Году этак в 1984 или 1985, в июле, "отдыхал" я в пионерском лагере "Смена", что на Пионерском проспекте г.Анапы. Был в нашем отряде мальчик, которого все звали "Дракоша". 30 лет прошло, имени его не помню, только кличку. Уж больно был он похож на героя одноименного мультика.
День, наверное, на третий или четвёртый, когда особо чувствительные домашние мальчики перестали уже скулить по маме-папе-бабушке и начали втягиваться в будничную лагерную жизнь, начал этот Дракоша вести среди нас антисоветскую пропаганду.
- Я, говорит, - этой осенью с родителями уезжаю в Израиль. Там всегда тепло, там всё самое лучшее и вкусное. Там всё дёшево и жевачки много. А вы, дураки, так и останетесь в вонючем своём СССР.
(Я цитирую, кстати, точно запомнил).
Нет, не били его. Все мальчишки в нашей 20-местной палате были из более-менее приличных семей. Мало того, интернационалисты. Ну, мальчик-еврей, рассказывает про чужую страну всякое... Странное, конечно. Ну, припизднутый, бывает.
С другой стороны, на всех аллеях лагеря стояли портреты пионеров-героев, в школах висели советские лозунги, и воспитаны мы были исключительно в патриотическом ключе любви к советской Родине, которая, конечно, самая лучшая на Земле, особенно - для детей.
Потому и к "агитации" еврейского мальчика отнесли мы насторожённо. Вожатым не стучали, мальчика не били, просто как-то сторонились...
Но так он был твёрд в своих аргументах, так доходчиво и упрямо каждый день, особенно в "тихий час", гнул свою линию, убеждая нас, своих сверстников, соседей по палате, в том, что Израиль - рай на Земле, а СССР - гнилая тюрьма народов и всё такое, что через неделю начали мы прислушиваться к нему всё внимательнее и, честно говоря, уверенность моя, да и не только моя, в том, что наша Советская Родина - лучшее место на планете, - прямо скажем, несколько пошатнулась.
А потом, как-то вечером, перед отбоем, обожрался он шелковицы, росшей во дворе нашего корпуса, которую нам вожатые строго-настрого есть запрещали. Один только Дракоша этот пренебрёг советами "цепных псов режима", залез втихаря на неё и объел. Никого не позвал, сам всё слопал.
Проняла она его не на шутку.
Утром просыпаемся, - пол вокруг его кровати в говне, кровать в говне, сам он - в говне и по всему коридору к туалету, - пунктир коричневый тянется...
Больше с ним никто не разговаривал.
А через пару дней его забрали родители. Наверное, визу выездную досрочно получили.
С тех пор в Израиль меня не тянет.