В 2011, как обычно говорится, ничего не предвещало беды. Мировые события даже носили налет некоторой обыденности. И ставшие привычными военные конфликты, когда США и марионеточное НАТО оперативно насаждали демократию в приглянувшихся ресурсами государствах (Ирак, Ливия). И периодические обострения затянувшегося финансового кризиса, то и дело требовавшие включения печатных станков по всему миру. На фоне столь масштабных, хотя и спокойных вещей были совершенно незаметны интеграционные процессы, происходящие в сети. Как и всегда — великое начиналось с малого.
Между тем, именно тогда закладывались основы будущей информационной революции, заключавшейся в совокупности трех, внешне не связанных между собой элементов: 1) объединения разнородных социальных сетей, таких как твиттер, ЖЖ, фейсбук и прочие, что позволяло формировало единое информационное поле, масштабы которого позволяли «накрыть» большую часть территорий США, Европы, Азии и Африки. 2) Снятие барьеров и ограничений с механизмов взаимного «зафренживания» всех составляющих информационного поля. Более того, не возбранялось программно подписываться сразу на десятки тысяч блогов, дружить с сотнями тысяч людей.
Эти два элемента привели к полнейшей потере функциональности для тех, кто воспользовался ими. Нет смысла читать ленту друзей, в которой числится более ста тысяч человек. Тем более нет смысла этого делать, если их больше миллиона. Но только до тех пор, пока не был введен в работу третий элемент — фильтры паттернов.
Маленькая безвестная компания в голодающей Латвии, основанная выходцами из бывшего СССР стала причиной появления на свет нового общества. И наступления информационного века. В конце 2012 года была запатентована технология интернет — фильтров для паттернов — совокупностей фраз и словосочетаний. Установка такого фильтра на ту же ленту подписки с миллионами авторов позволяло с недоступной ранее точностью выявить интересующие материалы с полным исключением «мусора» и дублирования информации. На создание одного такого фильтра самостоятельно уходило около трех суток непрерывного ответа на вопросы. В результате программа выдавала поисковую строку, позволяющую безошибочно искать, а главное, находить нужные материалы в скопищще информационного мусора.
Мир лихорадило. Ушло время сообществ, сформированных по наитию. Теперь группы по интересам создавались иными методами, и состояли в них люди, действительно полностью схожие в плане систем ценностей и целей. Если твой паттерн-фильтр совпадал с фильтром другого человека — это означало невиданную ранее схожесть интересов — будь то терроризм или написание критических статей к современной прозе. Исчезли языковые и территориальные барьеры, барьеры принадлежности к социальным группам и национальностям. Структура мира менялась до неузнаваемости, в которой могли объединиться дворник и банкир, связанные общими целями, и результатом такого сопряжения становились события невиданных масштабов. Земной шар захлестнула волна научных изобретений, масштабных террористических актов, финансовых кризисов и становления новых транснациональных компаний и даже новых государств.
Это всё мы наблюдаем прямо сейчас. На наших глазах уже закладываются первые две основы нового общества — информационного.