Здорово всем людям, неравнодушным к хорошей музыке, стереоаппаратам и акустике!!!
Я, такой-сякой, упёртый тип, пронёс через годА страсть к старой винтажной аудиотехнике. Вот хоть тресни - не докажешь мне, что щас круто слушать на сетевых плеерах из тырнета всякие Hi-res, Flac и подобную мутотень. Если я не могу пощупать руками источник - диск или кассету, не воткну его в плеер или деку, не соединю его кабелями с усилителем и акустикой - это для меня не музон. Тем более хрен его знает, кто там оцифровывал эти композиции, по каким кабелям я их получил, с какими помехами...
До 5 класса школы мне было как-то по-барабану эта тема. Но одноклассник, зашедший в гости, увидел двухкассетник Шарп, который покупал мой отец в 1985, и сказал: фигасе ты тип, у тебя же такой крутой аппарат и ты не слушаешь его?!...
Поставили кассеты имеющиеся: JVC, Denon, TDK, c записями Ottawan, Boney M, Madonna, Ricchi E Poveri...
И как-то все закрутилось, запал я на эту тему. Начал записывать и слушать металлические группы: Accept, Metallica, W.A.S.P., Manowar.... Обмениваться с друзьями, брать, чтоб переписать кассету на свою. Носить кассеты на запись в студии звукозаписи, где суровые дядьки со стеной кассетных дек творили сие таинство записи на кассеты страждущих...
В 92-м поехал поступать в универ в другой город, забрал Шарпа с собой и штук 50 кассет. А оставшиеся аппараты: дека Яуза-МП221 и Соната оставил дома, в надёжном месте.
Поступил в универ, вернулся домой до начала сессии и обнаружил, что хату нашу обокрали! Ко второму этажу подогнали грузовик-фургон, с него залезли на балкон, разбили окно и пролезли в квартиру!!! Устроили кавардак, все перевернули, из ценного спёрли шубу у матушки, и мои 2 деки, практически новые... Вот пидорасы гребанные!!!... Ладно хоть Шарпак и лучшие кассеты увёз с собой!...
Потом в начале 90-х Шарпа продал одному канадцу за 100 баксов. Появился муз.центр Сони, красивый, мощный, громкий. Хотя щас понимаю, что звук-то так себе был.
Примерно в это время в магазе радиоэлектроники появились крутые колонки Электроника 150-АС 012. Стоили аж 85 рублей!!! Я где-то надыбал бабла, уговорил другана помочь мне их купить и дотащить до дома. Пипец, мы пёрли пешком эти бандуры километра 4!!! С перерывами на перекур... Зато какой бас они выдавали даже с учетом дохлого усилителя... Соседи, вешайтесь подонки!!!! Какие вечеринки я устраивал, благо - хата часто свободная была. Дискач, потом медляк, пригласить девушку на танец. А ведь это иногда был единственный шанс на прикосновение, сначала к талии девушки, потом попке, прижаться к груди, а если у нее соскИ нагло торчат, то могут пронзить твоё сердце насквозь!!!...
А дальше наступили тёмные времена... Почему-то интерес к хорошему звуку угас.
Но в последние 2-3 года наметился ренессанс, Эпоха возрождения. К тому же появились возможности. То, что раньше было недоступно, сейчас открыто для осязания. Тем более это не только у меня, вон новые фирмы опять начали винил клепать, кассеты понемногу производить ноунеймы.
Поэтому решил я подсобрать небольшую стереосистемку из отдельных, лучших в своём амплуа фирм компонентов. Усилки - те, которые выдают мощщщщщный чистый звук без искажений. Кассетные деки - те, в которых применены самые бескомпромиссные решения с учетом достижений на то время в области декостроения. СД-плееры - те, в которых использованы всякие нешняжные решения. И всё это - в разумных ценовых пределах, естественно всё бэ\ушное. Хай-энды всякие нам не нужны, нам бы до хай-файчика дотянуться... В результате вышла такая системка. Не говорю, что это итог, всегда возможны варианты, поигрался, продал, купил новое...
Кассетная дека Nakamichi CR-5. Есть множество людей, считающих эту фирму - лучшую в кассетном декостроении, этакая секта Накамичи. 3 дискретные головы, сквозной канал, прямой привод тонвала. И самое главное - даже у 30-летней машины звучание великолепное. При записи с винила или СД-диска на хромовую кассету - звук даже лучше оригинала. потому что теплое аналоговое звучание во сто раз лучше сухой цифры. И эти колебания индикатора уровня записи... Помните, как вы отправляли девушку из постели своей, чтоб перевернуть кассету, потому что если пойдёте вы, то при ходьбе, мерное раскачивание и стук богатырской колбасы по груди, мог разбудить соседей?...
Усилитель NAD. Дизайна там нет, потому что всё вложено в звук. Система Софт клиппинг - направлена на естественное звучание без искажений при громкости, приближенной к максималке. Таки да, потому что при мощности 80 вт, он раскачивает мои старые колонки 150 АС так, что громыхают перегородки и стекла. Ну и Сидюк НАД, прекрасно сыграна связка с усем.
Тут недавно один добрый человек (низкий ему поклон!) подарил мне часть своей коллекции СД-аудио дисков. Почти все в состоянии новой вещи, без царапин. И причем все из того, что я давно хотел послушать - старый рок 60-70-80-х... Под эти аппараты и новую коллекцию дисков пришлось даже заказать другу в мебельной мастерской стойку по моим чертежам. Получилось неплохо: и дизайн и удобство пользования.
Есть конечно и другие аппараты, но это уже отдельный разговор. В общем думаю, эта тема неисчерпаема и можно много обсуждать это. Спасибо, что дочитали! Всем мир!!!