Олег стоял, прижавшись лбом к холодному оконному стеклу. Его вагон остановился прямо напротив здания киевского вокзала. В висках стучало, мысли бешено скакали, стараясь опередить одна другую, наскакивали друг на друга, сплетались в какой-то невообразимый клубок и рассыпались, так и не найдя выхода из ситуации. По стеклу сбежала капелька испарины покрывавшей лоб, оставив влажную дорожку на давно не мытом окне.
Мимо Олега по вагону проходили какие-то люди, провожающие, встречающие, менялы с толстыми пачками украинских гривен и телефонными карточками.
-Рубли на гривну, рубли на гривну! Пааа хоррошему курсу!- орали они за спиной Олега.
- Торты, торты, киевские торты! Свеженькие! - неслось с перрона.
- Мальчики, подходим! Пиво, сигареты, минералка!
-Мужчина, вам плохо?- спросила его толстая тетка, протискиваясь в вагон. – С вами все в порядке? - Олег промолчал, только крепче прижавшись к стеклу и сжав зубы. Она для него сейчас не существовала, как не существовали все эти кричащие и суетящиеся торговцы, с их минералками и тортами.
“Как же долго мы стоим”- Казалось вечность прошла с тех пор, когда поезд, фыркая и пыхтя, последний раз крутанул колесами, дернулся сначала вперед, потом назад и замер. Нервная дрожь прошла по всему телу. Он уже ненавидел Киев, со всеми его каштанами, Крещатиком и Днепром. Олег разжал кулаки, на ладонях остались следы от ногтей. Достал сигарету, попытался размять на автомате одеревеневшими пальцами, сломал. Достал другую, опять сломал. Так и убрал обратно пачку в карман, не закурив.
“Как же медленно идет время. Да нет, оно полностью остановилось. Просто остановилось и все. И поезд Москва - Одесса, навсегда останется на этом киевском перроне. Не бывает так? Не бывает. А вот случилось. Вот же часы висят на вокзале. Они же не идут, они же умерли”.
- Провожающие, ооосвобождаем вагон!- Закричала проводница, голосом торговки с Привоза.
“Ну что же, значит все-таки не сдохло время, значит скоро все случится, все произойдет.”- подумал Олег. Поезд дернулся, тяжело вращая, казалось приросшими к рельсам колесами. Стало легче дышать. Поезд набирал ход, за окном мелькал красавец Киев.
Нервное напряжение достигло своего апогея, Олег превратился в оголенный нерв, чутко реагирующий на каждое движение, на каждый звук, в дикого зверя, готовящегося к прыжку. В такие минуты, человек способен на многое, чувства обостряются, а силы удесятеряются.
“Так и есть”- Олег почувствовал какое-то движение за спиной. “Похоже двое”- Прикинул он. ”Ну с двумя то я справлюсь”. Встали за спиной, как ни в чем не бывало, о чем-то говорят вполголоса. Подходит третий, судя по шагам женщина. Олег спинным мозгом почувствовал-это ОНА. Все верно, чутье не подвело….. Этот металлический звук, этот щелчок, как лязг взводимого курка. Он узнал бы его из тысячи похожих звуков. ”Вот сейчас, именно сейчас надо действовать. Не оказаться лузером, не спасовать, действовать резко и решительно.
От мысли, что сейчас все закончится, кровь еще сильнее застучала в висках. Олег перенес тяжесть тела на правую ногу, резко развернулся и ринулся вперед расталкивая двух обомлевших мужиков и проводницу, открывшую туалет, крича: “Куда на хуй суки? Стоять! Я первый!"
Vladimir Azarov.