Толик заявил, что цель его жизни - сдохнуть быстро и безболезненно. Он говорил, ты же понимаешь, что все мы сдохнем рано или поздно. Но вот вопрос как? поэтому я бы хотел быстро и безболезненно. Во сне, например. Ну или метеорит на голову упадет и расплющит меня в долю секунды. Про метеорит- это как-то жестко. Я бы метеорит не хотел или самолет какой-нибудь тоже. Во сне, правда, лучше. Уснул и не проснулся. И пофиг на намеченные на завтра дела, на всё пофиг. Нет меня, уснул и умер. Сдох!
Толик вообще был склонен философствовать. На разные темы. Политика, религия, секс, жизнь и смерть, вот. Интересно с ним разговаривать. Точнее слушать. Толик- это не диалог, Толик- это спектакль одного актера. Но зрители для него нужны всегда. Без зрителей он чахнет и уходит в запой. В запое Толик совсем не философ, а дрянь-человек. Пьет и гадит. Больше ни на что не способен.
Когда Толик возвращается из небытия, сразу начинает тыкать окружающим, что живут не правильно, в головах одна дребедень у всех. И философствует. Вот, говорит, если бы все воцерквленые были, к примеру, то не пили бы. То есть пили бы, но Кагор и то по праздникам. А то как свиньи. Ага, сам-то вчера еще был прямо племенной хряк, только что хвост не крючком. А сегодня папа Римский Иоанн Павел Второй. Ну-ну. Продолжает, шли бы по жизни уверенным крестным ходом. Всё через призму веры и смертного греха. Это можно, а вон то- никак нельзя. И в рай потом, но тоже лучше чтобы во сне, без мучений. Но об этом я уже раньше тебе говорил.
Интересно с Толиком. Лучше чем с любым другим. Он на всё имел собственное мнение. И не просто-да или нет, нравится или не нравится. Обосновать мог. Своеобразно, как всегда, но этого только еще интереснее.
На фабрике, где мы все время от времени трудились. Почему время от времени- фабрика наша умирала, не во сне, а на яву. Карандашная фабрика имени товарища Красина. Мы её так и называли: "Ясен Красин". Есть заказ- работаешь, нет, сиди без содержания и не булькай. На фабрике старшему контролеру ОТК палец отрезало. Потому что пьяный влез туда, куда пьяному влезать категорически запрещено. У нас ведь и таблички соответствующие имеются. А он полез. Тут даже бездонная философия Толика была бессильна. Идиот он, Толик так сказал, еще и без пальца теперь. И станок сломал. И без того работы чуть больше нуля, чем меньше чем бутылка водки. А тут этот враг...и Толик опять запил. видимо с горя. А потом фабрику и вовсе закрыли. Толик из запоя вышел, засобирался на работу, пришел, а там шиш. Вот тебе и Ясен Красин. Можно было, конечно, снова за угол и в запой, только не на что и занять не у кого. Ни до получки, ни до чего.
Вернулся Толик домой. Прилег и уснул. Уснул и не проснулся больше, как всегда и мечтал. Хорошее все-таки иногда случается.