом словно иной механизм, как будто я управляю экскаватором или подъёмным краном.
При этом я чувствовал лошадиные силы механизма, его упругость, каучуковость и исполнительность. Я с интересом поднимал и отпускал руки, загружал в себя салат, перемалывал его зубами.
В такой момент меня и застала жена. Я сильно испугался, сразу её не признав, опрокинул тарелку. Демон из преисподни, суккуб. Но она спросонья ничего не заподозрила. Сошёл за дурака, как обычно.
Советы и рекомендации в твоей инструкции неверны. Например - из-за галлюциногенных свойств лекарства, за руль в таком состоянии первые два часа садиться нельзя. По своему действию лекарство похоже на наркотик, хоть и написано, что оно таковым не является и не вызывает изменения сознания, тем более привыкания. Мне же после окончания действия первой дозы сразу захотелось принять вторую. Это ли не привыкание?
Если исключить случай с женой, я сохранял способность трезво мыслить весь день. Когда организм привык к препарату и прекратились визуальные эффекты, меня тянуло то играть на гитаре и петь песни, то болтать и шутить шутки с сыном, то обстоятельно беседовать с женой. А потом пришла в голову некая важная мысль, и я побежал записывать её в блокнот.
Всё что я писал, казалось мне гениальным. "Вот как расширяется сознание, - с восторгом думал я. - Сейчас напишу истину поистенее чем у самого Пелевина!"
Следующим днём, перечитав написанное, я очень удивился. Такую никчемную херомуду я не писал со школы. Писанина доказывает, что лекарство не раскрывает талант, а лишь затуманивает мозг. Ниже привожу отрывок для ознакомления и доказательства моих слов.
"По собственной частоте восприятия исскуства, людей можно поделить на несколько типов, по аналогии с принципом действия радиоприемника.
Собственная частота радиоприёмника должна совпасть с частотой эфира, тем самым достигается резонанс и нужная волна усиливается многократно.
У людей есть собственная частота познания искусства. Частота, которую люди в поиске резонанса используют для эстетического восприятия музыки, литературы, живописи.
Люди с низкой частотой - "низкочастотные", это простые люди, которым для довершения картины мира искусство не сильно то и нужно. Они уже сразу сложенны гармонично. Красавчики. Поэтому частота работает медленно или вовсе отсутствует. Воспринимаются объекты исскуства укрупненно, гипертрофированно. Голая баба с сиськами на картине, Егор Крид в плеере, юмор короткий - анекдоты из тридцати слов. Шутка не реже раза в тридцать секунд, усиленная закадровым смехом в юмористической телепередаче. Для таких людей существуют иные источники получения эндорфина - строительство, сельское хозяйство, вождение самолётов, обильная дегустация спиртных напитков. Поэтому осудить за "низкочастотность" их могут только недалекие "среднечастотные" люди.
Среднечастотные - нехороший тип приёмников. Люди начинают в чем-то разбираться, что-то понимать. Им требуется сложное искусство, с претензией, с придурью. И этим среднечастотные приёмники отстраивают себя от остальных, позволяя себе осуждение и порицание. В крайних состояниях "среднечастотные" мнят себя эстетами и экспертами. Но выбрав для себя один сорт, одно направление, "среднечастотные" будут активно грызть другие сорта и направления этого же вида искусства, искренне не понимая, как можно наслаждаться тем, чем не могут насладиться они. А уж "низкочастотных" так и всегда будут грызть. Эдакие грызуны. Частоты у приёмников не хватает для понимания главного вопроса - для чего же делается, для чего служит искусство.
Зато "высокочастотные" понимают. "Высокочастотный" будет целый год есть макароны быстрого приготовления и купит себе шикарную аудиосистему, скачает любимой музыки в специальном формате и будет "летать" вечерами напролёт после работы. Будет читать книги, восхищаясь фантазией автора, тонко чувствуя все нюансы слога, понимая задумку, иногда вскрикивая от удовольствия, качая головой и хлопая себя по коленке. И насрать "высокочастотным" на возню "среднечастотных". Споры вокруг искусства у них вызывают искреннее недоумение. Они знают, что искусство дано для наслаждения, а не для споров индивидов, если это, конечно, не искусство спора. "Высокочастотные" всегда ищут свой эндорфин - на ощуп, на вкус, берут что-то, пробуют, если не подходит, то не испортив, откладывают в сторону для других, а если подходит - смакуют долго. Гармоничные и полноценные люди, чем-то схожие с "низкочастотными"..."
На этом, мой друг, вздорная писанина закончилась. Как тебе претензия на гениальность? Бггг. Я подожду два дня, и на третий, по твоей сетке, снова приму лекарство. Ведь в целом мне понравилось. Грустные мысли ушли, на замену пришло действие, уверенность и весёлость. Ещё бы умножить на отсутствующий талант... Эх. Только знай, второй раз я, пожалуй, приму дозу больше. Пусть будет так. Ответственность за последствия беру на себя.