Однажды диктатор Рима Юлий Цезарь проснулся в плохом настроении. Ему хотелось неизвестно чего. "Странно, - в недоумении подумал он, узрев на столике блюдо с золотистыми плодами из Колхиды. - Что-то мне это напоминает". Это явно было знамением богов, но он никак не мог понять, каких и к чему. Вспоминалось лишь, что плоды стоили бешеных денег.
- Здравствовать и радоваться тебе, великий Юлий, - сказал ему префект претория, отодвинув занавес в спальню. - У меня сегодня снова был странный сон. Будто бы боги, включая и самого Юпитера, хотят новой жертвы, иначе солнце падёт с небес, а Везувий извергнет на нас огонь и серу, поглотив в пламени вечный город.
- Чего именно? - спросил Цезарь, чувствуя холодок на спине.
- Мы должны сделать салат в угоду богам, повелитель. Воистину, последняя шлюха Рима, чей мозг поражён стрелами блуда, не придумает такого извращения. Туда войдут зелёный горошек, странный корнеплод из далёкой страны, соус из Галлии, варёная курица, и засоленные в Гиперборее огурцы. Иначе год не будет таким хорошим, и твоей власти пиздец.
- О боги, я тоже видел тот же сон, - прошептал Цезарь. - Но зачем этот салат? К чему он римским гражданам?
- Да хуй его знает, - ответил на чистой латыни бледный префект. - Ты же в курсе желаний богов. Их вообще не поймешь. Особенный ужас в том, где взять таинственный корнеплод. Это может быть Карфаген, или вообще Индия. Я уже отправил центурию на его поиски, но она пропала без вести. Боги мстительны в своих требованиях.
- Но это уже ни в какие ворота не лезет, - поднялся с ложа Цезарь. - Ты вспомни прошлую неделю! Мы оба во сне видели пророчество, что боги жаждут другой салат. А тут ещё один!
- Да, тот салат был даже посложнее, - помрачнел префект претория. - Подумать только - солёная морская рыба, яйца курицы, снова загадочный заморский корнеплод, свёкла и вновь треклятый белый галльский соус. Это какое-то сплошное сумасшествие. И боги утверждают, что без этого не наступит следующий год. Мы должны вкусить эту пищу демонов.
Цезаря прошиб холодный пот.
- Чья только безумная мысль могла изобрести такое? Может, это наущения Помпея, или других моих врагов?
- Не исключено, - прохрипел префект. - Мало того, что мы за невесть сколько денариев закупили дорогущие плоды солнца из Колхиды! Теперь ещё и эти салаты! А вспомните прежнее видение о странном вине, шипящем, словно змея под камнем от ярости. У меня жена после рассказа о нём до сих пор заикается.
Цезарь остро почувствовал необходимость выпить.
- А ведь всего-то и перенёс Новый год с первого марта на первое января, - прошептал он. - О боги, за что вы с нами так?
(с) Zотов