Несколько раз в жизни мне доводилось столкнуться с людьми, у которых в недавнем прошлом были некоторые психические отклонения. Настоящие. Не скажу, как это произошло – не хочу кого-то запалить. Скажу только, что эти люди на первый взгляд никак не отличаются от всех нас. Они не ловят невидимых мух, не вращают глазами, не оборачиваются в поисках мнимых преследователей. Лишь спустя какое-то время закрадывается подозрение, что что-то не так. Кто-то чуть более эмоционален, чем надо в данной ситуации, кто-то чуть более агрессивен, кто-то замкнут пуще обычного, у кого-то глаза на мокром месте без видимых причин.
К чему я? На днях в одном из питейных заведений я сидел за одним столом с моими старыми друзьями, которых не видел некоторое последнее время. У меня было такое чувство, будто я попал в некий госпиталь для раненых на информационной войне. Те же симптомы. Фоном для посиделок служила «беседа» за соседним столом, где люди громко выясняли политические взгляды своих собутыльников.
А у нас обсуждают только фейсбуковские посты. Ничто другое нам неинтересно. Кто-то вспомнил смешную историю, но попытка ее пересказать натолкнулась на вялую реакцию. Всеобщую безучастность к неполитическим темам лишь на мгновение нарушила сплетня о том, что общий знакомый возьмет на рыбалку новую двадцати двух летнюю пассию которая, по его словам, «хорошо насаживает червяка на крючок».
Но мы, по крайней мере, не орем. А за соседним столом девушка, выпучив глаза: «Русские! Где эти русские?! Пусть хотя бы один войдет сейчас сюда…»
- Ну, я русский…, - слышен бас какого-то мужика из числа ее друзей. – Что дальше?
А кто-то из нас говорит такие умные и правильные мысли при этом таким убедительным тоном, что кажется, будто ты не в кабаке, а смотришь политическое ток-шоу. Периодически все отвлекаются от мобилок, чтобы обсудить только что прочитанный пост. Кажется, вот они мы – настоящие жертвы противостояния. Вне зависимости от нашего политического вектора.