6 мая 2011 года в 10-55 подъезжал по ул. Ново-Вокзальной к перекрестку с ул. Фадеева. Рулил оперативным пепелацем ВАЗ 2105 в правом ряду. Проезжая часть особо не забита, на всем пути колдоебины, скоростью не балуются даже малолетние уебаны. От проспекта Бородатого за спиной непрерывно раздавались сигналы спецавтомобиля. В зеркале красный КАМАЗ пульсировал синими огнями. Никто не торопился прижаться к обочине. Их величества нехотя уступали левый ряд. Метрах в трехстах показалась причина пожарной тревоги. После этого как будто смотрел кино – до сих пор не покидает чувство нереальности происходившего. Четырех подъездный девятиэтажный дом объят клубами черного дыма. Бросив машину на обочине, побежал к дому.
На первом этаже располагался магазин «Кооператор», известный еще с социалистических времен как крупный магазин всяческих товаров. В настоящее время, как водится, разбит на отделы. ИП и ЧП арендуют площадь. Дом похож на прямоугольную кастрюлю, поставленную на сильный огонь. Пламя рвалось по обе стороны. Подъехали два пожарных автомобиля. Пожарные без суеты, без лишней матерщины, разворачивали шланги, перетаскивали две лестницы с одного окна на другое. Длина раздвинутой лестницы максимум до четвертого этажа, одно лазанье по ним уже геройство со стороны пожарных. Леха Тремасов и Латунов также оказались случайно на месте с самого начала пожара. Вокруг дома орда зевак. В лицах живейший интерес, в руках телефоны – заснять надо побольше, у кого телефоны без камер - сосут пиво. Ни страха, ни сочувствия.
Мы с Лехой и Василием не знаем чем помочь – в огонь не сунешься, толпу втроем не оттеснишь. Мониторим по окнам. В окне четверного этажа заметил ребенка с матерью, сообщил пожарным. Те быстро и молча перетащили лестницу, пара минут – пожарный совершил подвиг. К этому времени подъезжают пожарные расчеты. Автомобили как с картинки – чистые, блестит рифленый алюминий, рычаги управления незалапанные, лестницы до 9 этажа с люлькой. А шланги дырявые с заплатками. Огонь сжирал магазинный пластик, заливался в окна второго и третьего этажа. Никакой пены, как в кино, не было. Шланги перевинчивались на очередные автомобили, вода минут сорок не справлялась с огнем. Пожарные в защитных костюмах выводили жильцов, с верхних этажей и с крыши снимали с помощью лестниц. Прибавилось нашего брата, зевак оттеснили подальше, за неимением сигнальных лент натянули между деревьями скотч. Что значит народ росиянский – прут с быдлянской мордой и старые и молодые через двор, путь сокращают. Подумал, начнется война – точно никто не выживет. Никакой дисциплины, никакой организации, думают передней долей мозга.
Зеваки не расходились. В толпе масса слухов и домыслов. Пьяная дама всех пугает терактом. Версии от взрыва бытового газа до гексогена. Зомбоящик – великая вещь.
Огонь нехотя отступил. Из подъездов еще выводили граждан. Тремасов принял ребенка из рук пожарного, побежал к машине скорой помощи. Врачи полчаса уже оказывали первую помощь. Временный медпункт разместили в соседней школе. Латунов выносил трупы из залитых прокопченных квартир. Всего жертв – шестеро пожилых людей. Правда ли нет, один позже задышал.
Прибывшее начальство суетливо вертело фуражками, тыкало антеннами раций в разные стороны. Было видно, ситуация, мягко говоря, не стандартная. Придумали опрашивать граждан. Вместо того, чтобы сразу установить и опросить продавцов. Додумались через пару часов. Выясняем, что продавцы заметили дым в 10-30, в отделе спортивной одежды рухнула объятая пламенем обшивка. В этом месте, со слов продавца, находился электрощит. Пару дней до происшествия слышали хлопок, но внимания не придали.
Магазин сгорел, выгорели два этажа сверху, шесть трупов, около тридцати пострадавших.
Во всем окажутся виноваты грызуны. Крысы, перегрызшие проводку. Проводку, через которую питался мини-рынок, по которой мчался поток электронов к чайникам продавщиц ИП и ЧП.
Написано в опровержение к комментариям с ублюдского Рамблера.