Старуха была мягкая и податливая. Поэтому она всё время падала, и Дэкханов, утирая вспотевший лоб, матерился сквозь зубы. Наконец ему удалось поставить старуху вертикально, правда при этом она упёрлась в стену лицом.
Нет, так не годится, - подумал Дэкханов, наблюдая за ней из коридора, - неестественно как-то.
Если бы на стене что-нибудь висело, а то ведь голые обои… Кряхтя от напряжения, Дэкханов перетащил старуху на диван, и вставил ей в руку телефонную трубку. Отойдя в сторону он критически оглядел композицию. Да, так конечно лучше, - подумал Дэкханов, - кажется что она услышала по телефону что-то смешное, и ржёт запрокинув голову. Старуха неожиданно всхрапнула и, уронив трубку и громко кашляя, сделала два шага. Дэкханов испуганно вскрикнул. Старуха упала на пол и захрапела.
Тьфу ты, опять всё заново начинать, - подумал Дэкханов.
- Нет, так дело не пойдёт, - решил он, и, отдуваясь, взвалил старуху на плечо.
Покрякивая, Дэкханов вышел в подъезд и вызвал лифт. В лифте спускалась какая-то незнакомая семья с маленькой девочкой. Увидев Дэкханова со старухой, мама и папа испуганно переглянулись, а потом стали напряженно смотреть в стену, как будто ничего не заметив.
Лифт поехал вниз. Старуха на плече дехканова вдруг пошевелилась и что-то забормотала.
- Ну не позорь ты меня, - сказал Дэкханов старухе. Девочка схватила маму за руку и заплакала.
- Извините, смущенно пробормотал Дэкханов.
Мама и папа, крепко держа девочку за руку, выбежали из лифта.
- Хулиганьё! - крикнула мама и хлопнула дверью подъезда.
- Да пошла ты, - пробормотал Дэкханов. Полной грудью вдохнув, запах помойки, он оглядел двор.
- Так… пожалуй сюда… - вслух подумал Дэкханов и потащил старуху к старой берёзе, росшей около песочницы.
"Пусть она обнимает берёзу", - подумал Дэкханов. - это естественно, старухи любят природу". Когда он обвивал руки старухи вокруг ствола дерева, сзади раздался многозначительный кашель. Дэкханов обернулся.
- Участковый Синюков - козырнул ему толстый мужчина в милицейской форме. - Чем это вы гражданин занимаетесь?
- Да вот старуху ни как не приспособлю, - устало сказал Дэкханов.
- Та-ак, - протянул Синюков деловито обходя вокруг дерева со старухой, - Ясненько… А гвоздём ни пробовал? Не пробовал?…. Эх, интелигенция… ни лампочку ввернуть, ни гвоздя прибить…
- Да я…- сказал дехканов.
- Ладно, бывай… успехов, - хохотнул участковый и пошёл прочь.
Дехканов растерянно посмотрел ему вслед . Старуха тем временем сползла на землю. Дехканов с внезапной злостью пнул её ногой, и пошёл к воротам. Ну её к лешему, - подумал он, - пойду лучше нажрусь.
Приблизительно через час мимо старухи пробежала давешняя девочка. Остановившись, она минут пять смотрела, не решаясь подойти ближе, а потом подкравшись мелкими шажками смачно сплюнула старухе в седые патлы, выбивавшиеся из-под платка, и, звонко хохоча, убежала. Старуха, судорожно дернув пару раз пронизанной варикозными венами ногой, причмокнула и, пустив изо рта пузырь, тихонько засопела…
© 2002 Облом off